ГЛАВНАЯ

Мы не «умираем»…

«ТЭС» уполномочен заявить

Мы продолжаем тему пассажирских перевозок в Рудном. Как и было обещано, сегодня на страницах «ХД» слово предоставляется владельцу ТОО «Транс-Экспресс -Сервис» Лилии Вычугжаниной…

pic.alt

Фото: из архива «ХД».        По оценкам рудненских перевозчиков в Рудном катастрофически не хватает автобусов и водителей категории Д

Напомним, что ТОО «Транс-Экспресс-Сервис» (далее ТОО «ТЭС» - авт.) стало победителем по одному лоту, обслуживая маршруты №1, 13, 27, 200. Учитывая проблемы с соблюдением интервалов на маршрутах, а также тот факт, что 27-ой маршрут практически не обслуживается, многие, в том числе и в акимате, уже списали перевозчика со счетов. Как оказалось, преждевременно.

«Откуда в акимате берутся эти бесконечные жалобы, без подписи, без текста. Мы бьемся головой об стену. Даже если мы что-то предлагаем улучшить, мы не видим взаимопонимания», - такими словами началась наша встреча с Вычугжаниной в офисе ТОО «ТЭС».

Собственно, в ходе разговора многие проблемы, поднятые Вычугжаниной, так или иначе, дублировали проблемы, ранее на страницах «ХД» поднимаемые представителем ТОО «Рудныйавтотранс» Батагоз Бопотаевой. Поэтому коротко и по существу. Итак, Лилия Вычугжанина о…

О нехватке автобусов

Проблемы с техникой, вернее, с нехваткой водителей, серьезные как никогда. Когда-то, в лучшие времена, в Рудном насчитывалось более 400 автобусов. Осталось около 200. Только в прошлом году более 50-ти единиц владельцы сдали в металлолом, и ушли из перевозок. Кто уехал на вахту, кто устроился на производство. У нас стоят наши автобусы, иномарки – нет водителей.

А вспомните ситуацию с газовыми сигнализаторами. Требовали, грозили штрафами. Решили проблему, установили. По правилам через год нужна опрессовка. Обращаемся в полицию - что нам делать? Посмеялись, и сказали – ездите. Никто больше и не спрашивал. И сейчас не спрашивают. Тогда около 100 автобусов пошло в лом. Люди брали кредиты, покупали автобусы, а потом сдавали в металл, чтобы просто расплатиться с кредитом. Своим ходом приезжали в пункты приема, и там резали.

Опять же, по обновлению автопарка. Цена вопроса? Раньше, до ужесточения растаможки, люди гнали сюда автобусы из Европы. Эти «мерседесы» и «маны» и сейчас на маршрутах, но это автобусы 90-х годов, по сути, они тоже старые. Акимат сейчас выставляет требования, что автобусы должны быть не старше 10-ти лет. Мы как-то просчитали, у нас на двоих с «Рудныйавтотрансом» на городских маршрутах всего четыре автобуса, соответствующих этим требованиям. И с кем в ЖКХ собираются работать?

А новые автобусы, к примеру, того же китайского производства стоят порядка 20 миллионов тенге. Вот только учитывая, что просто не хватает водителей, к чему нам нести такие расходы? Чтобы эти автобусы стояли под забором? Да и где взять такие деньги? Речь не о прибыли – мы в минусах. Еще раз повторяю - автобусов нет. Мы готовы дать работу любому – приходите, работайте.

Посмотрите на ситуацию. В Житикаре, Лисаковске перевозки уже похоронили. У нас работают водители со своими автобусами оттуда, снимают жилье. И даже при этом водителей не хватает.

О прибыли и билетировании

Я не понимаю, о какой прибыли и сокрытии доходов говорят в акимате. Мы скрываем доходы? Водители, работающие по договору о совместном сотрудничестве, платят нам 2,5 тысячи тенге в день – это работа диспетчера, медика, механика. Все остальное – прибыль водителя. Но если рассуждать логически, если, как считают чиновники, водители и так неплохо зарабатывают, то почему люди не просто уходят, а бегут из бизнеса?

Давайте примерно посчитаем. Заправить автобус на смену – это 20 тысяч тенге. Только чтобы оправдать заправку, без льготников, нужно провезти более 300 человек. На городских маршрутах такого пассажиропотока нет. Что касается промзоны, ведь чиновники утверждают, что именно на этих доходных маршрутах мы «зашибаем» хорошие деньги. Давайте посмотрим. Протяженность маршрута, время выезда. Утром увез в промзону – обратно пустой. Практически, проезд по 30 тенге. Вечером та же картина в обратном направлении. При этом, водитель успевает сделать два рейса максимум, и даже если он провезет по 100 человек - это 18 тысяч. А на горючее ему надо 20 тысяч. Мы не видим выход из этой ситуации.

Опять же, что изменится от билетирования? Водители работают по ИП, указывают доход. Причем, что скрывать, во многом, какой именно доход указывать, диктует налоговая. При сложившейся ситуации ставить доход по количеству сданных билетов – что получится? Да государство потеряет в первую очередь.

Я не говорю, что билетирование не нужно. Но кто его должен обеспечить? В одной из ваших статей начальник отдела ЖКХ жаловался, что его штрафуют за отсутствие отчетов о билетах, а мы, такие-сякие, не хотим этим заниматься. Так включите логику, если управление госдоходов штрафует руководителя отдела ЖКХ, являющегося организатором перевозок, кто тогда должен обеспечить билетирование?

Об альтернативе

В ваших статьях неоднократно поднимался вопрос о создании альтернативы, и приводился пример ТОО «ППП-2030», дескать, мы задушили альтернативу в зародыше.

Давайте серьезно. А эта самая альтернатива хотела работать, или просто хотела получить отдельные выгодные маршруты? Для меня придумали когда-то в какие-то годы пакет, я только на этот пакет и выставлялась. Нравились маршруты, не нравились, мы их накатывали. 6, 26, 13. Сейчас у нас свои маршруты, мы на них работаем, и знаем специфику, и дальше не лезем.

Давайте вспомним конкурс. Была предконкурсная конференция. Сообщили о новом лоте, куда вошли новые маршруты – 53, 54, 55. То есть, как для меня, для «ППП-2030» искусственно создали новый пакет. Да, после первого конкурса был протест прокуратуры, но почему на повторном конкурсе он даже не выставлялся на этот пакет? Мы на него и не претендовали. Бери, работай, накатывай…

Опять же, если вспомнить сам тендер. Уже началось с бардака. Раньше пакеты вскрывались при участниках, чтобы не было фальсификаций. В этот раз пришли, нам говорят – вас здесь держать не надо, сами разберемся. Просим: вы хотя бы пакеты при нас вскройте… В ответ: а что вскрывать, мы принимали их незапечатанными…

То есть, нарушения уже начинались с приема документов. Эти документы мог просмотреть кто угодно, и спокойно улучшить свою конкурсную заявку. Вот так у нас создавали альтернативу.

О непонимании

Вы пишите, к нам много претензий по несоблюдению интервалов движения, по бездействующему 27-му маршруту. А давайте посмотрим на это под другим углом, а что сделал организатор перевозок, который по закону должен обеспечить условия, чтобы эти проблемы если не решить окончательно, то хотя бы минимизировать?

Я уже говорила, остро не хватает водителей и автобусов. Что касается 27-го маршрута, то водители просто отказываются на нем работать, и я объясню, почему. По 27-му мы делаем один рейс, утром. Сколько раз уже писали в ЖКХ, просили навести порядок. Водители отказываются выезжать, потому-то устали платить штрафы за 27 маршрут. А полиции только в радость. Остановок нет, знаков остановки нет – в итоге, 18 тысяч штрафа. Только по нашим маршрутам отсутствует 20 знаков. Остановился в кармане без наличия знака – штраф. Далее, 27 остановок по нашим маршрутам на схеме есть, но это лишь на схеме - они не оборудованы.

Кто этим должен заниматься, мы или организатор перевозок в лице ЖКХ? По закону – не может организатор обеспечить маршрут, он должен его закрыть.

В тендере ставят оценку за низкопрофильные автобусы. Зима, очистка ниже плинтуса. Пишем в ЖКХ, нет возможности подъезжать к остановкам – это ваши проблемы. Занесло дороги, автобусы не могут проехать - это ваши проблемы.  

Нам постоянно говорят о социально значимых маршрутах. Где они? В законе четко сказано – есть такой маршрут, должны датировать. У нас нет соцмаршрутов. Даже убрали такое понятие, как промышленный маршрут. Раньше на промзону провоз был дороже, теперь сравняли с городским.

А взять эту нервотрепку с тарифом после последнего конкурса? Заявки были приняты, нас признали победителями. Долго не подписывали контракт. Выиграли по 60 тенге, а в акимате требовали подписать по 45, дескать, позднее исправим. Прокуратура проверяет, и понуждает акимат заключить контракт…  

Еще одна, немаловажная проблема – куча дублирующих маршрутов. Маршрутная сеть еще со времен СССР не пересматривалась. Мы не раз предлагали, давайте вместе пересмотрим, сократим количество маршрутов, просчитаем линию, и пустим больше автобусов. Никакой реакции. Раньше все схемы согласовывались с ГАИ. Сейчас никто ничего не делает. Кем они подписаны, утверждены? Начальником отдела ЖКХ. Это истина в последней инстанции? И при этом акимат выставляет нам условия. Ребята, хорошо. У нас есть проблемы, но эти проблемы у перевозчиков по всему Казахстану. Не хотите идти на встречу, но тогда хотя бы исполните то, что вы должны исполнить по закону…

О водителях

Еще раз хочу сказать о проблеме с нехваткой водителей. У нас уже сегодня 85 процентов автобусов – односменные. Некому работать. Ведь не будут водители работать круглосуточно. Есть законодательные ограничения. Водитель, отработав положенные, должен отдохнуть. Машина стоит. Более того, уже в ближайшие годы мы столкнемся с еще большим дефицитом водителей категории Д. Проблема усугубляется новыми правилами обучения.  На сегодняшний день, чтобы получить категорию Д, нужно сначала отучиться на категорию Д1, отработать по ней 3 года на микроавтобусе, не более 16 пассажирских мест, а потом отучиться по-новому, и уже тогда сесть на автобус…

«Мы уже не просим особой помощи, просто не бейте нас по рукам», - а вот такими словами наша встреча с Вычугжаниной закончилась. При этом, в ТОО «ТЭС» категорично заявили, что никуда уходить, и уж тем более «умирать», не собираются. Будут продолжать работу, и обязательно примут участие в очередном конкурсе, который должен пройти в 2020 году.

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×