ГЛАВНАЯ

Сиди дома, не гуляй...

Еще одно постановление о карантинных мерах

Главный санврач Костанайской области Владимир Нечитайло подписал еще одно постановление, которое вступило в силу 11 ноября.

pic.alt

Фото:  yandex.ru           Продумывает ли до каждой мелочи каждое слово постановления главный санитарные врач области?

Согласно документу, теперь в регионе такси не могут передвигаться с 22.00 до 06.00. Водители и пассажиры обязательно должны носить маски.

Деятельность парикмахерских, спа-центров, салонов красоты, центров и салонов, оказывающих косметические и косметологические услуги, услуги маникюра и педикюра, массажных салонов, соляриев разрешена только по предварительной записи, из расчета четыре квадратных метра на одного посетителя, с ограничением режима работы с 08.00 до 19.00. В воскресные дни все вышеуказанные сферы услуг должны приостановить свою работу.

Деятельность продовольственных магазинов, в том числе мини-маркетов, супермаркетов, гипермаркетов, теперь разрешена только с 08.00 до 21.00, а работа аптек - без ограничений.

Также разрешается проведение совещаний, заседаний в очном режиме только при обосновании отсутствия возможности их проведения в дистанционном формате, с соблюдением алгоритма.

Кроме того главный санврач области постановил активизировать работу волонтеров, занятых доставкой товаров первой необходимости, продуктов питания и лекарственных средств для лиц старше 65 лет и социально защищаемых слоев населения.

Департамент полиции должен продолжить работу и обеспечить:

патрулирование жилого сектора, рынков, торговых объектов, парков, скверов, внутридворовых детских игровых и спортивных площадок, общественного транспорта на предмет соблюдения масочного режима и социального дистанцирования;

работу участковой службы с акцентом на выявление семейных, коллективных и иных массовых мероприятий (свадьбы, поминки и другие) с оформлением рапортов и материалов с последующей передачей в уполномоченные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

контроль за лицами, находящимися на домашнем карантине;

охрану мест карантинизации;

принятие мер к лицам, нарушающим режим ограничений и требований, установленных настоящим постановлением, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

В связи с тем, что больных короновирусом становится больше, а условия все жестче, возникает вопрос - правильным ли курсом идем товарищи? Продумывает ли до каждой мелочи каждое свое постановление главный санитарный врач области?

 Остановимся, к примеру, на таком пункте постановления как запрет использования такси в ночное время. Теперь на такси можно передвигаться с 6 утра до 10 вечера. Примерно до такого же времени работает общественный транспорт в городе. Исходя из нового постановления, город должен засыпать в этот промежуток времени, все жители сидеть дома. Но вот как-то не предусмотрено движение работников сферы жизнеобеспечения города, экстренная поездка в аптеку или больницу. Легальные зарегистрированные такси должны прекращать свою работу в это время. Последним ничего не остается, как подчиниться приказу главного санитарного врача области. И тут когда город засыпает, просыпается мафия, точнее частные таксисты. Как их ранее в народе называли "бомбилы", а сейчас водители inDriver. inDriver международный сервис пассажирских перевозок, работающий по децентрализованной модели. Все условия поездки определяются в результате договоренности между водителями и пассажирами.

Сервис насчитывает более 50 миллионов пользователей в 31 стране мира. inDriver входит в топ-3 крупнейших райдшеринговых сервисов мира. Принцип работы inDriver прост, как кирпич. Человек через программу указывает цену и пункт назначения поездки, водитель готовый принять заказ откликается и принимает заказ. Вот и все. Каждый водитель, можно сказать, выступает в роли директора такси с водителем в одном лице. По такой же схеме работают Яндекс такси и Uber. Приложение простое и удобное. Не раз выручало, наверное, любого горожанина. Но существует одно "но". Безопасно ли оно в наших современных реалиях? Попытаемся разобраться.

Итак, начнем с легального зарегистрированного такси. Руководство фирмы, которая предоставляют услуги по перевозке пассажиров, в первую очередь контролирует своих сотрудников. Перед выходом на смену водителей проверяют на наличие алкоголя в крови, общее физическое состояние, на техническое состояние автомобиля, на наличие неисправностей и на наличие всех необходимых документов. В условиях карантина ко всем этим требованиям добавились наличие антисептика в салоне, наличие маски и перчаток у водителя. Контроль также осуществляется за температурным режимом водителя и на наличие симптомов короновируса.

Что предлагают нам водители inDriver? Из этого всего перечисленного - ничего. Только если цену на 100-150 тенге дешевле, чем водитель официально зарегистрированного такси. Пользуясь услугами заказа такси через приложение, пассажиру остается только надеяться, что приехавший водитель не будет болен, его автомобиль будет технически исправен, и он вообще будет трезв. То, что, пользоваться услугами официального такси реально безопасней, чем услугами частных извозчиков, понимаю не только я. Но тогда почему ими пользуются и достаточно свободно в условиях карантина? Ответ прост, во-первых это отсутствие контроля со стороны государства. Привлечь к ответственности частного извозчика за его работу практически невозможно. В Костанае несколько месяцев назад акиматовские службы совместно с полицейскими пытались проводить рейды по привлечение таких водителей к ответственности. Ни к чему серьезному это не привило, потому что такого водителя можно привлечь к ответственности только поймав "на живца". Подобные рейды могут продлиться неделю максимум и закончатся ничем. Потому что делать больше нечего полицейским и другим мониторинговым группам, как только сидеть и вызывать такси через приложение, а потом штрафовать частных таксистов. Вот и приходится накладывать ограничение на работу зарегистрированных такси. Все потому, что их реально проще привлечь к ответственности и доказать, что они работают нарушая постановление о карантинных мерах. И поэтому человеку, которому нужно срочно ехать на работу в 5 утра или возникла необходимость в визите в аптеку в 2 часа ночи, приходится вызывать такси через приложение. В свою очередь водители inDriver вообще не боятся нарушать постановление. Хотя бы просто из-за того, что в случае остановки автомобиля полицейскими, совершенно невозможно доказать, что водитель занимается частным извозом. Может, его родственник попросил отвезти? Или коллегу по работе домой подвожу. Некоторые из них даже в открытую хвастаются, что их полицейские пропускают свободно через блокпосты, а водителей такси - нет. И, кстати, это правда. Я был свидетелем такого примера. Машина одного из городских такси поехала забирать клиента с известной денерной на трассе между Рудным и Костанаем. Машину такси не пропустили на блокпосте, а вот автомобиль частного извозчика беспрепятственно миновал санитарный пост, забрал клиента и вернулся. Исходя из этого примера, можно со смелостью сказать, что теперь люди, которые работают в Костанае и не имеют личного авто, чтобы попасть на работу, будут заказывать только inDriver, нарушая тем самым условия карантина. А вот официальные таксисты, которые соблюдают все нормы, будут простаивать без дела.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×