Школа успокоилась?

Реформа образования: не только минусы

Министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев рассказал о результатах успеваемости школьников после внедрения обновленного содержания…

pic.alt

Фото: А.Сыздык.      Учащиеся начинают привыкать к новой программе

«По первой четверти я могу сказать, что ситуация сейчас успокоилась. С каждой новой неделей, каждым новым уроком учителя становятся более уверенными, дети становятся более уверенными. Они начинают понимать, в чем смысл обновленного содержания», - сказал Ерлан Сагадиев в кулуарах казахстанско-американского форума по сотрудничеству в сфере образования.

Так ли это на самом деле, мы могли убедиться, побывав на городском семинаре учителей русского языка и литературы, организованном на базе школы-лицея №4. Следует заметить, что это уже не первый семинар учителей-филологов по актуальной проблеме. Методист ГорОО Татьяна Дозорцева умело работает со своими коллегами на опережение, готовиться к «обновленке» начали еще зимой, в августе прошел обучающий семинар для новичков, теперь новый семинар для молодых учителей.

В докладе учителя Елены Воробьевой явственно звучала «ностальгия по прошлому», педагог делилась многолетним наработанным опытом, приемами и секретами подготовки учащихся к ЕНТ и олимпиадам, на которых ее воспитанники стабильно показывали очень высокие достижения.

А вот на уроке русского языка в пятом классе, по обновленной программе, по теме «Реклама автомобиля» дохнуло настоящей жизнью, тем, что мы ежедневно видим на экранах телевизоров, слышим по радио, наблюдаем на улице.

Заметно встрепенулись и приглашенные на семинар педагоги, не скрывавшие своих естественных эмоций. Тем, кто привык к классической форме проведения урока, здесь все было необычным: название темы; ключевые слова «скорость», «экономичность», «безопасность»; специальные термины «рекламный слоган», «рекламная иллюстрация»; работа по группам; разнообразные ресурсы урока.

Урок начинается с создания коллаборативной среды: ребята дарят друг другу свои улыбки. Затем звучат цели урока: дети должны понять содержание рекламных слоганов, выяснить приемы для привлечения внимания аудитории, к концу урока написать рекламный слоган к иллюстрации об одном из достоинств автомобиля.

То есть наши пятиклассники, говоря профессиональным языком, должны были на время превратиться в рекламную компанию и поломать голову над тем, чтобы озвучить современный рекламный билборд.

Чтобы рекламный слоган получился грамотным, молодой педагог Светлана Шнейдер подробно объясняет приемы привлечения внимания аудитории, среди которых особенно часто встречаются повторы, антонимы, слова с переносным значением, прямая речь, сравнения, обращения.

Лишь после солидной предварительной подготовки и ознакомления с примерами рекламных слоганов в учебнике, ребята наконец-то приступают к созданию своих рекламных творений. На столе у каждой группы приготовлены для работы листы бумаги, цветные маркеры, логотипы автомобилей и даже красочные рисунки с современными авто. Работа закипела. На интерактивной доске все видят табличку: поскольку работа сложная, высокого уровня, требует фантазии, умелого, мастерского, виртуозного обращения со словом, она будет оцениваться по критериям, как того требует обновленная программа.

Между прочим, при проведении рефлексии никто из ребят не поднял красный кружок тревоги, так как всем было интересно, увлекательно и комфортно. На коучинге учитель Ирина Волкова еще раз напомнила аудитории причины и предпосылки появления новой программы: «По международной программе PISAбыла проведена оценка учебных достижений учащихся, по математике, естествознанию и чтению наша страна находится на очень незавидном месте. К сожалению, и россияне находятся недалеко от нас, в лидерах - Китай, Сингапур, Япония. Поэтому сейчас идет переход на наполнение образования новым качеством и содержанием».

Среди семи механизмов по переходу к новому у учителей вызвали вопросы пункты, где говорится о внешкольном, дополнительном образовании и об активной роли родителей в процессе обучения и воспитания детей. Но после того, как гости посмотрели внеклассное мероприятие по литературе в девятом классе по теме «Пушкин и лицейские друзья», вопросы о внешкольном и дополнительном образовании сразу же отпали.

На сцене актового зала в течение сорока минут беспрерывно звучали стихи, солидные серьезные юноши во фраках и бабочках в стихотворной форме вдохновенно рассказывали о Пушкине и его друзьях по лицею. Параллельно на большом экране мелькали фотографии лицеистов, комнат и залов учебного заведения, холла, где Пушкин читал свое знаменитое стихотворение, под впечатлением от которого привстал даже Державин, воскликнув всем известные слова.

У всех присутствовавших вызвало восхищение удивительное сходство Кюхельбекера и Дельвига, уже потом учитель Светлана Мусина пояснит, что очень тщательно подбирала состав артистов, в том числе и по внешним данным. А идею выступить и подготовить такое представление подсказали сами дети, они проявили большой интерес к стихам и очень хорошо читали, а все остальное было делом техники, ведь Светлана Гумаровна - известный в городе учитель-театрал, очень часто фрагменты постановок демонстрируются прямо на уроке.

В предыдущем материале об обновленной программе прозвучала немало критики в адрес реформаторов, особенно по части создания условий, но прошедший городской семинар в школе-лицее 4 показал, что в этом учебном заведении созданы отличные условия для работы по новой программе: качественный отбор детей, хорошо оснащенные кабинеты, современная мебель, богатые ресурсы, внимание администрации. Отсюда и профессиональное отношение к своей работе учителей, которые уверенно работают по новой программе и находят время для дополнительных развивающих занятий с детьми.

Одним словом, ситуация в этой школе действительно спокойная, и коллектив уверенно идет вперед.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы можете оставлять комментарии, но для более удобного пользования сайтом, пройдите этап регистрации.

Проверочный код
  • Гость

    Вы рассказали как талантливые педагоги на горбу вытаскивают детей из этой реформы. 80 процентов минусы.

Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×