«Сделано в Казахстане»…

Оценят ли предложение рудничан?

В ноябре 2017 года в Рудном начало работу ТОО «Вагоностроительный завод». Стоит отметить, что на сегодняшний день это единственное предприятие в Казахстане, специализирующиеся на производстве и ремонте думпкаров…

pic.alt

Фото: С.Петренко.      Завод по производству и ремонту думпкаров, открывшийся в Рудном – единственный в Казахстане

Идея создания уникального предприятия принадлежит группе инженерно-технических работников, которые ранее работали на различных подрядных предприятиях города, обслуживающих АО «ССГПО», а ныне оставшихся не у дел.

В ноябре 2017 года новое ТОО было открыто. Его возглавил Евгений Лежнев. Стоит обратить внимание еще на одну особенность. Сам коллектив ТОО «Вагоностроительный завод» – это инженерный состав из восьми человек. В условиях кризиса было решено работать не по принципу завода, со своим штатом работников, материально-технической базой, производственными мощностями. Сейчас в городе подобных простаивающих предприятий достаточно. А по блочному принципу.  Разработкой чертежей и всей технической части, а также конструкторскими решениями занимается непосредственно «Вагоноремонтный завод». К примеру, для производства думпкара 2ВС-105, на каждую деталь, каждый узел вагона было разработано более 700 чертежей. Эти вагоны используются не на магистральных путях, а только внутри горнорудных предприятий. А вот само производство узлов и деталей – это уже дело подрядных организаций. К примеру, таких, как ТОО «Рудрем-3»…

 -В связи с тем, что много в городе свободных мощностей, оборудования, территорий - то-есть, нет необходимости создавать что-то свое - мы договариваемся с теми предприятиями, кто или загружен частично, либо полностью стоит без работы, либо вообще разваливаются, берем мощности этих предприятий, договариваемся с руководителями, владельцами, и заводим их в работу, - поясняет Евгений Лежнев. -В данный момент в цехе «Рудрем-3» над пробным заказом работает порядка 30-ти человек. Эти люди работали на аналогичных предприятиях, но остались не у дел. Мы собрали их в единую команду. Обучать никого не надо, все опытные специалисты. Но, привлекаем и молодежь. Чтобы перенимали опыт. У меня в коллективе инженерно-технических работников средний возраст – под 70 лет. Потому что других людей в настоящее время просто нет.

Но, по словам Лежнева, это лишь один из цехов. Еще один производственный цех задействован в ТОО «Промэнергомонтаж». А вот основной цех, где ТОО планирует производство и сборку думпкаров – это цех ТОО «Агрогазстрой». У «Вагоностроительного» уже есть соглашение о консорциуме с руководителем предприятия - Алексеем Колодиным. 

-На данный момент мы только начинаем производство, но потребность уже есть. Даже сейчас в АО «ССГПО» начнется ремонт вагонного состава, его будут другие люди делать, но запчасти они хотят покупать у нас. По нашим сегодняшним возможностям мы можем производить запчастей на 200 миллионов тенге, и это не в год – в месяц, - рассказывает Лежнев.

К слову, Евгений Лежнев недавно побывал на Форуме ERG, прошедшем в Павлодаре, где и предложил сотрудничество. По словам директора, представителей Евразийской группы предложение заинтересовало, поступил пробный заказ. Но предприятие этим не ограничивается. Есть контракты с Россией. Планируется производство еще одного вида думпкара -  магистрального ВС-66. В данный момент оформляется клеймо для маркировки вагонов. Но, как не крути, лучшего партнера, чем Евразийская группа, и, в частности, АО «ССГПО» - «Вагоностроительному» не найти.

По оценкам Лежнева, Самый большой вагонный парк – именно в АО «ССГПО», при этом в данный момент он изношен процентов на 90. Если будет достигнута договоренность о сотрудничестве с Евразийской группой, то ТОО «Вагоностроительный завод» будет максимально загружено работой лет на 10.

Пока идет переговорный процесс. Поступили пробные заказы.

Этим могут воспользоваться все горнорудные предприятия Казахстана. Предложения от ТОО направлены. К сожалению, откликов пока нет. На связь вышли только ERG .

Между тем предприятию есть что предложить своим потенциальным партнерам. Есть у ТОО и новейшие производственные разработки, которые проходят стадию патентования. Практически в Рудном, кроме тележек, осуществляется весь процесс производства и сборки думпкаров. Самая сложная вещь – это колесные тележки. Их приходится закупать в России. Но, есть идеи и в этом направлении.

Кстати, она была озвучена на Форуме в Павлодаре. Вариант был для многих довольно неожиданным. Самое сложное в этом узле – литье. По оценкам Лежнева, при покупке и использовании определенных технологий колесные тележки можно будет производить прямо в Рудном на мощностях РМЗ АО «ССГПО».

Но, пока это только идея для рассмотрения. Заинтересует она Евразийскую группу, или нет, пока под вопросом. А вот партнерам ТОО - Коркинскому экскаваторному вагоноремонтному заводу  поступило уже конкретное предложение. У них такие технологии есть.

При этом, по словам Лежнева, в Казахстане это литье не производит никто. Хотя, по оценке директора, инженера-металлурга с многолетним стажем, оно не такое сложное. Просто исторически еще со времен СССР сложилось так, что все это производилось на территории России и Украины. Украина в данный момент отрезана. Россия полностью загружена своими заказчиками. А Казахстану приходится ходить с протянутой рукой.  В такой ситуации остается только одно – создавать свое производство. Если учесть, что колесные пары производят в Экибастузе, то при реализации этого предложения удастся  создать полный цикл производства именно в Казахстане. Но, пока это только мечты и фантазии. Если говорить о ближайших перспективах, то ТОО ждет окончательного решения от представителей Евразийской группы.

-Если с ERG будут достигнуты договоренности по АО «ССГПО», нам фактически нужно будет весь сегодняшний потенциал сегодняшний использовать только здесь, в Рудном, и привлекать другие предприятия, которые связаны с металлоконструкциями, для работы на других заказчиков. Если учесть, что в городе 90 процентов таких предприятий стоит, простаивают базы, мы готовы в нашу систему вовлечь большинство из них. Если нас правильно поймут, что мы предлагаем, и как, то, скорее, всего, работой будут охвачены все, - считает Лежнев.

Опять же, пока также из области фантастики, поскольку такую нагрузку ТОО сразу вряд ли получит. Но, по оценке директора, при условии, что все производственные мощности будут загружены максимально, ТОО «Вагоностроительный завод» уже в следующем году сможет выдать продукции на 2,5 миллиардов тенге. Дело за малым, найти понимание и поддержку в своем городе, в своей стране…

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×