ГЛАВНАЯ

ЖКХ идет в народ

О дорогах, мусоре и умных светофорах

В конце прошлой недели руководитель городского отдела ЖКХ Олжас Умурзаков провел пресс-конференцию для представителей СМИ Рудного…

pic.alt

Фото: из архива «ХД».        На ликвидацию несанкционированных свалок впервые за долгие годы из бюджета выделили 5 миллионов тенге

Стоит отметить, что городской акимат в таком формате никогда не работал. Более того, наши чиновники всегда отличались закрытостью, и вместо прямого диалога предпочитают отписки на официальные запросы.

По сути, эта пресс-конференция, проведенная в пробном варианте, стала продолжением конструктивного диалога, который проводится молодым руководителем отдела в общении со СМИ посредством социальных сетей.

- Пресс-конференции будут проводиться на постоянной основе, раз в месяц. При необходимости, если возникнет острый вопрос, мы готовы собираться и вне очереди. Этот формат будет дорабатываться. Но тот курс, который мы выбрали: на взаимодействие, на прозрачность, он уже дает свои эффекты. Среди граждан, в том числе в социальных сетях, когда появилось больше информации, доступной, открытой - негатива стало меньше. Да, проблемы есть, мы это не скрываем, но все возможно решить. Однако, на все нужно время. У нас нет закрытных, запретных тем. Мы готовы ответить на все вопросы. Единственно, есть такие моменты. Есть проекты, которые еще в планах. Будет финансирование или нет, пока не известно. Это не хотелось бы озвучивать по той простой причине, чтобы не быть потом голословными. Уверяю, проектов много, хочется многое изменить, но не всегда желания совпадают с возможностями. Поэтому не хотелось бы получить обратный эффект, - обратился к журналистам Умурзаков, открывая пресс-конференцию.

А далее последовал диалог в режиме «вопрос-ответ».

О дорогах

- В прошлом году мы провели большой объем работ. Где-то от 60 до 70 процентов объемов на внутриквартальных дорогах в рамках всего города мы закончили. То, что мы оставили на этот год, это связано с работами коммунальных служб - «Теплосетей» и «Водоканала». Эти участки мы не стали трогать. Нет смысла «катать» там асфальт, если его через неделю или месяц вскроют из-за необходимости ремонта сетей.

В этом году мы берем на себя обязательство закрыть внутрикварталки на 100 процентов. Из областного бюджета выделено 700 миллионов тенге, мощностей у нас хватит, чтобы закрыть вопрос. В том числе, 200 миллионов выделено на поселок Качар. Там тоже имеются существенные проблемы с покрытием.

Далее мы планируем осуществить ремонт дорог методом ресайклирования в частном секторе (ресайклирование - это способ, при котором разбивается старый асфальт, затем смешивается с битумом. Эта смесь служит основой при укладке нового асфальта)

Сейчас мы определяем участки, квадратуру. В пилотном варианте выберем один квартал, в смысле, не как город разбит на кварталы, а в границе дорог. То есть, к примеру, квартал в границах улиц: Топоркова - Мира - Корчагина - Молодой Гвардии. Весь частный сектор, я уже не говорю про город, мы за год, конечно, не «закатаем». Но, рассматривается вопрос – все, где мы не сможем пройти асфальтом, мы можем произвести подсыпку щебнем. Да, это временная мера, но она позволит уйти от грязи и распутицы. А после этого мы можем уже говорить о каких-то пассажирских перевозках в частном секторе. Сейчас туда автобусы просто не ходят.

О спортивных площадках

- В прошлом году мы установили 5 площадок. В этом году уже объявлены государственные закупки на установку 14-ти площадок. После проведения процедур госзакупок будут точно установлены адреса, в каких районах эти площадки будут монтироваться.

Но, все адреса будут согласовываться с городским маслихатом. Поэтому жители могут обратиться к своим депутатам, в последующем размещение будет согласовываться именно с учетом интересов жителей города. Наша задача – обеспечить строительно-монтажные работы в рамках выделенного бюджета. Слово за рудничанами, и его избранниками.

Также был поднят вопрос о качестве площадок, производителе, стоимости, и техническом обслуживании.

- Те площадки, которые мы устанавливали в прошлом году – качество нас полностью устроило, в том числе и по тартановому покрытию, и по качеству материалов. Скорее всего, мы будем ставить аналогичные. Причем, мы сразу учитывали интересы возрастных групп, говоря проще, площадка будет разбита на секторы для младшего, среднего и старшего возраста. Чтобы не было, так сказать, столкновения интересов. Это даже не детские площадки, а спортивно-игровые.

Производитель данных площадок ТОО «Карат». Это карагандинская фирма, расположена в городе Сарань. Предыдущий поставщик закупал у них. В этом году, я думаю, площадки тоже будут казахстанского производства.

В прошлом году мы приобретали их по 5,6 миллионов тенге за площадку. Первоначальная цена была - 7,5 миллионов. Но по итогам конкурса была скидка. Конечно, очень много денег уходит на основание. Прежде чем залить тартан, нужно подготовить площадку, нужен асфальт. Сам тартан дорогой. Но материал качественный и долговечный. По крайней мере, с прошлого года ни к качеству самих площадок, ни к монтажу, я имею в виду возможный травматизм, претензий пока не возникало.

Что касается обслуживания, площадки остаются на балансе отдела ЖКХ, мы их обслуживаем. Да, мы просим ПКСК следить за сохранностью, но ремонт будет производиться за счет бюджета. Тут вопрос к горожанам – просьба относиться бережно.

О пассажирских перевозках

Тема пассажирских перевозок поднимается в городе постоянно. Вот и на отчетной встрече акима города с населением этот вопрос вновь был озвучен. Бахытжан Гаязов отметил, что сейчас прорабатывается вопрос о создании альтернативы в рамках государственно-частного партнерства.

Аким области Архимед Мухамбетов чуть позже дополнил эту информацию, сообщив, что Правительство РК, ERG и акимат Костанайской области подписывают трехлетнюю программу, согласно которой выделяются средства на развитие социальной сферы. Более 1 миллиарда тенге выделит АО «ССГПО» на приобретение 20-ти автобусов для Рудного. Утром и вечером они будут задействованы по рабочим маршрутам комбината, в остальное время будут обслуживать город. Покупку автобусов «разбили» на три года. С этим вопросом – о создании альтернативы – мы в очередной раз обратились к Олжасу Умурзакову.

- Вопрос с бородой. Обсуждается довольно часто. Спасибо газете «Хорошее Дело», попытались разобраться глубоко, выслушали все стороны, дали возможность высказаться. Суд, как известно, отказал в исках отдела ЖКХ к перевозчикам об отмене договора. Вопрос с судами у нас на сегодняшний день закрыт.

Что касается альтернативы. Как такого, альтернативного перевозчика со своими автобусами у нас нет, и, наверное, не предвидится. Без участия государства, либо крупного градообразующего предприятия эту проблему не решить. Переговоры ведутся. Возможно, что-то будет.

На сегодняшний день для поддержания действующих перевозчиков, - они заявляли об этом неоднократно, и отчасти обоснованно, подорожало и дизтопливо, и комплектующие, - поэтому на данный момент мы опубликовали проект постановления о повышении стоимости проезда до 80 тенге, все необходимые документы направлены на согласование в общественные организации. После учета мнений общественности проект будет передан на утверждение депутатов городского маслихата. Так что пока о повышении говорить преждевременно, все на стадии обсуждения.

Что касается меморандума. Вариант прорабатывается. ERG выходят по меморандуму с тем, что хотят передать нам 20 автобусов. Механизма передачи, да и последующей работы, как такового, сейчас нет. Куда мы их примем, на баланс ЖКХ, а что дальше? И 20 автобусов – это не сразу, это на трехлетний период – по 6-7 автобусов в год. Опять же, что мы ими закроем? Вопросов очень много.

Да, было заявлено, есть планы, но этот вопрос требует серьезной проработки. Мы пока берем тайм-аут, не мы конечно, - для СМИ, - мы будем прорабатывать вопрос. Когда появится какое-то решение, мы оповестим население через такую же пресс-конференцию.

О мусоре

Тему несанкционированных свалок газета «Хорошее Дело» поднимала неоднократно. В частности, возмущает ситуация, когда было принято решение о создании возле контейнерных площадок ям для смета. В итоге, за десять лет их существования эти ямы заботами безответственных рудничан превратились в несанкционированные свалки, которыми усеян весь город. Еще одна проблема – это бесконтрольный вывоз строительного мусора в лесопарковые зоны, расположенные в черте города. Эти вопросы мы адресовали начальнику городского отдела ЖКХ.

- Мы работаем над этим вопросом уже не один месяц. Конечно, эти ямы мы убрать сразу не можем. Но будет прорабатываться вопрос, возможно совместно с ПКСК, чтобы привести эти участки в порядок. Здесь, собственно, больше вопрос к культуре населения. Кидают мусор около контейнеров, выкидывают даже в окна, у подъездов. К сожалению, везде по контролеру не поставишь.

Также хочу отметить. Сейчас впервые за долгие годы нам выделены деньги на ликвидацию несанкционированных свалок. Всего выделено 5 миллионов тенге. Это небольшая сумма. Кстати, когда начали прорабатывать, - тема для нас новая, - оказалось, что 3 миллиона у нас уйдет только на оплату за эмиссию в окружающую среду. В любом случае, конкурс будет объявлен, сейчас посмотрим, внесем какие-то коррективы.

Что касается мусора в лесопарковых зонах, мы будем проводить рейдовую работу совместно с полицией. Возможно, будут привлечены НПО, молодежные организации. В любом случае, эту проблему, существующую годами, нам в одиночку не решить.

Об освещении и умных светофорах

- Есть план этого года – восстановить освещение улицы Мира полностью. По улице Сандригайло уже объявлен конкурс. Они будут присоединены к системе «Радиус». Тут хочу пояснить. В прошлом году нами была закуплена диспетчерская система «Радиус». Это около 1,5 миллионов тенге. Эта система будет управлять и светофорами, и уличным освещением.

Что значит управление светофорами? Пять GPS-датчиков мы уже установили на улице Ленина, но на старых светофорах. Сейчас мы в диспетчерской это все оперативно отслеживаем. Можем оперативно перевести на «желтый моргающий», где-то можем дать «зеленую волну», когда это необходимо. Согласитесь, ситуации бывают разные. Это не значит, что система предназначена для каких-то правительственных делегаций, в городе бывают массовые мероприятия, и мы можем обеспечить безопасность без участия дорожных служб.

Более того, к примеру, перевод на «желтый моргающий» дает эффект по энергосбережению. Ночью можно переводить светофоры на более тусклый свет, четко соблюдать время использования. Не по тем датчикам времени, которые стоят сейчас, с погрешностью, и часто выходят из строя. В планах уже в этом году установить 10 современных светофорных объектов – это не просто 10 светофоров, а комплексы, на перекресток. Практически, мы обновим все улицы с наиболее интенсивным движением.

Продолжая тему, были заданы вопросы по освещению внутриквартальных территорий, а также эффективности системы «Радиус».

- Я уже говорил, что сделать все и сразу невозможно. Давайте мы сейчас закончим с Сандригайло и Мира. Что касается освещения внутри дворов – это вопрос ПКСК. Тем не менее, акимат идет навстречу. Даем разрешение, согласовывайте с энергетиками, устанавливайте самостоятельно, проблем с этим нет. А бюджет оплачивает по тарифу само освещение.

По эффективности. Если мы перейдем полностью на умное освещение, мы получим существенную экономию. На сегодняшний день уличное освещение обходится бюджету порядка 15-16 миллионов тенге в год. Это обслуживание. Буквально недавно нам передали уличные сети новых микрорайонов индивидуальной застройки. Точную сумму не скажу, но расходы увеличились примерно на треть.

Уже сейчас, после ввода, мы просчитали, что экономия составит 30-38 процентов. Но это предварительно. Мы обсуждали этот вопрос с разработчиками, фирмами, которые эксплуатируют эту систему – если город полностью настроить под эту систему, мы будем иметь экономию до 50 процентов. По факту затраты на систему окупят себя в ближайшей перспективе. Не спорю, затраты на обслуживание увеличатся. Но эффект экономии нивелирует эти расходы.

О «пешеходной сетке»

Недавно возле торгового дома «Планета» появилось информационно-предупредительное устройство «Пешеходная сетка». В социальных сетях «умную» конструкцию подвергли критике. Наибольшее возмущение вызвала сумма. Так, в комментариях прошла информация, что установка двух «Пешеходных сеток» обошлась в 14 миллионов тенге за каждую. Эти вопросы были адресованы Олжасу Умурзакову.

- Проект был реализован в рамках меморандума между ERG и акиматом Костанайской области. Было установлено два объекта. Один – в районе ремонтно-механического завода УРТО АО «ССГПО», второй – в районе торгового центра «Планета». Объекты работают в тестовом режиме. Мы дорабатываем конструкцию, настраиваем датчики, и уже в процессе эксплуатации будет вносить свои коррективы. Ни о каких 14 миллионах тенге речи даже не велось. Прошу, не распространяйте слухи. Строительно-монтажные работы за эти две «Пешеходные сетки» обошлись в 4 миллиона 300 тенге, грубо говоря, по 2 миллиона за каждую. Откуда появилось 14 миллионов, я просто нее представляю. Собственно, для этого, я думаю, такие пресс-конференции и нужны, чтобы не было подобных слухов.

О стадионе «Строитель»

Был задан вопрос и о судьбе стадиона «Строитель». В свое время поднималась тема о возможной реконструкции объекта, но потом все заглохло. На сегодняшний день стадион находится в весьма «убитом» состоянии.

- Вопрос очень проблематичный. На данный момент у стадиона несколько собственников, и мы не можем туда просто так зайти. На «Строителе» нет никакой инфраструктуры, на данный момент осталось одно название. В свою очередь реконструкция может стать дороже строительства нового объекта. Да и целесообразность, как таковая отпадает. Если вы помните, на отчетной встрече акима было озвучено о строительстве нового физкультурно-оздоровительного комплекса. Это будет бюджетный проект. В любом случае, по стадиону «Строитель» пока никакого решения не принято.

На этом первая пресс-конференция городского отдела ЖКХ была завершена. В свою очередь, учитывая важность вопроса с пассажирскими перевозками, Олжас Умурзаков пообещал организовать внеплановую тематическую пресс-конференцию с приглашением руководителей фирм-перевозчиков.

В свою очередь, редакция газеты «Хорошее Дело» обращается к читателям. Если у вас есть вопросы, связанные с жилищно-коммунальным сектором, направляйте их нам. Можно воспользоваться купоном рубрики «Задай акиму вопрос». Все они будут доведены до руководителя городского отдела ЖКХ на следующей пресс-конференции.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×