ГЛАВНАЯ

Будут ли ответные меры?

Чего ждут от перевозчиков в ЖКХ

Продолжая тему пассажирских перевозок, в этом номере мы предлагаем нашим читателем видение ситуации глазами начальника городского отдела ЖКХ Олжаса Умурзакова.

pic.alt

Фото: фотки.ру        Одно из главных требований акимата к перевозчикам – обновление автопарка 

Напомним, что после выхода статьи «Где вы, перевозчики…» (№3 от 16.01.2019г.), в которой руководителем отдела ЖКХ Олжасом Умурзаковым была озвучена информация о попытках акимата создать альтернативу действующим перевозчикам, в редакцию обратилась представитель ТОО «Рудныйавтотранс» Ботагоз Бопатаева. Она изложила свое видение проблемы, которое было опубликовано в прошлом номере «Хорошего Дела».

Учитывая позицию перевозчика, а также ряд предложений, высказанных Бопатаевой, мы вновь обратились в отдел ЖКХ, чтобы выяснить, а как видят ситуацию в акимате.

-Ситуация с перевозками непростая. Как я уже говорил, нами был подан иск о расторжении договора с ТОО «Рудныйавтотранс». В отношении еще одного перевозчика - ТОО «Транс-Экспресс-Сервис» мы также обратились в экономический суд на расторжение договора. В первой инстанции нам в иске отказали. Теперь подали на апелляцию.

Но суть даже не в том, что какой-то недобросовестный подрядчик есть. Альтернативы нет. Был бы крупный, ответственный перевозчик, проблем бы не было.

Остается только ТОО «Рудныйавтотранс». Они подали заявку на повышение тарифа. Действительно, есть в этом правда. Дизтопливо подорожало, горючесмазочные материалы, запчасти. Хорошо, мы их спрашиваем: какие будут от вас ответные меры, будет ли налажена периодичность перевозок на маршрутах? Будет ли проводиться замена автопарка? Это наши две основные проблемы. В ответ никаких гарантий. Говорят, что 80 тенге – это чтобы оставаться на плаву. Это по их словам. Опять таки, здесь вопрос встает, хорошо, вы несете убытки: расход топлива, затраты на запчасти, прочее. Покажите, на какую сумму продали билеты. Но ведь такого нет. Мы не можем видеть доход. Расходы они показывают, и все. Но они могут показать все, что угодно. Причем, 90 процентов автопарка на городских маршрутах – наемные водители с собственным транспортом, которые работают по договорам о совместном сотрудничестве.

Сейчас мы прорабатываем вопрос по билетам. Я думаю, мы эти билеты все-таки закажем сами, и будем раздавать перевозчикам. Это даст нам возможность хотя бы видеть пассажиропоток.

В любом случае, наше видение – это создание альтернативы. Да, антимонопольщики нам отказали в создании государственного предприятия, как мы и предполагали. Сейчас рассматриваются различные варианты, в том числе и в рамках государственно-частного партнерства. Не хотелось бы об этом пока говорить, я считаю -  преждевременно. Когда будет готовое решение, мы донесем до рудничан через СМИ.

Сейчас мы видим два пути. Это повышение тарифа. Заявка рассматривается, но это дело не одного дня. Документы должны быть рассмотрены палатой предпринимателей, экспертным сообществом, и потом она будет передана на утверждение в маслихат. И второе – это довести до логического завершения судебные процессы.

Но, если допустить, что апелляционная коллегия удовлетворит ваши требования, в отсутствии альтернативы, которая только в проектах, вам придется заключить договоры все с теми же перевозчиками?

-Да, но договор будет на новых условиях. Каждые два года проводить обновление автобусного парка – хотя бы так. На междугородние перевозки они же автобусы покупают?

Учитывая позицию перевозчика – ТОО «Рудныйавтотранс», изложенную Ботагоз Бопатаевой , и позицию руководителя городского отдела ЖКХ Олжаса Умурзакова, ситуация, действительно, непростая. По крайней мере, каких-либо точек соприкосновения для совместного решения проблем пока не наблюдается. К слову, на днях было вынесено решение апелляционной коллегии областного суда по иску ЖКХ к ТОО «Рудныйавтотранс» о расторжении договора. В иске было отказано, решение вступило в законную силу.

Тем не менее, точку в этом деле пока ставить рано. Как мы и обещали, в следующем номере «ХД» будет предоставлено слово еще одному перевозчику – ТОО «Транс-Экспресс-Сервис», которое, как оказалось, преждевременно списали со счетов.

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×