ГЛАВНАЯ

Рыба гниет с головы…

Что происходит за кулисами рудненского ЦОНа?

Практически все, в силу определенных событий и нашего менталитета, привыкли жаловаться и обвинять во всем власть и государственные структуры. Мол, в акимате никто работать не хочет, в полиции одни лентяи, а республиканские ЦОНы вообще цитадель зла и обитель проклятых.

pic.alt

Фото: iagorod.kz          Республиканские ЦОНы  - цитадель зла и обитель проклятых?

 Возможно, общественное мнение и традиционное отношение к организациям, представляющим государственные услуги, верно, и имеет рациональное зерно. Но сейчас я предлагаю тебе, дорогой читатель, заглянуть в закулисье и посмотреть, что же творится в государственном учреждении именно со стороны рядового сотрудника. Конкретно рассмотрим отдел по обслуживанию населения филиала НАО государственной корпорации "Правительство для граждан". Проще - рудненский ЦОН. Признайтесь, редко можно найти того, кто был бы доволен работой этого учреждения. Бесконечные очереди, раздраженные и порой грубоватые сотрудники, вечное скитание по кабинетам, к примеру, из-за того, что у тебя печать не фкруглая, а квадратная. Переход на электронную систему обслуживания, надежды на исключение бюрократии и многочасовых очередей себя не оправдали. Более того, просидев пару часов за компьютером, в любом случае психанешь и пойдешь в ЦОН. Потому что вечно то сервер перегружен, то сайт не грузится. Однажды я это испытал на себе. Подавали с будущей супругой заявление на заключение брака. Это мучение длилось два дня. Система то не обрабатывала принятые данные, то выкидывала с сайта, то писала, что сервер перегружен. Психов с моей стороны было много. Если бы эти попытки продлились еще один день, я бы стал первым человеком, который развелся до свадьбы. В тот момент я бы с удовольствием пошел в ЦОН и сделал все по старинке, но разгар пандемии не оставлял выбора. Я, кстати, не один такой. Многие до сих пор предпочитают получить услугу в реале в ЦОНе, а не в онлайн-режиме. Благо, что режим ЧП сняли и госкорпорацию открыли для предоставления услуг.

1-2.jpg

Фото: yandex.kz           Если бы попытки продлились еще один день, я бы стал первым человеком, который развелся до свадьбы

Но тут не все так просто. Здание ЦОНа только снаружи выглядит красиво и представительно. Внутри заметно прохладно, видно, что ремонта давно не было, некоторые сотрудники без масок… И это при большом скоплении народа в очередях. Что бы как-то понять, что происходит внутри корпорации, я немного пообщался с сотрудниками ЦОНа. Разговор наш, если честно, меня слегка обескуражил. Начну по порядку.

В тот день мне было необходимо получить один документ. Как положено, я отстоял в очереди, немного поблуждал по кабинетам в поисках нужного человека и необходимой бумажки. В принципе, все как обычно, стандартные процедуры. Но почему-то именно в тот день мне захотелось посмотреть на государственную кухню изнутри. Благо, в кармане лежало служебное удостоверение журналиста, которое позволяет задавать неудобные вопросы в подобных заведениях. Как оказалось, журналистское чутье меня не подвело. Как только сотрудники узнали, что я из газеты, меня под руки отвели в небольшое помещение, которое, по всей видимости, служит комнатой отдыха для работников, и, перебивая друг друга, с эмоциями и красками, начали рассказывать о работе в ЦОНе. А точнее, рассказывать о начальстве и проблемах.

Как оказалось, первое, с чем сталкивается сотрудник ЦОНа, это отсутствие канцелярских принадлежностей. Все расходные материалы, работники госкорпорации закупают сами, на свои деньги. От мелкой скрепки, до шариковых ручек и принтерной бумаги. Заправляют, кстати, картриджи для принтера сотрудники тоже сами. Что касается средств индивидуальной защиты в период пандемии, то по санитарному регламенту медицинские маски обслуживающий персонал должен менять каждые два часа.

В Рудненском ЦОНе индивидуальные маски в принципе не выдают. А с нынешними ценами на такую роскошь как маска, сотрудник ЦОНа может просто разориться, покупая их по нескольку пачек в день. Далее, очень холодно в помещениях. В куртках перед посетителями сидеть запрещает регламент предприятия, а без верхней одежды через короткий промежуток времени начинаешь хлюпать носом и чихать. То есть, говоря проще, условий никаких.

На мой вопрос "А почему руководству ничего не говорите? Про те же самые маски? Ведь это же Ваше здоровье?!", присутствующие сотрудники лишь опустили глаза и некоторое время молчали. После некоторой паузы рассказали и про это. Как оказалось, руководитель Рудненского ЦОНа, по их словам, не скупится на высказывания в адрес своих подчиненных. Для него не в диковинку применить крепкое словечко в ответ на просьбы или предложения. Не стесняется он матюгнуть и сотрудниц. Все диалоги с ним обычно закругляются формулировкой - "Я начальник - ты дурак, иди работай и не ной". Да и диалогами это сложно назвать. Чаще всего директор отдела госкорпорации сидит у себя в кабинете и изредка дает распоряжения через WhatsApp. И всегда подтирает за собой сообщения. Я пролистал группу и заметил, что эта привычка отработана до автоматизма.

Выслушав все претензии к руководству от сотрудников, я отправился к самому руководителю ЦОНа Рахметалину Алмасу Арысбековичу. А вдруг врут работники? Мало ведь кто в нашем современном мире доволен своим работодателем. Зайдя в кабинет, я представился и слукавил, что пишу имиджевую статью о работе Рудненского ЦОНа, хочу написать, как сотрудники госкорпорации трудятся в условиях пандемии. Почему соврал? Все просто. Во-первых, побоялся за работающих там людей. Вряд ли он погладит по головке своих подчиненных за то, что они так нелицеприятно отозвались о своем шефе. Во-вторых, исходя из опыта общения с крупными руководителями, я понимал, что Алмас Арысбекович просто переадресует меня в пресс-службу. Так он и попытался сделать. Но я сыграл на самолюбии "Зачем нам пресс-служба Алмас Арысбекович? Ведь вы тут руководитель, на месте все решаете". Сработало. В принципе у меня было два основных вопроса. Как проходит финансирование и обеспечение необходимой канцелярией и средствами индивидуальной защиты рудненского отдела, и когда будет ремонт помещения.

Исходя из ответа Рахметкалина Алмаса, обеспечение канцелярией происходит из Нур-Султана раз в квартал, всех расходных материалов хватает, как и средств индивидуальной защиты. Что касается ремонта, то он обязательно будет, но ближе к лету. Пока будет проведен тендер, пока пройдет финансирование и другие проволочки.

То есть из ответа руководства можно сделать вывод, что в рудненском ЦОНе вполне все в порядке, и все хорошо. Но не просто так же взъелся на нового директора коллектив? Чтобы окончательно прояснить ситуацию я связался с пресс секретарем костанайского филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Ярославой Богатыревой. Рассказал ей о недовольстве коллектива и попросил разъяснить ситуацию.

Оказывается, действительно обеспечение канцелярией и необходимыми для работы предметами городской ЦОН получает из Нур-Султана. На складах корпорации всего необходимого хватает. Но обеспечение проходит по заявке. Выходит, заявка от Рудного не отправляется? Или просто не доезжает до места назначения? Человеческий фактор по принципу забыл заказать и потом закажу? Или заказал, получил и продал? Ни в коем случае никого не обвиняю, просто предполагаю и рассматриваю версии.

Ну, а что касается ремонта. Он действительно запланирован на лето этого года.

Также Ярослава Богатырева посоветовала написать коллективное письмо в Костанай, чтобы провели служебную проверку по данным фактам. Этим советом сотрудники ЦОНа уже воспользовались. Еще до моего появления в ЦОНе работники корпорации совместно с адвокатом написали коллективную жалобу на руководство, и планируют в ближайшее время дать ход этой бумаге. Будет ли служебная проверка, и изменятся ли дела в царстве справок и бланков? Поживем, увидим. А мы будем держать этот вопрос на контроле и следить за развитием событий.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×