ГЛАВНАЯ

Учеба строгого режима

Школам нужна ясность и определенность

Третья четверть взяла старт. Как известно, уже во второй четверти пятиклассники страны сели за парты и начали учиться в штатном режиме. Но в нашей области этого не произошло, мы попали в "красную зону". И вот, новая попытка...

pic.alt

Фото: А.Сыздык          За каждой группой-классом закреплен кабинет, и все уроки для этой группы проводятся только там

Распоряжением главного санитарного врача в третьей четверти разрешено обучаться в штатном режиме учащимся выпускных, девятых и одиннадцатых, классов, а также разрешено организовать дежурные пятые классы по заявлению родителей. У всякого приказа есть множество дополнений, которые на практике вызывают массу неудобств. Возьмем положение о пятиклассниках. Неопределенная, расплывчатая фраза "по заявлению родителей" дала возможность многим пятиклассникам оставаться дома и учиться дистанционно. Причины нашлись у всех разные: одни посчитали себя уже вполне самостоятельными, другим понравилась форма обучения на расстоянии, третьих не пустили родители, опасаясь, что ребенок может подхватить вирус при скоплении людей. Все это создало дополнительные трудности учителям. В каждой школе города были организованы несколько классов-групп пятиклассников в составе не более 15 человек, как и предписано в постановлении санитарных служб. Добрая половина пятиклассников при этом осталась дома, представьте теперь, каково в такой ситуации учителям, работающим в этом звене: педагог проводит урок с одной половиной класса, затем с другой половиной, так как дети сидят за партами строго по одному. После этого учитель-предметник должен бежать домой и проводить тот же самый урок, но уже в дистанционном режиме, с пятиклассниками, которые пока находятся дома. И так изо дня в день. Вместо одного урока учитель проводит теперь три, а если пятых классов в школе несколько, то количество уроков многократно увеличивается. Интересно, насколько хватит здоровья и выдержки нашим учителям? Ведь у них, кроме пятиклассников, есть и другие классы.

Многие учителя искренне признались, что в этой ситуации прибавки к зарплате за переработку их не радуют, беспокойство вызывает состояние здоровья, ведь нагрузка многократно увеличилась, теперь учителя-предметники работают и по субботам, опять же по постановлению санитарных служб. Времени на восстановление и подготовку к следующей неделе практически не остается, а ведь есть еще свои семьи, домашние обязанности, не говоря уже о том, что педагог должен постоянно культурно развиваться.

Как тут не вспомнить замечательные слова Василия Александровича Сухомлинского: "Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - еще и еще раз повторяю - это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество - сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать".

К сожалению, сейчас на первом плане физическое состояние, речь о духовном богатстве уже не идет. Конечно, есть и объективные причины у этой сложившейся непростой ситуации, наши школы просто не в состоянии вместить всех детей согласно требованиям санитарных врачей, не хватает кабинетов. Ведь в штатном режиме еще с первой четверти обучаются начальные классы, и тоже с наполняемостью не более 15 человек в одном классе, теперь добавились старшеклассники. Но тем не менее в некоторых учебных заведениях города нашли выход - например, в гимназии №2 обязали выйти на учебу всех пятиклассников, не стали делить на "домашних" и "штатников", теперь все эти ребята находятся в равных условиях, обучаются в штатном режиме, получают качественные знания, да и учителям не надо распыляться между школой и домом. Что касается выпускных, 9 и 11 классов, то там полная определенность, учатся все до одного, единственное новшество - сидят все по одному, классы разделены на две группы.

Если говорить о "новшествах", то их в школах непривычно много, и все они связаны с эпидемиологической обстановкой и требованиями санитарных врачей. Уже при входе в учебное заведение вас встречают полностью экипированные медицинские сотрудники и измеряют температуру, в углу установлен санитайзер. Затем школьники снимают верхнюю одежду, переобуваются и в сопровождении учителя направляются в "свой" кабинет. За каждой группой-классом закреплен кабинет, и все уроки для этой группы проводятся только там. Кстати, каждая группа-класс приходит в школу в строго обозначенное расписанием "свое" время, так называемый ступенчатый принцип, указанный в приказе санитарных служб, и точно так же в "свое" время покидает школу, ни с кем не встречаясь ни в коридорах, ни в гардеробе. У каждого класса свое расписание, свои перемены, поэтому любые пересечения в коридорах школы, как было раньше, исключены. В кабинетах тоже соблюдается надлежащий порядок, школьники сидят в шахматном порядке, строго по одному, соблюдая дистанцию, у всех маски, вторая обувь. Лестничные пролеты и коридоры школ пестрят яркими указателями, ограничительные линии обозначены и в каждом кабинете. Нет привычной беготни, толкотни, шума, криков во время перемен, все тихо, чинно и спокойно, такое ощущение, будто находишься не в обычной городской школе, а в каком-то элитном благородном заведении.

"За что мы больше всего любим школу? - откровенничает президент школы. - Конечно, за деятельность внутри нее, праздники, мероприятия, конкурсы и прочее. Сейчас же этого нет. В школе тихо, пусто и грустно, как в фильмах про апокалипсисы".

Дети, три четверти учебного времени находившиеся на дистанционном обучении, конечно же, отвыкли от школы, потеряли "форму" и теперь понадобятся определенные усилия, чтобы они приобрели необходимый учебный тонус. Оптимистичны пятиклассники, они с удовольствием восприняли известие о возвращении в школу. Никита Фикс и Анастасия Фирсова в один голос заявляют, что в штатном режиме заниматься намного интереснее и полезнее, когда видишь перед собой учителя, слышишь его голос, живое объяснение, то все становится ясно и понятно. Если что-то непонятно, всегда можно уточнить, задать вопрос, обратиться за помощью, на обычных уроках сделать это гораздо проще. Как признался Вадим Шугаев, буквально за несколько дней он стал намного лучше понимать математику, русский язык и другие предметы, вызывавшие у него затруднения при другой форме обучения.

А что же выпускники? Многие девятиклассники в этом году собираются проститься со школой, но вот с вопросом, куда пойдут дальше, пока еще твердо не определились. Тем не менее, Полина Леонова рада возвращению в школу: "Пусть я еще не определилась с выбором дальнейшего пути, но твердо убеждена, что знания мне пригодятся, а они лучше усваиваются при очном режиме". Со своей одноклассницей солидарен Артем Мусиенко и приводит наглядный пример: "Буквально за пару уроков физики в обычном режиме я понял то, что никак не мог понять за все предыдущие уроки с сентября месяца".

Наконец, послушаем мнение уважаемых одиннадцатиклассников. "Можно видеться с одноклассниками, чего просто безумно не хватало при онлайн-обучении, - делится Вероника Новикова. - Также информация усваивается чуть легче. Гуманитарные науки несложно было изучать и дома, в то время как с математическими иногда возникали проблемы. Откровенно говоря, на первых порах будут сложности, так как отвыкли от очного обучения. Мы - выпускной класс, и рады, что хоть немного времени удастся провести в родных стенах с приятными людьми в последний раз".

Что касается учителей, то они, конечно, очень рады возвращению учебного процесса в обычное русло, всем порядком надоела эта ситуация. Так же, как и дети, педагоги получают огромное удовлетворение, когда видят пытливые понимающие глаза учеников, их живые искренние ответы, эмоции, радость, переживания, с удовольствием отвечают на вопросы и всегда готовы оказать помощь. Хотелось бы только одного - поменьше половинчатых решений, побольше ясности и определенности.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×