ГЛАВНАЯ

Машинам - дороги, а людям…

В городе достаточно мест, которые нуждаются в ремонте

В нашем городе 2020-й год ознаменовался появлением дорог в частном секторе, починкой некоторых участков трассы за городом и другими мелкими ремонтными работами. В социальных сетях сейчас обсуждают, как коммунальные предприятия очищают проезжие части от снега, причем делая это качественно, а самое главное - вовремя. И вроде бы все хорошо, но мы забываем о главном - а как же люди?

pic.alt

Фото: В.БОГАТКИН, А.ЧИБИЗОВА          Единственный мост через овраг по улице мира мало того, что никак не освещен, так к тому же находится в полуразваленном состоянии

Хочется напомнить, что в Рудном последний раз дорожным покрытием в крупном объеме занимались в 2014 году. Тогда ремонтные работы проводились на улицах 50 лет Октября, Студенческой и на Комсомольском проспекте. Рудничане, безусловно, обрадовались подобным переменам. Казалось, что еще немного, и в Рудном появится комфортная городская среда, каждый житель сможет спокойно гулять по ровной дороге, мамочки с колясками не будут больше мучиться в поисках ровного покрытия. К тому же, ремонтные работы в частном секторе, казавшиеся мечтой для жителей, наконец-то были проведены. Но, как говорится, "недолго музыка играла…". На этом деятельность благополучно приостановилась. Новые тротуары, как оказалось, в дорожную революцию не входили.

А что со старым покрытием тропинок?

Хочется сказать, что большинство троп в Рудном не обновлялось со времен их первой постройки или же со времени покрытия дорожной полосы, что, как вы можете понять, было очень и очень давно. Причем, так как по этим тропинкам не ездят машины, качество их укладки и укрепления оставляет желать лучшего. Из-за этого буквально через год мы заметили "таяние" дороги, с последующими проблемами и неудобствами для жителей города. К примеру, ямы на дорогах тем же мамам с маленькими детьми в колясках приходится обходить, что не всегда представляется возможным. В ямах скапливается мусор и вода после дождя, вследствие чего город становится грязным и неуютным. Помимо этого, в некоторых районах тротуар отсутствует от слова "совсем". В этих районах люди и не слышали о чистой обуви во время прогулок под дождем. Естественно, становится безразлично, какая у тебя обувь, когда есть страх провалиться в лужу по пояс. Однако и обойти дорожный изъян вы не сможете, так как просто-напросто негде.

Возьмем, к примеру, улицы Мира и Батищева-Тарасова, где в числе первых прошла дорожная революция. Из-за отсутствия частых светофоров на участках, водители, не стесняясь, демонстрируют скоростные возможности своих железных коней. При этом в ночное время на участках есть неосвещенные места, а ведь это район с частными домами, где люди уже привыкли перебегать дорогу в любом месте. Но, видимо, по канонам типичного рудненского двора - свет не важен, как не важны и тропинки. Однако, их советские отголоски все же можно заметить на улице Мира. Пройдя пару домов прямо от бывшей детской больницы, видно, что когда-то, плитка все-таки лежала. Также уже износившиеся остатки плитки можно наблюдать по улице Батищева-Тарасова, пройдя пару домов вперед от магазина "Казахстан". По всему остальному отрезку дороги нормальная тропинка попросту отсутствует. В дождь невозможно пройти, не запачкав обувь, штаны, пальто. А с коляской эта дорога превращается в настоящую полосу препятствий, ведь, как вы понимаете, нужно приложить много усилий, чтобы сдвинуть ее по грязи, а еще дойти до пункта назначения. Вот и приходится ходить по проезжей части, периодически сворачивая на несуществующий тротуар, чтобы машина не сбила.

Инь-Янь по-рудненски

Согласно китайской религии, все в этом мире должно быть в равновесии. Видимо, властям нашего города эта философия пришлась по душе. Поэтому мы видим забавное явление: с одной стороны дороги тротуар более-менее нормальный, а с другой стороны его и вовсе нет, исчез. В местах, где тропинки для людей есть, обычно близлежащий двор развален. Подобную тенденцию мы можем наблюдать по улице Ленина, в промежутке от спорткомплекса до городской мечети по стороне музея. В начале пути, на перекрестке 50 лет Октября-Ленина, еще можно заметить тротуар, но стоит нам пройти за остановку, как он тут же пропадает на некоторое время, вновь появившись уже ближе к музею. Затем, как по воле Копперфильда, тротуар снова пропадает, появляется, а затем еще раз пропадает ближе к перекрестку Комсомольский-Ленина.

К слову, о Комсомольском проспекте. Тут наблюдается ровно такая же ситуация, как и по главной улице города. Мы видим, как буквально в шахматном порядке дорога испаряется то с одной, то с другой стороны улицы. При этом, со стороны поля дорога выглядит совсем удручающе. Ну а там, где все плохо, власть имущие решили сделать велодорожку. Неудивительно, что велосипедисты предпочитают не замечать белой линии, ведь внутри нее находятся корни деревьев, трещины в асфальте и прочие неудобства. Одним словом, такая экстремальная езда не всем по душе. Также эту сторону дороги можно было бы осветить и поставить скамейки, так как вдоль поля единственным местом, где можно присесть и отдохнуть, является остановка недалеко от медсанчасти.

Естественно, ямы не обошли и улицу Парковая (там они находятся на тротуарах с противоположной стороны от церкви) и улицу Корчагина, где тропинки отсутствуют от ЭКОСа, до супермаркета, со стороны магазина "Два кума", а затем исчезает плитка со стороны автомойки в двадцатом микрорайоне. Осталось лишь рисовать на картах "Размыло тротуар на следующих улицах… Пожалуйста, воздержитесь от прогулок".

Кто все-таки виноват?

Виноватых долго искать не приходится, ведь всем известно, кто стоит за этим. Когда у нас делают городские тропинки, через некоторое время приезжают коммунальные службы, которые готовятся к отопительному сезону. Дело в том, что трубы в городе проходят как раз под тротуарами. И каждый раз именно тропинки становятся объектом для разрушения. В цивилизованных странах тоже располагают теплотрассы вдоль тротуаров, чтобы, зимой обогрев тропинок позволил людям спокойно, не боясь за свое здоровье, пройтись по городу. Но еще в этих странах после того, как починили теплосети, обязательно восстанавливают тротуары. В Рудном же наплевательски относятся к удобству людей. Так, после плановых работ в городе, коммунальщики просто засыпают ямы щебнем и исчезают в закате. Непонятно, на что они рассчитывают, каждый раз проворачивая подобное, ведь им же самим потом жить в этом городе. Власти также закрывают глаза. Хотя, может из окон машин не видно того, что происходит с пешими тропинками? Но и это еще не все проблемы пешеходов.

Что же еще происходит?

Как вы знаете, город разделен оврагами. Для удобства там установлены мосты, однако эти мосты как быстро построили, так же быстро о них и забыли. Недавно в рудненских пабликах было отмечено, как осветили мост между музыкальной школой и колледжем. Казалось бы, наконец-то дети спокойно будут ходить в школу, не боясь этого опасного перехода. Но не тут-то было. На мосту в некоторых местах отсутствуют железки, которые зимой помогали людям не скользить, как на катке. Причем, сам мост начинается в месте, где земля обвалилась, поэтому есть шанс соскользнуть в овраг, даже со светом.

Еще хуже ситуация по улице Мира. Единственный мост через овраг мало того, что никак не освещен, так к тому же находится в полуразваленном состоянии. Половина моста прогнулась с течением времени. Перила на мосту небезопасны для прогулки с детьми, ведь им даже не за что ухватиться, в случае если они поскользнутся. Да что мы все о детях, взрослые также проходят по мосту, крепко цепляясь за перила, как за последнюю соломинку, лишь бы не провалиться в овраг. С остальными мостами ситуация не лучше. Каждый из них нуждается в капитальном ремонте, причем не когда-нибудь потом, а уже сейчас.

Что делать в итоге?

Сейчас зима и снегом хорошо присыпало все изъяны пешеходных дорожек. Но весной мы вновь будем наблюдать балет горожан. Поэтому мы предлагаем следующее. Людям, которые видят подобный беспредел, не стоит молчать и принимать эту проблему. Властям просто необходимо прогуляться по данным маршрутам, чтобы на своем опыте убедиться: в городе еще достаточно мест, которые нуждаются в ремонте. Деньги можно и нужно тратить не только на то, что и так хорошо работает (это, к слову, о недавней перекладке дорожного покрытия по Ленина), но и на то, что уже находится в совсем плачевном состоянии. Помните, вы можете отправлять ваши коллективные запросы в акимат, чтобы поднять проблему разваленных и/или совсем отсутствующих дорожек.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×