Чья вина, что нет тепла
Жилищная инспекция приняла больше сотни жалоб от рудничан
В Рудном 5 октября стартовал отопительный сезон, тепло было подано ко всем социальным объектам и жилым домам, однако батареи потеплели не во всех квартирах сразу. Это признают в отделе жилищной инспекции акимата Рудного, ведь они приняли около 120 жалоб от горожан.
Фото: В акимате отметили, что в некоторых квартирах нет отопления из-за соседей, которые делают ремонты
По словам руководителя отдела Меирбека Исмагулова, который выступил на брифинге в конце прошлой недели, около 90% жалоб поступало от жителей домов, находящихся в ведении ПКСК "Диас". Этой осенью "Диас" стал лидером антирейтинга среди ПКСК и КСК нашего города…
- В летний период специалисты жилинспекции неоднократно комиссионно обследовали жилые дома ПКСК "Диас", их более 45, выдавали предписания, которые были проигнорированы. Предписания касались ревизии запорной арматуры, подготовки элеваторных узлов, розливов отопления, остекления в подъездах. Сейчас продолжаем отрабатывать заявления жильцов, острых моментов уже нет, остались единичные случаи, когда, к примеру, сами собственники квартир меняют стояки отопления, батареи, не уведомив соседей. Из-за чего у людей нет отопления, - сообщил Меирбек Исмагулов.
Какие меры могут быть приняты к ПКСК? Решить вопросы относительно работы кооператива могут на общем собрании жильцов. По словам руководителя жилинспекции, они со своей стороны 12 октября провели встречу с членами правления "Диаса" и воспользовались законным правом созвать общее собрание жильцов. Для этого нужно определиться с помещением, соблюсти кворум.
Есть ли в Рудном лучшие ПКСК, к которым у жильцов нет нареканий по теплоснабжению?
- Жалобы есть на всех, - ответил на вопрос журналистов Исмагулов. - В том числе, есть жалобы на соседей, но тут уже нужно решать вопросы индивидуально.
И.о. заместителя акима Валерий Полешко, который также присутствовал на брифинге, добавил:
- Если после проведенного обследования дома есть предписание контролера РКЦ, то их нужно исполнять. Ваш сосед своими действиями может ухудшить качество теплоснабжения не только одного подъезда, но и целого дома. Если, к примеру, он вешает батарею на лоджию, или монтирует теплые полы. Это уже сфера гражданско-правовых отношений, и сами соседи должны урегулировать спорные моменты между собой.
Если у вас остаются нерешенными вопросы с теплоснабжением дома, а ПКСК не реагирует, нужно обратиться с письменным заявлением в жилищную инспекцию, номера телефонов отдела: 4-00-15, 4-50-10, 4-50-11.
В ходе брифинга руководитель жилищной инспекции Меирбек Исмагулов коснулся еще одной проблемы, точнее, распоряжения в адрес ПКСК закрыть бездомным кошкам доступ в подвалы. Еще летом зооволонтеры начали бить тревогу по этому поводу, искренне переживая за жизнь сотен животных, для которых подвалы в морозы - единственный способ не погибнуть. Но в жилищной инспекции утверждают, что именно бродячие животные стали причиной засилья блох в подвалах жилых домов.
- Наших инспекторов блохи кусали в подвалах, и мы уведомляем ПКСК, что до предоставления акта об обработке подвалов мы туда не заходим, - говорит Исмагулов.
Из собственных наблюдений отметим, что в большинстве подвалов такой, простите, бардак, что дезинсекцию проводить бесполезно. Сырость, залежи какой-то ветоши, гниющая старая изоляция, непросушенные вовремя потопы. Самая благодатная среда для блох и прочих насекомых… Но в любом случае к вопросу закрытия подвалов для животных еще придется вернуться, хотя негласно в акимате уже предложили волонтерам забрать всех кошек к себе домой.
Новые сообщения публикуются после модерации