Педагоги новой волны…

Консерватизм остается в прошлом?

Школа всегда считалась самым консервативным общественным институтом. А педагоги - главными хранителями традиций, противниками всего нового. Однако в последнее время в этой сфере происходят изменения: и в содержании образования, и в кадровом составе.

pic.alt

Фото: А.Сыздык.      Педагоги новой волны считают, что главное – это контакт с детьми

Действительно, в советскую эпоху все было незыблемым, вечным: одни и те же учебники, по которым учились еще наши родители, стабильные календарные планы, по которым одновременно занималась вся огромная страна, одинаковые методички. Даже в институтах преподаватели годами читали одни и те же лекции, знаменитую тетрадь нашего преподавателя по языкознанию Владимира Федосеевича Косовича хорошо знало не одно поколение студентов.

Но, начиная с прошлого учебного года, система образования страны претерпевает большие изменения, таких революционных нововведений не было около сорока лет. Во-первых, это внедрение обновленного содержания среднего образования. В новом учебном году к ней уже приступили 3, 6, 8 классы. Переход на обновленное содержание - это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры. По информации МОН РК, на сегодняшний день учебники с обновленным содержанием уже доставлены в школы Казахстана. Ведомство следит не только за фактом доставки в тот или иной регион, но и до каждой школы.

В школы нашего города учебники поступили вовремя, руководитель городского отдела образования Кайсар Канешов лично контролировал процесс доставки, в течение первой учебной недели учащиеся 3, 6, 8 классов получили необходимые для занятий книги и пособия.

Во-вторых, в классах с обновленным содержанием образования вводится новая система оценивания - критериальная. С 2018 года на критериальное оценивание перейдут 3, 6, 8 классы, с 2019 года - 4, 9 классы. Задача обновленного образования - научить школьников применению полученных знаний на практике. Основной целью такой системы определяют объективное оценивание с четкими критериями, позволяющими обеспечить качественное оценивание и развитие личности. Школьники будут поэтапно уходить от привычной пятибалльной системы оценок и зацикливания на самих оценках. Вместо оценок ученики будут получать анализы и рекомендации учителя. Новая система должна максимально мотивировать учащихся: они должны не просто бояться плохих оценок, а думать об уровне собственных знаний. Система развивает у школьников способность адекватно контролировать и оценивать свою работу, самостоятельно выявлять причины трудностей и устранять их.

В-третьих, продолжится поэтапный переход на пятидневную учебную неделю и сокращение объема домашнего задания.С этого года уже 85% школ страны перешли на пятидневное обучение. В субботу проводятся занятия вариативного компонента. Для школьников, обучающихся по новой системе, будет сокращен объем домашних заданий. Ученики будут тратить на домашнюю работу примерно на треть меньше времени. На праздничные дни и каникулы не будет задаваться ничего, кроме проектных работ, задач для углубленного изучения математики и чтения художественной литературы для общего развития.

С 1 сентября прошлого года в 799 школах отдельные предметы естественно-научного цикла: физика, биология, география, химия стали преподаваться на английском языке. Для поэтапного перехода на трехъязычное образование министерство активно занимается подготовкой действующих учителей-предметников. Уже в прошлом году многие учителя физики, химии нашего города прошли обучение и получили сертификаты. С этого учебного года не будет привычных бумажных журналов, будет один электронный школьный журнал. Ученики школ и их родители получают возможность видеть оценки, домашние задания, расписание, новости школы и другую информацию. Родителю предоставляется возможность под своим логином и паролем получить доступ к электронному дневнику своего ребенка в разделе «Дети»-«Дневник», узнать оценки и домашнее задание.

Для обеспечения учащихся школ индивидуальными шкафами для хранения учебников, сменной обуви и спортивных принадлежностей изучена мировая практика негативного влияния школьных портфелей на здоровье детей ряда стран. Соответственно, поэтапно за 2017-2019 годы за счет средств местного бюджета учащиеся наших школ будут обеспечены индивидуальными шкафами.

Радует, что в это трудное переходное время в школу приходит молодежь. Кому, как не им, молодым, креативным, претворять в жизнь революционные преобразования.

Педагоги нового поколения не похожи на типичных учителей прошлого, с которыми многие сталкивались в школе. Им нет еще и 30-ти, они амбициозны и энергичны, пользуются гаджетами, смотрят модные сериалы, путешествуют по миру, ведут инстаграммы, принимают зачеты по скайпу, занимаются наукой и кропотливо готовятся к занятиям.

В прошлом учебном году в кадетскую школу пришли молодые учителя физической культуры Алия Жусенова и Алмас Турганов, перед этим Алия Жусенова проходила здесь практику, девушка отлично себя зарекомендовала, она отлично играет в волейбол, в составе сборной команды защищала честь школы на городских соревнованиях, поэтому влиться в коллектив ей было несложно, тем более имея в наставниках опытного педагога - Марину Осипову.

Молодые учителя, физик Константин Петров и историк Бейбит Хамит, уже проработали в школе два года, Константин Сергеевич прошел обучение на курсах и собирается преподавать свой предмет на английском языке, в свободное время молодой учитель физики посещает тренажерный салон, а летом путешествует по миру.

Историк Бейбит Хамит из учительской семьи, пришел в школу не случайно, педагог выезжает с детьми в краеведческие экспедиции, по итогам которых пишет совместные научные проекты. Коллектив и дети сразу приняли молодых педагогов. В этом учебном году в школу пришли новые учителя – воспитатель дошкольного класса Карина Альмуканова и педагог-хореограф Виктория Шашукова. По словам педагогов-новичков, поначалу, когда состоялось официальное знакомство с коллективом, было тревожно, даже страшно, чувствовалась строгость, ко многому обязывающая ответственность, но начались уроки, и в процессе работы с детьми все страхи отошли на задний план.

Главное, считают молодые специалисты, - это контакт с детьми. Когда видишь уважение к тебе в их глазах, когда они делятся своими планами и рассказывают, как прошел их день. Когда между беседами случайно называют тебя мамой. Когда дарят тебе свои рисунки. Вот тогда понимаешь, почему работаешь в школе…

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×