ГЛАВНАЯ

Все плохо, а будет еще лучше...

Брифинг ЖКХ ничего нового горожанам не принес

Только ленивый рудничанин не ругает качество дорожного покрытия в городе. Почти каждый водитель, находясь за рулем своего автомобиля, хоть раз в день, но припечатает крепким словом асфальт города. Я тоже ленью не отличаюсь, и с превеликим удовольствием лишний раз ругаюсь на наши дороги. Но ругаться - это одно, а вот разобраться в причине этой проблемы, как оказывается, совсем другое.

pic.alt

Фото: Из соцсети инстаграм          Народ, наблюдающий за выступлением чиновников в социальной сети инстаграм, больше жаждал ответов по вопросам дорог и тротуаров

За последние 5 лет из местного, областного и республиканского бюджетов на ремонт дорог было выделено 3,1 млрд.тенге. В 2017 году - 907 миллионов, в 2018 году - 859 миллионов, в 2019 году - 679 миллионов тенге, в 2020 году - 1 миллиард 141 миллион тенге, на 2021 год - пока 116 миллионов тенге. В эти суммы входит ремонт - текущий и средний, а также реконструкция, затраты на технадзор и лабораторные испытания и общее содержание.

Эти суммы назвал заместитель акима города по вопросам ЖКХ Ануар Ескатов на брифинге, который прошел на прошлой неделе. Вообще брифинг был посвящен строительству детских площадок, газификации ряда микрорайонов города, благоустройству территорий и мусорных стоянок. Но эти темы были обозначены как-то вскользь. Народ, наблюдающий за выступлением чиновника в социальной сети инстаграм, больше жаждал ответов по вопросам дорог и тротуаров.

Ануар Ескатов отметил, что протяженность всех рудненских дорог - 148 километров, из которых более 120 километров имеют твердое покрытие. В последние три года взято за практику укладывать асфальт даже там, где его изначально не было. Кстати, где эти изначально неблагоустроенные дороги, которые одели в асфальт, указано не было. Поверим на слово.

До 1 мая, согласно официального письма управления транспорта, необходимо было произвести обследование дорог на наличие выбоин и трещин. Совместно с органами внутренних дел акимат произвел необходимое обследование. Тут начинается самое интересное. Как оказалось, было обнаружено дефектов на сумму порядка 400 миллионов тенге. Всем подрядным организациям уже были высланы письма счастья с официальным "предложением" устранить все недочеты за их счет. Подрядчики в свою очередь грешат на своих поставщиков асфальта. Мол, мы все делали по технологиям, как положено, и мы сами без понятия, почему асфальт уходит весной с дорог вместе со снегом. Но все претензии уже направлены, если в срок дорожное полотно не будет восстановлено, акимат Рудного будет подавать в суд о признании их деятельности недобросовестной и по возмещению ущерба. Подобное заявление у меня вызвало улыбку и мысль - наверное, ничего в Рудном не меняется. В нашем городе становится традицией - если есть огромные многомиллионные затраты из городского бюджета, значит скоро будет суд по нецелевой растрате или громкие коррупционные скандалы, гремящие на всю республику. Не нужно быть Нострадамусом или всевидящей Вангой, чтобы понять, что подрядчики, работающие на укладке асфальта, в ближайшем будущем будут судиться с акиматом и доказывать, что они не при чем. Потому что никто не захочет отрабатывать миллионы за просто так. А суды, как известно, имеют свойство затягиваться. И пока Фемида будет решать, кто прав, а кто виноват, рудничане будут прыгать по выбоинам. Но не будем бежать впереди паровоза и вернемся в наше бездорожное настоящее из судебного будущего.

Ранее сообщалось, что сотрудниками дорожно-технической инспекции, управлением местной полицейской службы ДП области с 12 по 15 апреля проводилось внеплановое обследование 138 автодорог общего пользования. В период обследований в регионе выявлено ни много, ни мало 1210 дефектов дорожного полотна. Из них - 103 дефекта люков смотровых колодцев и более 2 тысяч недостатков технических средств регулирования дорожного движения. По итогам проведенных обследований местным исполнительным органам и собственникам автодорог выдано 138 предписаний. За неудовлетворительное содержание дорог к административной ответственности привлечено 6 должностных лиц по части 1 статьи 631 КоАП РК. В целях безопасности дорожного движения и улучшения дорожной инфраструктуры в местные исполнительные органы направлено 25 информационных писем с предложениями по улучшению организации дорожного движения. Цифры конечно красивые, и фразы, как например, "исполнительный лист" и "предписание" страшные и громкие. Но пока, как мы видим, все это так и остается на бумаге.

Отойдем немного от автодорог города, представим, что мы выйдем из автомобиля и решим прогуляться пешком. Тут нас ждет очередной неприятный сюрприз. Огромное количество пешеходов жалуются на удручающее состояние тротуаров или же вовсе на их отсутствие. Особенно жалуются жители улиц Мира и Сандригайло. Заместитель акима по коммунальным вопросам согласен, что эта проблема есть и ее нужно решать, но все как обычно зависит от финансирования. И на сегодняшний день вопрос по ремонту тротуаров открыт. В принципе, Ануар Ескатов никого этим ответом не удивил. Рудничане давным-давно привыкли к тому, что либо нет денег на решение проблемы, либо их слишком много и из этого выходит другая проблема.

1-2.jpg

Фото: из архива «ХД»          Еще один извечный вопрос рудничан – когда, где, и кем будут устранены последствия после работ коммунальных служб

- Поступления из республиканского и областного бюджетов предвидятся, бюджетные заявки, в том числе на основе жалоб и обращений горожан, поданы. Как только поступит финансирование, к работам приступим. Есть проекты, которые были запланированы ранее, они уже реализуются. Это устройство тротуара на улице Фрунзе - в районе 21 гимназии, вдоль оврага. Там ранее наладили уличное освещение, скоро появится тротуар, - рассказал заместитель акима.

То есть ситуацию с убитыми пешеходными пешеходами в Рудном можно описать одной фразой известного российского политика - "Денег нет, но вы держитесь!". Такую же участь ожидает продолжение дорожных работ в частном секторе. Будут деньги - будет асфальт. Пока чиновники запланировал работы по асфальтированию подъездных путей к социальным объектам, а также укладку подъездных путей к мусорным стоянкам. Начнут с самых проблемных площадок, куда не добраться ни на мусоровозе, ни тем более пешком.

Еще один извечный вопрос рудничан - когда, где, и кем будут устранены последствия после работ ТОО "Рудненская Теплосеть" и ТОО "Рудненский водоканал" по замене или ремонту своих коммуникаций. После их пребывания на улицах, дорожные проезды и тротуары нередко выглядят как поле боя после ковровой бомбежки. А после весны все это превращается в грязевое болото.

Ескатов сообщил, что данные фирмы сейчас проводят конкурсные процедуры по восстановлению асфальтового покрытия, на это выделено порядка 15 миллионов тенге. "Водоканал", кстати, пообещал, что сам за собой будет все убирать. Так сказать - мы нагадили, мы и приберем. Для этого даже каток приобрели, планируют закупить асфальтовую смесь. Главное, чтобы не покупали у тех же поставщиков, что снабжают подрядные фирмы, кладущие асфальт в черте города. А то и им от акимата придет письмо с угрозой суда.

Немало пользователей сетей задали вопрос по поводу начала движения дачных автобусов. Уже и майские в самом разгаре, и картофель так и просится лечь в землю, а основная масса садоводов-любителей еще даже не была на своих участках. Через два дня после брифинга акимат разослал средствам массовой информации официальный пресс-релиз. Гласил он следующее: "В связи с установлением благоприятных погодных условий и началом дачного сезона 2021 года в городе Рудном имеется проблема в сфере автомобильных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении. В текущем месяце специалистами ГУ "РГО ЖКХ, ПТ и АД" акимата города Рудного совместно с представителями ТОО "Рудныйавтотранс" и инспекторами ГДТИ УП города Рудного были проведены комиссионные обследования дорожного полотна дачных массивов, по результатам которых председателям садовых обществ были даны рекомендации по устранению и приведению несоответствующих безопасности дорожного движения участков дорожного покрытия. В настоящее время данная работа проведена не всеми садовыми обществами, в результате чего сложилась следующая картина: автобусный маршрут №17 (садовые общества 1, 3 и 6): заключен договор между перевозчиком ТОО "Рудныйавтотранс" и садовыми обществами на перевозку пассажиров и багажа заказными автобусами. Движение данного маршрута будет производиться с 01.05.2021 года по следующему расписанию движения: начало движения с 08.00 часов до 10.00 часов (интервал движения 10-15 минут). Последний с дач в 18.00 часов. Автобусные маршруты №18 и 18"А", 19, 19"А" 23 и 23"А" (садовое общество 4 и 5,а также садовое общество 9) заключен договор между перевозчиком ТОО "Рудныйавтотранс" и садовым обществом на перевозку пассажиров и багажа заказными автобусами. Движение данных автобусных маршрутов будет производиться после приведения в соответствие дорожного полотна и исполнения всех рекомендаций, данных по результатам комиссионного обследования".

То есть, по факту на сады ходит только один маршрут. Остальные дачники, которые не имеют личного автомобиля, вынуждены добираться на такси или, в крайнем случае, на велосипеде, а то и пешком. И когда запустят остальные маршруты, пока неизвестно.

Нам пока остается только ждать. Самое главное, чтобы за время этого ожидания все мы с такими финансовыми затратами на ремонты, ответственными подрядчиками и поставщиками дружно не превратились в пешеходов.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×