ГЛАВНАЯ

Гололедный период

Против наледи и снега рудничане пишут коллективные жалобы

Злободневный и актуальный для всех рудничан вопрос - сколько еще будут продолжаться мучения водителей транспорта и пешеходов на улицах города? На проезжей части сплошной лед, бугры и колеи. На тротуарах и пешеходных переходах тоже небезопасно: скользко, грязно, отколотые куски наледи, кучи снега. Ратовать на раннюю весну не стоит, в феврале температура воздуха будет "скакать" от 10-15 градусов мороза до +1. К тому же, по прогнозу опять ожидается снег…

pic.alt

Фото: "Два года не было такой зимы. Мы так расслабились…"

В прошлую пятницу, 11 февраля, городские власти предприняли попытку убедить рудничан, что ситуация с состоянием дорог в городе под контролем. Для этого был организован брифинг для средств массовой информации в самом центре событий - на улице Корчагина шла массово-показательная снегоуборка с привлечением техники и работников подрядной организации ТОО "Рахат-2018". От вопросов прессы, в основном, отбивался руководитель аппарата акима Азамат Искаков, что выглядит немного странно при наличии руководителя отдела ЖКХ Олжаса Умурзакова и заместителя директора по производственным вопросам ТОО "Рахат-2018" Рашита Азбарова.

Мы расслабились

- Два года не было такой зимы. Мы так расслабились, - пояснил кому-то из журналистов Азамат Куандыкович, готовясь к интервью. По его словам, место брифинга - улица Корчагина является тяжелейшим участком города. Большое количество автотранспорта, несколько автостоянок, здесь же многолюдный рынок "Бак- Бак". Поэтому организаторы встречи с местной прессой решили начать отсюда, чтобы показать, что городские власти не оставляют без внимания злободневный вопрос с состоянием дорог и тротуаров, который постоянно задают жители в соцсетях.

- Во-первых, хотел бы объяснить, что с конца января по сегодняшний день у нас уже выпала трехмесячная норма осадков, - начал объяснение руководитель аппарата акима. - Как вы знаете, в некоторых городах нашей страны объявлен режим ЧС, то есть привлекаются сторонние организации и так далее. Пока мы пытаемся справиться силами нашей подрядной организации ТОО "Рахат-2018".

Судя по ситуации в городе, справляться у рахатовцев не получается. Нельзя сказать, что предприятие спокойно сидит на пятой точке: работников в оранжевых жилетках и технику можно видеть на разных участках города. Но надо признать, что "Рахат" не может охватить основные городские улицы по возможному максимуму. По информации, предоставленной Рашитом Азбаровым на встрече акима города с населением 4 февраля, ежедневно на уборке улицы заняты 18 единиц техники и до 100 человек. Чуть позже Азамат Искаков расскажет, что городские власти заставили "Рахат" привлекать к очистке улиц сторонние организации. Так в арсенале техники рахатовцев появился еще один грейдер, который был направлен на борьбу с наледью по улице Мира.

Особую ставку в борьбе с гололедицей делают на пескосоляную смесь, которая должна разрыхлять образовавшийся панцирь льда. Уже было использовано 210 тонн пескосоли, закуплено еще 200 тонн смеси. Посыпаны улицы Ленина, Корчагина, Парковая, Топоркова, проспект Комсомольский.

- Если вы заметили, смесь есть на пешеходных дорожках, на основных перекрестках, а сейчас уже обсыпают все дороги. Идут сплошняком, - объясняет Азамат Искаков. - Этих запасов в 200 тонн должно хватить, чтобы мы смогли сдернуть ледяную наледь, которая образовалась на дорогах. Мы заставили их выйти в двухсменную работу. Иногда, когда у нас обильные осадки, заставляем выходить в трехсменную работу. Но, конечно же, есть вопросы, мы не отрицаем этого, но стараемся проводить все мероприятия по удалению снега и льда.

Между тем, пока коммунальщики пытаются своим силами бороться с последствиями осадков и перепадов температур, страдают люди. Только за последние две недели за помощью к травматологам обратились более 500 человек, из которых в стационар и на больничные отправились около 400. Травмы серьезные - сотрясение мозга и переломы. Двое моих знакомых, кстати, поскользнулись в разное время на пешеходных переходах. У одного перелом руки, второй неделю провел на больничной койке после полученного сотрясения. Дело, конечно, молодое, заживет… Но почему из-за чьей-то недоработки, пострадавшие отвечают здоровьем?

Люди устали, что каждый раз зима у нас в городе начинается неожиданно для коммунальщиков. После снегопада по тротуару и дорогам не пройти-не проехать, уж, что говорить о состоянии улиц после ледяных дождей. Настоящий коллапс. Эта зима еще раз проэкзаменовала городские власти на готовность. Экзамен не сдан.

Не чувствуем безопасности

Сколько бы нам не говорили и не показывали, что "Рахат-2018" и акимат денно и нощно следят за очисткой улиц от снега, горожане не видят реального результата. Коллективные письма по состоянию городских дорог тому подтверждение. Инициатором обращения к акиму Рудного Бахытжану Гаязову и в Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан стал Владислав Галаев. Инициативу поддержала газета "Хорошее дело". Под обращением акиму города подписи за короткий срок поставили 233 человека, под жалобой в Комитет автомобильных дорог МИиИР РК расписались 495 человек.

Вот текст коллективного обращения:

"В соответствии с нормой ст.31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N148-II “О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан” (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2020 г.) акимат города областного значения, каковым является в том числе г.Рудный, организует строительство, эксплуатацию и содержание дорог районного (города областного значения) значения. Согласно ст.35 вышеуказанного Закона, в компетенцию акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа входит организация работ по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов. За исполнение своих вышеуказанных обязанностей органы местного самоуправления несут ответственность перед населением соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с законами Республики Казахстан (ст. 39-6 Закона).

По нашему мнению, в период с октября 2019 года по настоящее время автодороги и пешеходные тротуары города Рудного не соответствуют требованиям содержания дорог и тротуаров. В частности, согласно ст.19-4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года N245-II "Об автомобильных дорогах" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2019 г.) состояние дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства РК о дорожном движении и охрану окружающей среды, и соответствовать уровню транспортно-эксплуатационной загрузки. Ширина придорожной полосы должна быть не менее установленных норм для данного вида дороги. Проезжая часть автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, покрытие тротуаров пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о дорожном движении. Дорожное покрытие должно иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. В зимних условиях следует максимально обеспечивать безопасность. Этим же законом предусмотрена ответственность управляющих автомобильными дорогами органов, к которым как раз относится аким и акимат г.Рудного. В частности согласно ст.19 дорожный орган и управляющие автомобильными дорогами несут ответственность:

1) за содержание обслуживаемых автомобильных дорог и сооружений на них в состоянии, обеспечивающем бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, и обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства;

2) за ущерб, причиненный дорожно-транспортными происшествиями, возникший по причине дорожных условий, с возмещением ущерба пользователям автомобильными дорогами в соответствии с законодательными актами РК;

3) за фитосанитарное состояние полосы отвода автомобильных дорог в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 37 Закона "О дорожном движении" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.) содержит основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. Так, согласно данной нормы, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

1) содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями национальных стандартов, норм и правил;

2) принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Ключевым понятием в вышеуказанных нормах законов является безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения (ст.1 Закона "О дорожном движении" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.)).

Мы, жители города, на сегодня не чувствуем безопасности дорожного движения и причиной тому не обилие осадков, а ненадлежащее исполнение обязанностей местными государственными органами по ее обеспечению. Так, на протяжении всей зимы, которая у нас начинается в ноябре, дороги и тротуары города Рудного не очищаются должным образом от снега и льда, что приводит к сужению поверхности дорожного полотна, не соответствующего требованиям для движения автомобильного транспорта по ширине. Тротуары города также ненадлежащим образом очищаются. Населению приходится протаптывать тропинки и ходить по ним. Дороги и тротуары имеют наледь и колеи, в результате образования последних в городе случается много ДТП, в результате которых страдают горожане, их здоровье и личное имущество. Несомненно, это приведет к искам пострадавших, где ответчиком выступит местная исполнительная власть.

На виду у всех горожан 4 легких трактора "Белорус" с тележками и пара автомобилей "КамАЗ". Недавно в городе был замечен снегоуборочный комбайн. По нашему мнению эта техника не способна справиться с объемами снега и наледи в городе. На сегодня для очистки колеи и расширения дорог требуется тяжелая техника типа грейдер, который вообще очень редко выходит на улицы города.

Недовольство горожан ежедневно отражается в социальных сетях, где имеется масса доказательств неисполнению норм законом акимом и акиматом г.Рудного по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог и санитарной очистке города.

На основании изложенного, как граждане, налогоплательщики, оплачивающие налоги в местный бюджет и горожане, настоятельно просим проверить исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, благоустройству и санитарной очистке города в г.Рудном Костанайской области и в случае выявления нарушений привлечь виновных лиц к ответственности, а также обеспечить надлежащее состояние дорог и тротуаров в г.Рудном предписаниями и иными актами, обязательными к исполнению, обеспечив тем самым безопасность движения.

Ответ на настоящее обращение о принятых вами мерах по исполнению законов просим предоставить в установленный срок".

1-2.jpg

Фото: Что изменилось? Ровным счетом ничего. Гололед на месте, ТОО "Рахат-2018",  усиленное тремя грейдерами продолжает неравную борьбу с наледью, рудничане активно комментируют в соцсетях неубранный снег на обочинах дорог

В ответ тишина

Редакция "Хорошего дела" тоже ждет ответов от акима города и Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Впрочем, что касается нас, то мы так и не дождались ответа от руководителя отдела ЖКХ Олжаса Умурзакова. Редакционный запрос был отправлен 24 января и все сроки по Закону о СМИ давно прошли. Нас тоже интересовали вопросы, связанные с деятельностью ТОО "Рахат-2018" по очистке улиц. В частности, просили Олжаса Саматовича ответить на следующее:

1. Сколько единиц техники и количество человек занимается уборкой улиц при последствиях стихии в зимний период?

2. По какому графику происходит уборка улиц в зимний период? Укажите, пожалуйста, когда начинается очистка улиц после непогоды, и на каких улицах по времени (главные, второстепенные). Есть ли график?

3. Почему второстепенные улицы остаются вообще без очистки от выпавшего снега?

4. Кто должен чистить частный сектор? Почему никогда до него не доходит техника?

5. Кто должен обеспечивать очистку дворов от завалов снега?

5. Какой бюджет был заложен на очистку улиц в зимний период, и какой бюджет заложен на этот год?

6. Планируется ли расширение парка техники или внедрение новых технологий для решения проблемы с очисткой улиц в зимний период?

По первому вопросу ответ был получен на встрече населения с акимом города, его задала одна из жительниц города, присутствующая на мероприятии. По остальным вопросам ясности нет. По Закону о средствах массовой информации, в частности статьи 18-1, ответ редакция должна была получить в течение 7 дней со дня поступления и срок может быть продлен не более чем на 15 календарных дней, если по запросу требуется получение информации от иных ее обладателей. Ничего нет, как и отказа, такое тоже предусмотрено законом о СМИ. За не предоставление или несвоевременное представление ответа на запрос СМИ должностные лица государственных органов несут ответственность, установленную законами РК.

Почему нам важно получить ответы на вопросы? Хотелось бы просто понять, по какому принципу выстроены взаимоотношения заказчика, в нашем случае акимата, и подрядчика ТОО "Рахат-2018". Всю зиму мы наблюдаем хаос. Акимат заученно твердит: "О проблемах знаем, работаем круглыми сутками". ТОО "Рахат-2018" как мантру повторяет: "Улицы чистим, пешеходные переходы тоже. Снег убираем". На самом деле, проблемная ситуация как сложилась с начала зимы, так до сих пор и не решена.

Первый брифинг городских властей по неудовлетворительной очистке снега был проведен еще 18 ноября 2019 года. Напомним, что первый снег в Рудном выпал 9 ноября, и сразу же в соцсетях появились массовые жалобы на гололед и кучи снега, которые пытались штурмовать рудничане, добираясь до нужных мест. Тогда заместитель акима Рудного по коммунальным вопросам Ануар Ескатов главной причиной проблемы образовавшегося гололеда называл стечение погодных условий: объем выпавших осадков оказался выше месячной нормы, повышенная влажность воздуха и резкий мороз. Из-за этого весь город и покрылся наледью, с которой коммунальщики, по словам Ануара Корганбековича, боролись в трехсменном графике работы. Тогда он отчитался, что предприятие-подрядчик готово к ожидающимся снегопадам. Было закуплено дополнительное количество пескосоляной смеси, а технический парк усилился дополнительными тремя единицами техники. Прошло ровно четыре месяца…Что-то изменилось? Ровным счетом ничего. Гололед на месте, ТОО "Рахат-2018", усиленное 3 грейдерами, продолжает неравную борьбу с наледью, рудничане активно комментируют в соцсетях неубранный снег на обочинах дорог, неубиваемую колею на городских улицах, бугристый опасный лед на пешеходных переходах, скользкие тротуары с застывшими следами проехавших здесь тракторов. Рахатовцы обижаются, что их труд недооценен - пашут с утра до вечера, а в их адрес все равно камни летят. Так и будет, пока на этом рынке услуг будет действовать монополия в лице ТОО "Рахат-2018". Здесь два выхода: увеличивать штат "полевых" работников и, соответственно, расширить парк техники подрядчика, или дать возможность другим частникам оказывать услуги по очистке снега, разделив город на участки. Но увеличивать статью расхода городского бюджета никто не даст. Да и пускать чужаков к бюджетному пирогу - идея так себе…

В местном обществе активно обсуждается идея, которая хоть как-то объясняет логику запущенности уборки зимних дорог. К примеру, такая: тяжелая техника, которую привлекают к уборке улиц, разрушает дорожное покрытие. По весне, судя по имеющимся объемам снега на территории всего города, большинство дорог, однозначно, будут покрыты талой водой, которая довершит разрушающий эффект. В бюджете Рудного уже заложено асфальтирование на 500 млн.тенге, и область не поскупилась, утвердив нашему городу транш еще на 500 млн.тенге. Итого на кону 1 миллиард бюджетных тенге, которые попадут нужным подрядчикам в нужное время. Иначе говоря - круговорот денег в природе.

Как у других?

Осадки выше нормы наблюдались во всех регионах страны. Далеко ходить не будем. На примере Лисаковска посмотрим, как борьба со снегом и наледью проходит у них. Город рядом с нами, погода точно такая же.

Здесь очисткой городских дорог от снега занимается ТОО "Уста плюс". При въезде в город, первое, на что обращаешь внимание, чистые, безо льда, дороги. Местные жители отмечают, что снег вывозится постоянно, после снегопадов сразу же производится очистка дорожного полотна. Единственное, с чем сталкиваются водители - это последствия реагента, когда снег становится как каша. Бывает, что коммунальщики не торопятся его убирать, и это вызывает вопросы у населения. Чаще всего лисаковцы жалуются на снег во дворах. Его здесь обязаны убирать КСП. В некоторые дворы техника не может попасть из-за нерадивости владельцев транспортных средств, брошенных на придворовых стоянках. На содержание дорог Лисаковска в зимний период на 2020-й год из бюджета выделено 32 млн. 975 тысяч тенге. Ежедневно на очистке дорог, вывозе снега и прочих работах, связанных с зимним содержанием в городе, задействовано 19 единиц техники, в числе которой подавляющее большинство принадлежит ТОО "Уста плюс" (исполнитель), а вот такая техника, как грейдеры, арендуются по мере необходимости у сторонних организаций. Кроме того, в работах по зимнему содержанию задействовано порядка 100 человек. С 1 января этого года по сегодняшний день с территории Лисаковска вывезено порядка 3000 кубометров снега. В качестве антигололедных реагентов в Лисаковске используется песчано-солевая смесь. Для сравнения с Рудным, количество населения именно в Лисаковске (без учета двух других территориальных единиц) составляет примерно 38 тысяч человек, улиц не более 20 (в Рудном - 69 улиц). Общая протяженность автомобильных дорог в Лисаковске - 57.2 км.

Интересный опыт работы в Уральске, где автоматизировали контроль уборки за снегом. Город входит в тройку "умных городов" Казахстана и здесь активно используются современные цифровые технологии. Внедренная "Система управления, учета и мониторинга работ" в режиме онлайн контролирует уборку городских улиц. За ее работой следят сотрудники службы "109" и отдел ЖКХ. При помощи интерактивной карты можно проследить за техникой, которая выехала на уборку дорог. Программа "видит" где и сколько единиц техники занято, сколько транспорта простаивает без дела и дает возможность быстро распределить ресурсы на нуждающиеся участки. Жители города сообщают через службу "109" о местах, которые требуют очистки, и программа выстраивает свой алгоритм уборки улиц, расставляя приоритетные направления, позволяет контролировать весь процесс и экономить бюджетные средства.

Кто виноват и что делать

На дорогах Рудного обстановка остается сложной, но в этом есть и свои плюсы. Водители на опасных участках максимально снижают скоростной режим, терпеливо пропускают медленно ползущих через перекрестки пешеходов. И, тем не менее, без ДТП не обходится. Что делать автовладельцу, попавшему в ДТП из-за плохого состояния дорог? За комментарием обратились к практикующему юристу Арману Молдагозину.

- Любое ДТП оформляется с вызовом патрульной службы. Составляется протокол об административном правонарушении, копия которого выдается виновнику. Соответственно, это будет доказательством его вины. Производится осмотр места происшествия с оформлением схемы ДТП. Обязательно надо настаивать на ее составлении с замерами расстояния проезжей части, расстояния между столкнувшимися транспортными средствами. Если ДТП произошло с участием одной машины, к примеру, выбросило из колеи, то все равно нужно вызывать полицию, чтобы составить схему происшествия. Этот документ станет доказательством случившегося ДТП. Потом в зависимости от ситуации лицо, по вине которого произошло дорожно-транспортное происшествие, привлекается к административной ответственности судом. После вступления в силу постановления об административной ответственности необходимо обратиться в суд с иском. Если выяснится, что ДТП произошло в результате ненадлежащих дорожных условий, нужно обратиться в суд по месту ДТП к акиму населенного пункта. К иску должны быть приложены отчет об оценке стоимости восстановления транспортного средства. Размер госпошлины с физического лица составляет 1% от суммы ущерба. Доказательством по данному спору являются документы, подготовленные полицией и отчет об оценке восстановительного ремонта транспорта. Если есть пострадавшие, то можно взыскать стоимость лекарственных средств и иных расходов потерпевшего.

Между нами тает лед

Весна уже близко, и здесь бразды правления по улучшению состояния обледеневших дорог Рудного у одного единственного природного "подрядчика", который работает без выходных от рассвета до заката - солнца. Вот тогда и вздохнем с облегчением и забудем про случившийся ледниковый период. Очень хочется верить, что к паводковым мероприятиям город подготовился как надо, весна в этом году будет не такая как последние два года. А то вдруг мы опять расслабились, и придется судорожно искать решение проблем затонувших улиц и дворов, выгребая воду силами все того же подрядчика ТОО "Рахат-2018".

1-3.jpg

Фото: Весна уже близко – вот тогда и вздохнем с облегчением

А пока наши улицы выглядят так...

IMG_8906.JPG

IMG_8910.JPG

IMG_8915.JPG

IMG_8917.JPG

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
  • Freeman

    Загадка: Если шумят меньше, по лету больше денег из бюджета на восстановление дорог, если шумят больше, по зиме больше денег на уборку улиц, в обоих случаях кто-то в плюсе, кто же это?)) Подсказка: не подрядчики...

Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×