ГЛАВНАЯ

«Острова невезения»

Есть проблемы, а где же решение?

"Остров невезения в океане есть" - так пел актер Андрей Миронов в популярнейшем советском фильме "Бриллиантовая рука". Но зачем нам искать остров невезения в далеком океане, если у нас в городе можно обнаружить целый "архипелаг невезения"?

pic.alt

Фото: Предоставлено автором          Вот так наш "Архипелаг невезения" будет выглядеть на городской карте-схеме общественного транспорта

Общественный транспорт города становится героем публикаций городских и областных СМИ с изрядной регулярностью и, чаще всего, эти публикации, к сожалению, характеризуют его не с лучшей стороны. Обвинений в адрес рудненских перевозчиков полный спектр: срыв интервалов движения, устаревшие автобусы на линиях, высокие цены на проезд и многое другое.

И кто же в этом виноват?

Чаще всего - с точки зрения пассажира - виноват водитель, с точки зрения водителя - руководство предприятия, а с точки зрения руководства предприятия - городской отдел ЖКХ, который, в свою очередь, снова пеняет на руководство предприятия. Получается замкнутый круг, где все друг друга винят в проблемах, а системного решения принять не могут. Мы в этом материале поднимем еще одну проблему нашего общественного транспорта - проблему охвата населения отдельных районов города общественным транспортом.

Думаю, что ни для кого из жителей города не секрет, что система общественного транспорта в период после обретения Казахстаном независимости, а особенно в последние десятилетия, перестала удовлетворять потребности жителей отдельных районов Рудного.

Одна из основных проблем в данном ключе - частный сектор, который занимает обширную часть города. При этом без преувеличения можно сказать, что эти районы города - самый настоящий "архипелаг невезения". Посудите сами, уважаемые читатели, "Шанхай" занимает территорию от улицы Топоркова практически до проспекта Комсомольский и от Сандригайло до Ленина. Это настолько значительная территория, что она имеет даже свою главную улицу: проспект Мира, вдоль которого располагаются важные для города объекты: центр интоксикации и адаптации (бывшая детская поликлиника), средняя школа №11, оптовая база "Белая лошадь" при супермаркете "Фортуна", "Экос" и колледж строительства и транспорта, и это не считая большого количества жителей этого района. При всем при этом, в дневное время суток в этом районе отсутствует регулярное движение общественного транспорта.

Проблемы этого района города пытались решить неоднократно: в начале 2000-х то появлялся, то исчезал маршрут №25, который периодически менял схему движения. Только вот все эти меры не смогли его спасти, и на сегодняшний день этот маршрут канул в лету. Потом его судьбу разделил и маршрут №47, о котором мы с вами поговорим дальше.

При этом за годы независимости в Рудном сформировался еще один обширный район частного сектора, расположившийся от лесопосадки до берега реки Тобол и от улицы Качарская практически до границы города Рудного и района Беимбета Майлина (бывшего Тарановского района). О проблеме с общественным транспортом в этом районе частного сектора, кажется, вообще не вспоминал никто, кроме местных жителей. Между тем, расстояние от конечных остановок городского общественного транспорта до отдельных районов "Нового частного сектора" превышает километр. Главные улицы этого района: Ленина, Фролова, Балыктинская, Корчагина, Васильковая и Сандригайло.

Итого мы нашли уже два "Острова невезения" на карте нашего города. Остался еще один и, пожалуй, самый важный "Остров невезения" - это район больничного городка. Этот район сформировался после строительства новой детской больницы, куда также была перенесена и детская поликлиника. В больничный городок на сегодня обращаются жители всего Рудного, станции Железорудной и поселка Горняцкий. В 2016-м году городские власти пытались решить проблему введением в строй нового маршрута - того самого "Сорок седьмого". Именно данный маршрут должен был решить проблему транспортной доступности больничного городка и районов старого частного сектора. Изначально, в период тестирования, маршрут имел весьма большой интервал движения - 1 раз в два часа и действительно охватывал все районы города. Даже существовал план по организации полноценного перекрестка улицы Жантемирова, на которой и располагаются объекты больничного городка, с проспектом Комсомольским. Но только маршрут тоже исчез. А вместе с ним, видимо, исчезли и планы по организации полноценного перекрестка.

Итого мы нашли на карте города три "Острова невезения", которые и сложили наш "Архипелаг" (см.фото).

Такую карту мы можем видеть в каждом автобусе нашего города, именно на нее наносятся схемы движения того или иного автобусного маршрута. Только вот возникает вопрос актуальности этой карты. Дело в том, что районы нового частного сектора на ней вовсе отсутствуют.

«Кладбище маршрутов»

При наличии такой большой не охваченной территории в Рудном существует самое настоящее "кладбище маршрутов". Но, почему же оно существует?

А существует это "кладбище" по одной простой причине - нехватка пассажиров. А причина этой нехватки проста - дублирование.

Давайте понаблюдаем. Маршруты №30 и №26 в черте города движутся по одному пути, это улицы Сандригайло, 50 лет Октября и Ленина. Сюда же добавляется и маршрут №10, а на улице 50 лет Октября еще проходят маршруты №4 и №6, которые также увозят часть пассажиров на проспект Ленина.

Альтернативным кругом движения городских автобусов являются проспект Комсомольский и улица П.Корчагина. По этому кругу движется маршрут №20, а также проходящий по части района старого частного сектора маршрут №13.

Как видим, улицы города буквально забиты автобусными маршрутами, которые попросту не дают ни единого шанса на жизнь новым, гораздо более нужным для жителей города маршрутам общественного транспорта.

Судите сами, что городу было бы более важно? Существование дублирующей маршрут №26 "тридцатки" или же "сорок седьмого", который был единственным способом добраться до отдаленных от Комсомольского проспекта объектов больничного городка - детской больницы, морга и перинатального центра, а также единственным, проходящим через старый частный сектор автобусом? Думаю, что ответ очевиден.

О существовании еще одной "точки невезения" мы узнали исходя из беседы с пассажиркой поезда "Алматы-Костанай", которая назвалась Юлией. Девушка рассказала о проблеме добраться с улицы П.Корчагина до "ворот города" - станции Железорудная. И действительно, уехать с Железорудной возможно только на двух автобусных маршрутах: №26 и №4, при этом ни один из них не захватывает улицы Качарская, Корчагина и проспект Комсомольский, вдоль которых располагаются три густонаселенных микрорайона: 13, 19 и 20. При этом все мы помним, как в прошлом десятилетии власти города пытались спасти маршрут №27, который за период с 2010 года по настоящее время три раза менял схему своего движения. Однако все попытки сделать его нужным успехом не увенчались - на сегодняшний день он существует на бумаге, в реальности же его нет. Между тем, этой ситуацией с успехом для себя пользуются водители одного популярного мобильного приложения, которые просят за поездку из этих районов от 1000 тенге и выше.

3-2.jpg

Фото: Yandex.ru          Что они не делают, не идут дела…

Число "мертвых маршрутов" на сегодняшний день также пополнил и маршрут №3, который также неоднократно менял схему своего движения, но не сумел найти своих клиентов в пределах существующей маршрутной сети. При попытках спасти "тройку" городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог также, видимо, забыл об отсутствии автобусного сообщения в районах нового частного сектора. Забыли сотрудники отдела ЖКХ и о том, что дублирующие маршруты вроде "тридцатки", не дают шанса на развитие новым и обновленным маршрутам общественного транспорта.

И последняя на сегодня проблема - это проблема добраться из Горняцкого до важных социальных объектов города. Об этой проблеме рассказал житель поселка Куандык. На сегодня в дневное время из Горняцкого в Рудный следует маршрут №1, который в городе проходит по улице 40 лет Октября, далее, в районе учкомбината, выходит на проспект Ленина и везет людей до автовокзала. При этом маршрут не захватывает важные объекты социального значения. Судите сами, чтобы добраться до лучших городских школ: гимназии №5 и лицея №4, рынков "Бак-Бак" и "Арман", а также городской поликлиники, жителям Горняцкого надо ехать с пересадкой. При этом в утренние и вечерние часы данной проблемы нет, так как есть автобусы маршрутов №7 и 8"А". Куандык не понимает, по какой причине жителям предлагают не самый удобный автобус №1, когда маршруты №7 или 8"А" более удобны, ибо подходят к важным городским объектам?

И какой же вывод мы с вами, уважаемые читатели, можем сделать? А вывод очень простой: проблемы с общественным транспортом, как видно из материала, возникают из-за отсутствия прямого диалога между услугодателем (отделом ЖКХ), предприятиями-перевозчиками и услугополучателем (жителями города). Также нет решения данных проблем из-за того, что частнику удобно пользовать одни и те же накатанные еще со времен существования Советского Союза маршруты, выкачивая с каждого пассажира по 80 тенге, а с отдельных жителей и все 160 (если идет речь о желающих посетить городскую поликлинику жителях Горняцкого).

Почему же так сложилось? Ответ прост: перевозчик - это частная организация, которая не обязана думать ни о благополучии пассажиров, ни о географическом охвате маршрутной сети, ни о явно мешающих друг другу дублирующих маршрутах.

Обязанность перевозчика - это соблюдение заключенных с акиматом по результатам тендера договоров на обслуживание маршрутов, не задавая при этом вопросов. Обязанностью же акимата является рассмотрение географического охвата населения города и пригородов общественным транспортом, недопущение работы нескольких дублирующих маршрутов и забота о комфорте созданной маршрутной сети для жителей города.

А посему, данные проблемы и не найдут своего решения до тех пор, пока не наладится диалог между жителями города, акиматом и перевозчиками на постоянной основе.

Возможно, что рудненскому отделу ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог стоит поучиться на примере областного центра, где на сегодняшний день все существующие маршруты городского общественного транспорта признаны социально значимыми и субсидируются из городского бюджета. Также стоит поучиться нашему акимату и методике выявления дублирующих маршрутов и их ликвидации. В Костанае с 2010 года по настоящее время были ликвидированы маршруты 11-а, 20, 22, 23 и 106 по причине того, что они дублировали другие существующие маршруты и мешали им. Вместо этих маршрутов на сегодня по Костанаю работают иные автобусные маршруты, а для комфорта жителей по итогам тендеров меняются схемы и графики движения.

У нас же в городе удивительная стабильность: из года в год по одним и тем же тропам ходят одни и те же автобусные маршруты, одни мешают другим, а жители исправно жалуются на одни и те же проблемы, которые не находят решения. Не настало ли время для того, чтобы в городе наконец задул "ветер перемен"? Может, стоит акимату провести опрос населения города и провести капитальную реорганизацию маршрутной сети? Стоит обратить внимание и на перевозчиков и назначить субсидии на все городские автобусные маршруты? Стоит начать поучиться у Костаная положительным изменениям?

А пока данные вопросы остаются риторическими, давайте взглянем на наше "Кладбище маршрутов":

Маршрут №25: возил людей из частного сектора до 2013 года

Маршрут №27: возил жителей города до 2016 года

Маршрут №47: должен был возить людей в больничный городок

Маршрут №3: возил жителей города до 2016 года

Каждый из этих маршрутов в свое время был нужен городу, но ныне они "мертвые". О причинах "смерти", вы уважаемые читатели, подумайте сами. А также предлагайте возможные пути спасения для маршрутов. Быть может, вместе мы сделаем наш город лучше и удобнее…

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×