ГЛАВНАЯ

Новые авто для чистоты...

...или чьей-то прибыли?

"Автомобили рождаются по всему миру, а умирать они приезжают непременно в Казахстан". Именно эта бородатая шутка пришла мне в голову после осмотра утилизационного полигона ТОО "Туркестан 2013" в городе Костанай. И хотел бы поделиться с тобой, дорогой читатель, своими ощущениями от этого посещения.

pic.alt

Фото: Внимание к госпрограмме не привлекается, да и вообще, производственные мощности всей этой структуры надежно спрятаны от посторонних глаз

Ах, да если кто не в курсе, то расскажу коротко - уже 3 года в нашей стране работают такие площадки во всех областных центрах и некоторых крупных городах. Обещали и Рудном мобильный комплекс по сбору автохлама организовать, но обещают всегда больше, чем есть на деле.

Итак, первой трудностью, с которой столкнется простой обыватель, решивший помочь государству позаботиться в сокращении вредных выбросов от транспортных средств со старыми системами фильтрации выхлопных газов - поиск этого самого полигона. Адрес, указанный на сайте РОП (https://auto.recycle.kz) невозможно найти на картах Google и Яндекс, а предложенное самим сайтом местоположение адреса Карбышева, 18"В" находится на расстоянии 6 километров от фактического, и это напрямую через территорию аэропорта! Никаких указателей при съезде с дороги нет, зато есть номер сотового телефона директора этого филиала. Директора!

И это только начало конспиративности сего предприятия. Въезд на полигон закрыт воротами, вроде бы для соблюдения очередности, и пропускают внутрь строго по записи, которую сверяют только со слов входящих. На воротах красуются запрещающие таблички, одна из которых запрещает фото- и видеосъемку.

Чем вызван последний запрет местный менеджмент объяснить не может. Ну и черт бы с ними, с этим запретами и трудностями поиска. Найти ведь можно? Можно! И делают люди свою работу, добросовестно осваивают финансирование, выделяемое государством. И в итоге автовладельцы возвращают свои деньги, потраченные на уплату утилизационных сборов, входящих в стоимость автомобилей. Здесь, как и в любой другой реализуемой госпрограмме не обходится без бюрократии, но куда уж без нее. Благо предприятие это находится менее чем в 5 минутах езды от областного автоЦОНа.

Но, каково же было мое разочарование во всех перечисленных выше плюсах, когда после нескольких посещений полигона я понял, что работают здесь в основном перекупщики, а физическим лицам просто не доносят в достаточной мере о существовании программы и о ее достоинствах. Получают ли какую-то материальную выгоду от такого сотрудничества сотрудники полигона или подрядчик ТОО "Туркестан 2013" равносильно гаданию на ромашке. Но, безусловно, приятнее и эффективнее сотрудничать с уже примелькавшимися лицами.

Кстати, помимо улучшения экологии эта госпрограмма также направлена на повышения продаж отечественного автопрома. Да-да. То, что в Рудном практически нет автосалонов и даже плакаты с рекламой о продажах новеньких Лада, Шкода, Киа, Равон, Хендэ редко встретишь, не означает что темпы сборки "своих" автомобилей в Казахстане не растут. Не растет только уровень дохода, особенно среди жителей моногородов, таких как наш. Не растет достаточными темпами, чтобы иметь возможность покупать автомобили, сошедшие недавно с конвейера. В помощь, конечно, идут кредиты под залог приобретаемых транспортных средств. Но как показала практика, и с ними не все гладко, ибо их приходится некоторым слоям населения государству прощать!

Но вернусь-таки к направленности программы к увеличению продаж. Происходит это путем выдачи сертификатов, что послужат скидкой на покупку новенького автомобиля. Сертификат приносит более чем двукратный размер компенсации, нежели выкуп вышедшего из эксплуатация транспортного средства (сокр. ВЭТС) за наличные - 315000 против 150000 тг. Но количество сертификатов на каждый год ограничено квотой, что должна как-то регламентироваться бюджетными расходами на данную госпрограмму. И при том, что выделяемые государством деньги для РОП, а после и ее подрядчика ТОО "Туркестан 2013" уже утверждены принятым бюджетом еще в конце 2018 и на 3 года вперед, каждый год приходится ждать пока квота будет утверждена в Министерстве транспорта и коммуникаций. В этом году ждать пришлось аж полтора месяца. Понятно, что требуется просчитать, сколько автомобилей сойдет с конвейера в этом году, и какое их количество не сможет быть продано без помощи госпрограммы. Но почему надо каждый раз заниматься этим сразу после новогодних праздников - я планирую еще выяснить.

А пока имеем, что имеем - сертификаты, получаемые по большей части перекупщиками, активно продаются на сайтах частных объявлений. Внимание к госпрограмме не привлекается, да и вообще, производственные мощности всей этой структуры надежно спрятаны от посторонних глаз. Видимо, сделано это для того, чтобы не было так заметно, что очередной механизм государства, направленный на улучшение жизни его граждан, осуществляется вполсилы.

1-2.jpg

А какие именно автомобили отечественной сборки, продаются в Костанае и какие еще стимулирующие их продажи меры предпринимаются, расскажем в следующих номерах нашей газеты.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×