Лисаковская аномалия

Всего одна ночь, чтобы выжить…

В ночь с 30 сентября на 1 октября под Лисаковском, в заброшенном поселке Майлино, была слышна стрельба, взрывы и непонятные завывания то ли животных, то ли какой-то неизвестной нечисти… Хотя в полицейских сводках эта «войнушка», начавшаяся около 10-ти вечера 30 сентября, и закончившаяся только в 9 утра 1 октября, так и не была зарегистрирована…

pic.alt

Фото: С.Петренко.      Именно бойцам группировки «Долг» удалось уничтожить Лисаковскую аномалию

Просто «войнушка» завязалась в рамках страйкбольно-ролевого проекта «Сталкер-Барьер». К слову, мы уже писали об этом уникальном для Казахстана проекте в жанре «Сталкер», организованном мастерской группой «Сталкер-KZ» («Дожить до утра», № 36 от 06.09.2017г.).

Лиха беда - начало

Чтобы подготовить полигон к игре, хотя сама подготовка велась в течение месяца, мы с одним из организаторов проекта Дмитрием Долгих отправились в Лисаковск еще в полдень. И сделали это не зря. Объездной путь мимо станции Тобол, где проходит «вечный» ремонт моста, по рытвинам, колдобинам, а местами и вовсе отсутствующему асфальту, занял достаточно времени.

По прибытии на полигон стали наносить последние штрихи: оборудование контрольных точек - «респов» для группировок и вольных сталкеров, бара и лаборатории ученых. Также нужно было подготовить необходимый антураж, соответствующий игре, и разбросать по территории полигона, а это шесть квадратных километров, артефакты и прочий «хабар».

Ближе к вечеру стали съезжаться участники игры. Учитывая, что площадь полигона небольшая, игроков было не так много - порядка 30-ти человек. Хотя география порадовала - в игре приняли участие ребята из Кокшетау, Костаная, Лисаковска и Рудного.

Сталкеров забирает Зона

К слову, в проекте мне довелось участвовать не в качестве журналиста, а неигрового персонажа - торговца. Так что «бар» с продуктами, оружием, патронами, которые продавались за игровые деньги, был в полном моем распоряжении. Как собственно, и жизнь сталкеров.

Чтобы выжить, сталкерам необходимо было наниматься на работу к торговцу, либо к ученым. Если у игроки из группировок: «Долг», «Свобода» и «Бандиты» начинали игру с автоматами, имея в рожке по 60 патронов (шариков), то вольные сталкеры уходили в Зону с пистолетом на 40 патронов, а то и вовсе с ножом.

Признаюсь, я отвел душу по полной. Выторговать у меня лишний рубль за задание или «хабар» было проблематично. А уж на особых наглецов я просто выписывал «лицензию на убийство» для вольных сталкеров. И бедолагу гоняли по всей территории, пока не пристрелят. А стоимость жизни, надо сказать, весьма высокая. Каждому игроку выдавалось всего три карточки жизни.

foto2.jpg

Фото: С.Петренко.      От ужасов зоны сталкеры отходили в баре…

При этом участникам, играющим за вольных сталкеров, приходилось особенно тяжко. Помимо ограниченности ресурсов, на них могли охотиться все. Так что, найти в ночи Зоны артефакт, или еще что-то ценное, еще не значит заработать. К примеру, «бандиты» действовали в своем излюбленном амплуа. Зачем искать, когда можно подкараулить, пристрелить из засады, и поживиться добром «вольника».

Да и монстры вносили свою изюминку, впрыскивая адреналин в жилы. Согласитесь, даже зная, что это игра, сложно адекватно отреагировать на рычащего и выскакивающего из кустов «монстра», которого по условиям игры еще и уничтожить можно только при помощи специального оружия или гранаты, а это добро стоит дорого.

Кстати, за все время игры, которая длилась 12 часов, в баре было куплено всего три гранаты стоимостью 250 рублей. Да еще «вольникам» удалось наскрести на 5 автоматов, цена которых была 500 рублей. Отдельным игрокам ради выживания приходилось объединяться по 3-4 человека, чтобы выкупить один автомат на всех…

Зона и монстры

Хотелось бы еще сказать пару слов про полигон «Майлино». Это уникальное место для проведения страйкбола именно в жанре «Сталкер». Заброшенный поселок с остатками зданий, остовы коммуникаций, дороги с редкими кусками чудом выжившего асфальта, густые заросли, скрывающие разнообразные овражки, рвы и колодцы. Так что ночью приходилось быть особенно осторожным.

Кстати, бар располагался на втором этаже заброшенного жилого дома. Тут особо и антураж добавлять не пришлось. Брошенные игрушки, детские велосипеды и коляски, остатки ободранной мебели. Добавили несколько крестов, на старый тополь приделали чучело «висельника», которого любовно окрестили Василием, и реальная картина ничем не отличалась от картинки компьютерной.

Вот только реальность дала о себе знать ночью. Выживать пришлось по-настоящему. Нулевая температура с ветерком, и пустые глазницы окон - это явно не тянуло на трехзвездочный отель. Спасал только костер, к которому постоянно жались игроки, приходившие в бар за заданием или с какими-то ценными предметами. А уж дымом все пропитались на неделю вперед.

Отдельная тема - монстры. Учитывая маленькую территорию, их должно было быть трое - кровосос, снорк и Душа Зоны.

Последнего монстра должна была отыгрывать девушка. По легенде сама зона воспротивилась о-сознанию и их экспериментам с ноосферой, для их полного и бесповоротного уничтожения она решила отобрать самых опытных и смелых сталкеров для добычи артефакта под названием «нуль» (один из самых редких и опасных артефактов зоны). Его суть заключается в том, что он способен уничтожить любую аномалию, но этот артефакт состоит из 5 частей какой-то там души, и собрать их все воедино еще никому не удалось, но если вам удастся расположить к себе Душу Зоны, то может вам и удастся сделать то, что вы задумали... Но нужно быть осторожным, кто знает, что у этой девки на уме…

Душу Зоны отыгрывала Женя Скворцова из Кокшетау. Надо сказать, что эта «смертушка» в белом балахоне с подсветкой из светодиодов заставила побегать от себя здоровых мужиков по всей территории. К слову, в одной из вылазок, когда взяв наемников, я отправился в гости в лагерь ученых, на обратной дороге мы нарвались на Женю. Улепетывая, я споткнулся в темноте о какую-то проволоку, загремел в яму, и шмякнулся в аккурат между двух бетонных плит. И вот лежу, сердце готово выпрыгнуть наружу, тут еще какие-то грызуны - то ли крысы, то ли мыши - копошатся буквально в нескольких десятках сантиметрах от головы, и думаю - что я здесь вообще делаю, и как хорошо бы сейчас было под пледиком с кружкой горячего кофе…

Не меньше ужасов на игроков за ночь навел и рудничанин Руслан Назаров, который отыгрывал снорка. Его шустрость оценили все участники, уже после игры благодаря Руслана за незабываемые впечатления. Нападал внезапно, догонял быстро, а уж попасть в него было практически невозможно. Так, при убийстве снорка Руслан должен был дать сталкеру специальную карточку «лапка снорка», подтверждающую, что монстр был уничтожен. За всю ночь в бар игрокам удалось принести лишь две «лапки снорка», а вот души сталкеров в виде карточек жизни Руслан сдавал десятками, когда заходил в бар погреться у костра и немного отдохнуть.

А вот с кровососом произошел форс-мажор. Этого персонажа должен был отыгрывать Шамиль Гараев из Кокшетау, но уже в самом начале «Шаман» подвернул ногу и всю игру тоскливо смотрел в окно бара на ночную Зону, вздыхая при шуме возникающих перестрелок.

Первый блин не комом

Можно еще долго говорить о самой игре, но это будет излишним. Нужно было в ней участвовать. Хотя, отдельные смешные нюансы в игре присутствовали. К примеру, по сценарию, изучив образцы и проведя ряд экспериментов, профессор убеждается, что в образовавшемся колпаке виноват странный артефакт именуемый «Сфера», это из-за него невозможно выбраться за окрестности Янова. Профессор поручает задание местному технику, разработать уникальный детектор, который сможет проявить артефакт…

Это задание должно было начаться в четвертой главе после окончательного прохождения всех основных заданий предыдущих глав. Однако, шустрые сталкеры дважды находили «Сферу» еще задолго до начала задания!

Стоит отметить, что игроки, втянувшись в сюжет, не стали превращать игру в обычную стрелялку, а увлеченно отыгрывали все этапы сценария. Параллельно хватало места и интригам, и заговорам против конкретных группировок, и прочим курьезным моментам.

Так, когда по основному заданию сталкерам нужно было найти какую-то фиговину для создания прибора, определяющего местоположение «Сферы», в бар принесли полуразвалившийся корпус от видеомагнитофона, предлагая купить ценную вещь. Понятно, что это было не то. Я забросил его за колонну, но находились «хитрованы», которые еще пять раз приносили мне этот «видак», утверждая, что это именно то, что ищут ученые.

В итоге, основная цель игры к запланированному времени окончания - 9 утра 1 октября - была достигнута. Всеобщими усилиями удалось разгадать загадку аномалии и уничтожить ее.

foto3.jpg

Фото: С.Петренко.      Прощальное фото, и вновь по домам – в Кокшетау, Костанай, Лисаковск, Рудный…

Уже после завершения игры, когда ребята делились впечатлениями, все отметили, что первый казахстанский «Сталкер» был успешным и интересным. Конечно, не обошлось без некоторых накладок, но они будут учтены уже в следующем сезоне.

Проводив ребят из Кокшетау, мы занялись сборами, на что ушло немало времени, как и на обратную дорогу. Вернувшись домой уже ближе к двум часам дня, приняв душ, я упал на диван и провалился в сон, из которого меня вывел звон будильника уже утром понедельника.

Догадайтесь, что мне снилось… Да, мой «уютный» бар, костер, звуки выстрелов за окном. И этот сон повторяется уже несколько ночей подряд. Опытные сталкеры говорят, если ты хоть раз побывал в Зоне, то она тебя уже не отпустит…

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы можете оставлять комментарии, но для более удобного пользования сайтом, пройдите этап регистрации.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×