ГЛАВНАЯ

«Оборотные» трудности

«Вагоностроительный» ищет поддержку

Рудненский вагоностроительный завод вновь напомнил о себе. Первый заказ - капитальный ремонт двух думпкаров для АО «ССГПО» - выполнен…

pic.alt

Фото: С.Петренко.      Первая ласточка «Вагоностроительного» - капитально отремонтированный и усовершенствованный думпкар для АО «ССГПО»

 Об этом уникальном для Казахстана предприятии газета «Хорошее Дело» рассказывала в октябре прошлого года. Идея его создания принадлежала группе инженерно-технических работников, которые ранее работали на различных подрядных предприятиях города, обслуживающих АО «ССГПО», а ныне оставшихся не у дел.

Таким образом осенью 2017-го было открыто ТОО «Вагоностроительный завод». Хотя, само слово «завод» в его обычном понимании, к ТОО не подходит.

В условиях кризиса было решено работать не по принципу завода, со своим штатом работников, материально-технической базой, производственными мощностями (сейчас в городе подобных простаивающих предприятий достаточно), а по блочному принципу.  

Сам коллектив ТОО «Вагоностроительный завод» – это инженерный состав из восьми человек. Разработкой чертежей и всей технической части, а также конструкторскими решениями занимается непосредственно «Вагоноремонтный завод». А вот само производство узлов и деталей – это уже дело подрядных организаций.

Тогда, четыре месяца назад, в интервью нашей газете руководитель «Вагоностроительного» Евгений Лежнев рассказывал о трудностях, с которыми столкнулось предприятие. Несмотря на то, что ТОО является единственным предприятием в Казахстане, специализирующемся на производстве и ремонте думпкаров, на предложения о сотрудничестве откликнулась лишь «Евразийская группа». И вот, первые ласточки «Вагоностроительного» - два думпкара 2ВС-105, прошедшие капитальный ремонт по заказу АО «ССГПО».

- Этот заказ мы приняли в конце декабря прошлого года, - рассказывает руководитель ТОО Евгений Лежнев. - Праздники, морозы, словом, ушло две недели – это много, конечно, но, тут нужно учитывать факторы. На сегодняшний день мы определились с приоритетными направлениями за этот ремонт, изменили технологический процесс под современные условия. До этого для АО «ССГПО» ремонтировали нижние рамы.

Что касается этих думпкаров, были заменены основные узлы. Хочу отметить, что мы внесли новшества – разработки нашего конструкторского бюро. Прочность усилена на 30 процентов. У нас есть в перспективе новые разработки, к примеру, по обновлению конструкции верхней рамы, наиболее подверженной износу и деформации. Эти изменения сейчас находятся в стадии регистрации. Мы получаем патент. С АО «ССГПО» уже говорили на эту тему, запустим опытный образец – будем следить. Усилили ряд агрегатов именно под условия карьеров АО «ССГПО» по нашим разработкам.

- Договор с объединением уже заключен?

- После приемки этих вагонов нам выслали техническое задание. Ведется переговорный процесс. Скорее всего, решение будет положительным. По крайней мере, мы предложили цену на думпкары самую низкую внутри Казахстана для Группы.

- Осенью прошлого года вы говорили, что были отправлены предложения о сотрудничестве различным горнорудным предприятиям. Кто-нибудь откликнулся?

- Откликнулась только «Евразийская группа», если говорить о Казахстане. Я отправил предложение, и реакция, надо сказать, была быстрая и эффективная. Со мной сразу связалось руководство ремонтной группы компании. Провели переговоры, и, как я уже говорил, сейчас это трансформируется в договоры. На данный момент ведутся переговоры с Восточным Казахстаном. Есть потенциальные партнеры в Узбекистане, России.

- Можно подробнее, что за переговоры?

- Есть предложение из ВКО по ремонту думпкаров ВС-66, которые ходят по путям МПС. Нам сейчас на пробу дают 15 вагонов. В случае положительного результата обещают загрузить серьезными объемами. Узбекистан готов заказать 60 думпкаров – новых, не ремонт. Переговоры ведутся с осени.

Тут вопрос – если мы встанем под 66-е, не сможем физически делать 105-е.

Хотя, эта проблема решаема. Сейчас мы в Рудном загрузили 2-3 базы, а их еще с десяток. А по региону? 

- Если реально оценивать ситуацию, «Вагоностроительный» сможет потянуть большие заказы?

- Мы можем мобильно перестроить производство! Мы не огромный завод на потоке, дайте заказ – перестроим производство. Это не проблема. Тем более мощностей только в Рудном предостаточно.

Кроме того, мы подстраховались. Есть договоренность с мощнейшими российскими заводами в Калининграде, Мурманске. Если, условно говоря, нам завтра дадут 100 вагонов, то мы не справимся. У нас проблема с оборотными средствами. Поэтому была достигнута 100-процентная договоренность, что эти заводы смогут обеспечить нам запасными узлами, колесными тележками.

- К слову о колесных тележках. В прошлом интервью вы говорили, что в Казахстане их не производят, но «Вагоноремонтный» может заняться этим вопросом. И даже проводятся переговоры с Евразийской группой. На какой стадии решение этой проблемы?

- По литью тележек - вопрос в стадии переговоров с руководством Евразийской группы. Не подходят технологии. Собственно, ничего супер-нового в этом нет, технология существует лет 30, и больших затрат не требует. А вот отдача может быть существенная. Опять же, это вопрос локализации производства, о чем говорит и президент страны, и в профильных министерствах. У нас их не производят. Освоение для массового выпуска, при наличии технологий – до 6 месяцев, и можно осуществлять промышленное производство.

А пока литье тележек китайское. С Россией работать трудно, они не могут закрыть свои потребности, проблемы у нас одинаковые. К тому же, в работе с россиянами в этом вопросе есть существенный минус. Колесная тележка может пережить и 3-4 жизни. Это борта думпкаров летят за год. К примеру, нам необходима замена отдельных узлов. Но у российских производителей продажа тележек производится в комплексе.

Я думаю, этот вопрос со временем может быть решен. К тому же я предложил Евразийской группе совместную работу с использованием площадей АО «ССГПО», к примеру РМЗ – большинство цехов, по сравнению с загрузкой советстких времен, простаивает. А мощности и площади отличные.

- Евгений Васильевич, в прошлый раз вы сетовали, что ваши предложения не находят понимания со стороны властей. Что-нибудь изменилось в этом плане?

- Давайте посмотрим на это с другой стороны. Мы можем вернуть людей с вахт, ведь сотни людей разбежались. А новые рабочие места – это деньги в город. Разве это плохо? Опять же, я уже говорил о процессах локализации производства. Мы предложили этот процесс, но он в стадии развития, нужна поддержка.

Планы у нас серьезные, вот только ответной реакции пока нет. Единственные, кто хотя бы морально нас поддерживают, это нацпалата предпринимателей «Атамекен». Акимату, видимо, это не интересно. Приехали один раз, а теперь присылают только письма – какие у вас планы, какие инвестиции планируете. Это что, для отчетов? Ну помогите, пролоббируйте нас, это нормальный процесс, включите в госпрограмму какую-то. У нас главная проблема – оборотные средства. Помещений не надо, людей не надо. У нас все есть. Приходится бегать, и чуть ли не попрошайничать. Вот сегодня мы выполнили контракт на 74 миллиона. Срок оплаты – два месяца. И что мы должны делать два месяца, сидеть и ждать, когда заплатят, чтобы иметь возможность приступить к новому заказу?

Несмотря на имеющиеся трудности, руководство ТОО «Вагоностроительный завод» в будущее смотрит с оптимизмом. Нарабатываются новые связи. Как уже говорилось, предприятию есть что предложить своим потенциальным партнерам. Есть у ТОО и новейшие производственные разработки, которые проходят стадию патентования.

Но самое главное, по оценке Лежнева, при условии, что все производственные мощности будут загружены максимально, ТОО «Вагоностроительный завод» сможет выдать продукции на 2-2,5 миллиардов тенге в год. А это и рабочие места, и налоговые отчисления в бюджет.

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×