Рыба гниет с головы…
Что происходит за кулисами рудненского ЦОНа?
Практически все, в силу определенных событий и нашего менталитета, привыкли жаловаться и обвинять во всем власть и государственные структуры. Мол, в акимате никто работать не хочет, в полиции одни лентяи, а республиканские ЦОНы вообще цитадель зла и обитель проклятых.

Фото: iagorod.kz Республиканские ЦОНы - цитадель зла и обитель проклятых?
Возможно, общественное мнение и традиционное отношение к организациям, представляющим государственные услуги, верно, и имеет рациональное зерно. Но сейчас я предлагаю тебе, дорогой читатель, заглянуть в закулисье и посмотреть, что же творится в государственном учреждении именно со стороны рядового сотрудника. Конкретно рассмотрим отдел по обслуживанию населения филиала НАО государственной корпорации "Правительство для граждан". Проще - рудненский ЦОН. Признайтесь, редко можно найти того, кто был бы доволен работой этого учреждения. Бесконечные очереди, раздраженные и порой грубоватые сотрудники, вечное скитание по кабинетам, к примеру, из-за того, что у тебя печать не фкруглая, а квадратная. Переход на электронную систему обслуживания, надежды на исключение бюрократии и многочасовых очередей себя не оправдали. Более того, просидев пару часов за компьютером, в любом случае психанешь и пойдешь в ЦОН. Потому что вечно то сервер перегружен, то сайт не грузится. Однажды я это испытал на себе. Подавали с будущей супругой заявление на заключение брака. Это мучение длилось два дня. Система то не обрабатывала принятые данные, то выкидывала с сайта, то писала, что сервер перегружен. Психов с моей стороны было много. Если бы эти попытки продлились еще один день, я бы стал первым человеком, который развелся до свадьбы. В тот момент я бы с удовольствием пошел в ЦОН и сделал все по старинке, но разгар пандемии не оставлял выбора. Я, кстати, не один такой. Многие до сих пор предпочитают получить услугу в реале в ЦОНе, а не в онлайн-режиме. Благо, что режим ЧП сняли и госкорпорацию открыли для предоставления услуг.
Фото: yandex.kz Если бы попытки продлились еще один день, я бы стал первым человеком, который развелся до свадьбы
Но тут не все так просто. Здание ЦОНа только снаружи выглядит красиво и представительно. Внутри заметно прохладно, видно, что ремонта давно не было, некоторые сотрудники без масок… И это при большом скоплении народа в очередях. Что бы как-то понять, что происходит внутри корпорации, я немного пообщался с сотрудниками ЦОНа. Разговор наш, если честно, меня слегка обескуражил. Начну по порядку.
В тот день мне было необходимо получить один документ. Как положено, я отстоял в очереди, немного поблуждал по кабинетам в поисках нужного человека и необходимой бумажки. В принципе, все как обычно, стандартные процедуры. Но почему-то именно в тот день мне захотелось посмотреть на государственную кухню изнутри. Благо, в кармане лежало служебное удостоверение журналиста, которое позволяет задавать неудобные вопросы в подобных заведениях. Как оказалось, журналистское чутье меня не подвело. Как только сотрудники узнали, что я из газеты, меня под руки отвели в небольшое помещение, которое, по всей видимости, служит комнатой отдыха для работников, и, перебивая друг друга, с эмоциями и красками, начали рассказывать о работе в ЦОНе. А точнее, рассказывать о начальстве и проблемах.
Как оказалось, первое, с чем сталкивается сотрудник ЦОНа, это отсутствие канцелярских принадлежностей. Все расходные материалы, работники госкорпорации закупают сами, на свои деньги. От мелкой скрепки, до шариковых ручек и принтерной бумаги. Заправляют, кстати, картриджи для принтера сотрудники тоже сами. Что касается средств индивидуальной защиты в период пандемии, то по санитарному регламенту медицинские маски обслуживающий персонал должен менять каждые два часа.
В Рудненском ЦОНе индивидуальные маски в принципе не выдают. А с нынешними ценами на такую роскошь как маска, сотрудник ЦОНа может просто разориться, покупая их по нескольку пачек в день. Далее, очень холодно в помещениях. В куртках перед посетителями сидеть запрещает регламент предприятия, а без верхней одежды через короткий промежуток времени начинаешь хлюпать носом и чихать. То есть, говоря проще, условий никаких.
На мой вопрос "А почему руководству ничего не говорите? Про те же самые маски? Ведь это же Ваше здоровье?!", присутствующие сотрудники лишь опустили глаза и некоторое время молчали. После некоторой паузы рассказали и про это. Как оказалось, руководитель Рудненского ЦОНа, по их словам, не скупится на высказывания в адрес своих подчиненных. Для него не в диковинку применить крепкое словечко в ответ на просьбы или предложения. Не стесняется он матюгнуть и сотрудниц. Все диалоги с ним обычно закругляются формулировкой - "Я начальник - ты дурак, иди работай и не ной". Да и диалогами это сложно назвать. Чаще всего директор отдела госкорпорации сидит у себя в кабинете и изредка дает распоряжения через WhatsApp. И всегда подтирает за собой сообщения. Я пролистал группу и заметил, что эта привычка отработана до автоматизма.
Выслушав все претензии к руководству от сотрудников, я отправился к самому руководителю ЦОНа Рахметалину Алмасу Арысбековичу. А вдруг врут работники? Мало ведь кто в нашем современном мире доволен своим работодателем. Зайдя в кабинет, я представился и слукавил, что пишу имиджевую статью о работе Рудненского ЦОНа, хочу написать, как сотрудники госкорпорации трудятся в условиях пандемии. Почему соврал? Все просто. Во-первых, побоялся за работающих там людей. Вряд ли он погладит по головке своих подчиненных за то, что они так нелицеприятно отозвались о своем шефе. Во-вторых, исходя из опыта общения с крупными руководителями, я понимал, что Алмас Арысбекович просто переадресует меня в пресс-службу. Так он и попытался сделать. Но я сыграл на самолюбии "Зачем нам пресс-служба Алмас Арысбекович? Ведь вы тут руководитель, на месте все решаете". Сработало. В принципе у меня было два основных вопроса. Как проходит финансирование и обеспечение необходимой канцелярией и средствами индивидуальной защиты рудненского отдела, и когда будет ремонт помещения.
Исходя из ответа Рахметкалина Алмаса, обеспечение канцелярией происходит из Нур-Султана раз в квартал, всех расходных материалов хватает, как и средств индивидуальной защиты. Что касается ремонта, то он обязательно будет, но ближе к лету. Пока будет проведен тендер, пока пройдет финансирование и другие проволочки.
То есть из ответа руководства можно сделать вывод, что в рудненском ЦОНе вполне все в порядке, и все хорошо. Но не просто так же взъелся на нового директора коллектив? Чтобы окончательно прояснить ситуацию я связался с пресс секретарем костанайского филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Ярославой Богатыревой. Рассказал ей о недовольстве коллектива и попросил разъяснить ситуацию.
Оказывается, действительно обеспечение канцелярией и необходимыми для работы предметами городской ЦОН получает из Нур-Султана. На складах корпорации всего необходимого хватает. Но обеспечение проходит по заявке. Выходит, заявка от Рудного не отправляется? Или просто не доезжает до места назначения? Человеческий фактор по принципу забыл заказать и потом закажу? Или заказал, получил и продал? Ни в коем случае никого не обвиняю, просто предполагаю и рассматриваю версии.
Ну, а что касается ремонта. Он действительно запланирован на лето этого года.
Также Ярослава Богатырева посоветовала написать коллективное письмо в Костанай, чтобы провели служебную проверку по данным фактам. Этим советом сотрудники ЦОНа уже воспользовались. Еще до моего появления в ЦОНе работники корпорации совместно с адвокатом написали коллективную жалобу на руководство, и планируют в ближайшее время дать ход этой бумаге. Будет ли служебная проверка, и изменятся ли дела в царстве справок и бланков? Поживем, увидим. А мы будем держать этот вопрос на контроле и следить за развитием событий.
Новые сообщения публикуются после модерации