ГЛАВНАЯ

«Не хочу учиться...»

Тайны школьных проблем

Недавно завершилась очередная учебная четверть в школах. Родители ознакомились с табелями успеваемости, а самые обеспокоенные и переживающие за судьбы своих детей уже несколько раз посетили школы, обсудили с учителями план совместных действий, выслушали рекомендации.

pic.alt

Провели свои собрания и педагоги. К сожалению, качество успеваемости наших детей не радует. Если в начальных классах картина вполне благополучная, то с переходом в среднее звено хорошистов и отличников становится значительно меньше. Специалисты, педагоги и учителя нашли всему этому свое объяснение. Но интересно было узнать мнение самих учащихся по этому поводу, поэтому мы провели маленькое расследование, поговорив с ребятами и выслушав их соображения.

С 1 по 4 классы дети учатся хорошо, без особых проблем, ведь это интересно, узнавать что-то новое каждый день, получать хорошие отметки и слова благодарности. В период с 5-го по 7-ой классы начинается более сложное усвоение теоретического материала, но дети стараются, трудятся, потеют, борются за каждую "4" или "5". А вот с 8-9 класса некоторые ребята начинают относиться к учебе с меньшим интересом, этот период совпадает с так называемым "переходным возрастом". Только у ребят, привыкших трудиться, он почему-то проходит безболезненно, незаметно и вполне благополучно, как будто ничего вокруг и не происходит. А вот у другой половины школьников, не сильно обеспокоенных своей учебой и своим будущим, происходят значительные перемены.

Странно, что родители не замечают эти метаморфозы. А ведь среди этих подростков немало умных, способных, талантливых ребят, которые совсем недавно подавали огромные надежды. Сейчас им ничего не интересно, кроме интернета и социальных сетей. Они уже не посещают кружки и секции, не задумываются о своем будущем. Это период, когда у детей-подростков начинает проявляться интерес совсем к другому, к примеру, курение, алкоголь, вечеринки. Конечно, еще осталась незначительная доля тех самых детей, которые совмещают учебу с кружками, которые читают книги, готовятся к экзаменам, к поступлению в колледжи и институты, планируют будущее. Ведь в 9-ом и 11-ом классе это очень важно. Чтобы поступить куда-либо, нужно сдать экзамены. А чтобы их сдать, нужно хорошо учиться - идет такая последовательная цепь, в которой нет случайностей, и чуда ждать не приходится.

К примеру, в одном из теперь уже девятых классов качество успеваемости снизилось после 7-го класса. Некоторым стало неинтересно учиться, некоторые прекратили выполнять домашние задания, забывая учебу для развлечений и предпочитая пустое времяпрепровождение удовольствию добывания знаний. Отсюда рождаются конфликты и непонимание с учителями и родителями.

Причинами отсутствия интереса к учебе, по мнению опрошенных, становятся абсолютно банальные вещи: в первую очередь, это интернет, который отнимает у современных подростков много времени, особенно при просматривании социальных сетей. К примеру, ты только зашел на обновленную ленту, а выходишь из нее лишь под вечер, считай, что уже целый день потрачен попусту. Во-вторых, это прогулки-гулянки. Кроме того, ученикам неинтересно что-либо учить. "Зачем что-то учить, я лучше пойду погуляю", - именно такую фразу можно услышать от многих из них. Признаюсь, что мои знакомые тоже частенько так говорят, но они все же понимают, что у них выпускной класс, подготовка к экзаменам и мысль о возможном провале на экзамене попросту не дает им покоя и отталкивает от соблазна идти куда-либо. Наконец, третий фактор - это отсутствие желания учиться вообще. Сложно заставить себя что-либо учить, если ты этого не хочешь делать.

В подобной ситуации у выпускников просто нет выхода, они в ужасе представляют, что их может ожидать, если они сейчас же не возьмутся за учебу. На данный момент многие из них очень стараются подтянуть свою учебу. Пытаются выполнять каждое домашнее задание, писать контрольные работы только на положительные оценки, все придет со временем, а пока идет трудный процесс борьбы с собственной ленью. На детей и их успеваемость также влияет поведение родителей. Если ребенку не хватает внимания, это отразится на его учебе и на его психике, он будет морально подавленным, он будет чувствовать себя ненужным. Естественно, такое чувство тоже отталкивает от учебы. Ну и еще простая лень. Все мы любим лениться и ничего не делать, и прекрасно знаем, к чему это может привести. Ученикам лень делать домашнее задание, лень посещать занятия, возможно, они думают, что им это не нужно, что эти предметы не пригодятся в будущем. Возможно, они и не пригодятся, но определенно эти знания сильно повлияют на то, как вы сдадите экзамен, а в последующем - поступите вы куда-то или нет. Поэтому думаю, что ученикам стоит прекратить самовольничать и начать учиться, пора браться за ум. Ваше будущее только в ваших руках!

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×