Барина украшает скромность…

Для кого ССГПО «Ласточку» покупало?

«Сергей Сергеич! Ваша «Ласточка» причаливает!» - вдруг крикнул Паратову один из цыган. «Хороша!» - причмокнул Вожеватов, глядя на приближающуюся «Ласточку». «Может, продадите?». «Никогда!» - остановился Паратов рядом с ним. Он горделиво любовался своим пароходом…

pic.alt

Фото: В.Серегин.      «Ласточка» обошлась АО «ССГПО» в 156,7 миллионов тенге

Невинные вопросы…

Думаю, многие вспомнят этот диалог из фильма «Жестокий романс». Экранизация пьесы Островского «Бесприданница» - это классика кинематографа. Наверное, также многие помнят и судьбу парохода. На вопрос Кнурова, не жаль ли ему продать «Ласточку», Паратов отвечает: «Что такое «жаль», этого я не знаю. Найду выгоду, так все продам, что угодно»…

Самое забавное, что история, нет, не героев пьесы, а именно парохода, повторилась в дни сегодняшние, только не на матушке-Волге, а в маленьком горняцком городке - Рудном.

В мае на причале Каратомарского водохранилища появилась прогулочная яхта под названием «Ласточка». Рудный сразу наполнился слухами. Поскольку причал принадлежал АО «ССГПО», то и новенькое приобретение связывали именно с объединением. Хотя, отдельные «злые языки» утверждали, что «Ласточку» руководство комбината прикупило не для себя, а в подарок одному из областных чиновников. Так сказать, барин барина уважил…

Чтобы развеять все сомнения, мы обратились с официальным запросом к президенту АО «ССГПО» Береке Мухаметкалиеву. Собственно, вопросы были вполне невинные. Во-первых, приобреталось ли в ближайшее время АО «ССГПО» экскурсионное судно типа Fantasy Yachts? Во-вторых, на балансе какого структурного подразделения объединения оно находится? В-третьих, какова стоимость, и где именно приобреталось судно? В-четвертых, проходило ли оно регистрацию в транспортной инспекции по Костанайской области? Ну, и, конечно же, для каких целей было сделано столь пафосное приобретение?

Вот только в ответ была получена «благодарность», которая еще больше подогрела интерес к «Ласточке». В ответе директора по корпоративным коммуникациям АО «ССГПО» Натальи Ермаченко сообщалось следующее: «Благодарим вас за интерес, проявленный к нашей компании. В ответ на запрос №25 от 07.08.2017г. сообщаем, что вопросы по приобретению экскурсионного судна не имеют отношения к основной деятельности АО «ССГПО», и требуют дополнительного изучения и проверки». Далее сообщалось, что ответ нам предоставят в установленные законом сроки, то есть через месяц…

Самарский след

Странно, что объединению потребовалось столько времени, чтобы разобраться в собственных трех соснах, поскольку занявшись этой темой, мы в более короткие сроки узнали много любопытной информации.

Что касается самой «Ласточки», то прогулочная яхта Fantasy Yachts была произведена в 2006 году в Канаде, и предназначена для морских прогулок. Ход обеспечивается двумя двигателями по 350 лошадиных сил. Несмотря на габариты - 30,5 метров в длину, 6 метров в ширину, и 1,5 метра в высоту - вмещает всего 10 человек. Понятно, что пассажировместимость принесли в жертву комфорту. «Ласточка» явно не предназначена для того, чтобы устраивать массовые экскурсии для работяг комбината. Опять же, стоимость. Поискав в открытом доступе предложения по продаже яхт, мы выяснили, что судно такой модификации и года выпуска стоит на сегодняшний день порядка 500 тысяч долларов США.

Удалось выяснить, откуда прибыла «Ласточка», и кто был, теперь уже бывшим, владельцем судна. Судно было снято с учета ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области» (Федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по Самарской области») 27 апреля 2017 года на основании договора купли-продажи. Владелец - житель Самары, Павел Алексеевич Анисимов.

«Ласточка» зависла…

К слову, сам договор купли-продажи №208/17/02 от 24 апреля 2017 года конкретно указывал на причастность АО «ССГПО» к покупке судна. Покупателем значится ТОО «ТрансРудныйАвто» в лице директора Андрея Анкудинова. Это бывшее автотранспортное управление «ССГПО», выведенное в ТОО.

А теперь о стоимости. «Ласточка» обошлась товариществу в 28,5 миллионов российских рублей - это 156 миллионов 750 тысяч тенге! Довольно спорное приобретение для предприятия, которое на протяжении последних трех лет, ссылаясь на мировой кризис, заявляет о проблемах с реализацией своей продукции, а также о низких ценах на нее.

Но что самое интересное, согласно ответу комитета государственных доходов Минфина РК данное маломерное речное судно на учете за ТОО «ТрансРудныйАвто» на дату обращения (12 июля 2017 года - авт.) не числится, и на учете в едином реестре водного транспорта РК не состоит. Соответственно, уплата сбора за регистрацию и налога на транспорт ТОО не производилось. В комитете госдоходов также подчеркнули, что «Ласточку» ТОО могло завезти на территорию Казахстана с целью дальнейшей перепродажи третьим лицам.

«Таким образом, по мере постановки на учет данного судна налогоплательщик будет обязан уплатить все соответствующие сборы и налоги», - сообщалось в ответе.

Почему яхта зависла в воздухе, удалось выяснить в РГУ «Инспекция транспортного контроля по Костанайской области». Оказывается, ТОО «ТрансРудныйАвто» обращалось к транспортникам по вопросам регистрации, был сдан пакет документов… Вот только по законодательству РК «Ласточка» под определение маломерного судна не подходит! Теперь владельцу придется проходить перерегистрацию в едином реестре водного транспорта РК. Более того, транспортники выписали предписание о запрете эксплуатации судна, что по информации очевидцев не мешает «Ласточке» периодически бороздить акваторию Каратомарского водохранилища с грузом далеко не простых пассажиров.

Одно странно, неужели в таком крупнейшем предприятии, как «ССГПО», входящим в состав «Евразийской группы», и обладающим серьезным юридическим отделом, не учли такой нюанс?

Так может «злые языки», утверждающие, что «Ласточка» - это подарок одному из областных чиновников, не так уж и далеки от истины? Но, не будем гадать на кофейной гуще, дождемся ответа АО «ССГПО». А также хотелось бы выяснить мнение акима области по этому поводу. Как бы отнесся Архимед Бегежанович, если бы такой подарок преподнесли ему лично, или кому-то из его подчиненных?

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы можете оставлять комментарии, но для более удобного пользования сайтом, пройдите этап регистрации.

Проверочный код
  • Гость

    Век коммунизма прошел, работайте, негры...

  • Гость

    всё это БЕСПОЛЕЗНО!!!Кто как хочет так и ...РУЛИТ! никто не перед кем не будет отчитываться.

  • Гость

    Мда..Дороги конечно важнее,Береке Мухаметкалиевич! Может вы в них и вложитесь!

  • Гость

    Не пускайте зависть в душу… <br /> Счастье каждому дано… <br /> Не завидуйте чужому… <br /> Ведь не ваше все равно… <br /> Станет пусто, одиноко… <br /> И тоскливо, до НЕЛЬЗЯ… <br /> Зависть быстро и до срока… <br /> Съест до донышка тебя…

  • Гость

    С карманов работников АО ССГПО

  • Гость

    хм, а не все ли равно кто и кому какую баржу дарит, да хоть танкер, не с моего кармана ведь, а вот ремонт дорог в городе, освещение улиц, пешеходных переходов, это более животрепещащие темы которые больше волнуют жителей города, и коль в редакции есть инициативные люди радеющие за народ, так давайте наймем лаборатории проведем анализы, получим заключения и обратимся в суд или к акиму, мол так и так, дороги не соответствуют нормам, освещение никчемное, детских плащадок нет, куда идут народные деньги (налоги и прочие), а о том кто кому какую игрушку подарит - какая разница...

Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×