ГЛАВНАЯ

Было бы желание...

Ансамбль «Spiegel» в условиях пандемии

Руководитель танцевального коллектива "Spiegel" городского Дворца развития и творчества детей и молодежи Любовь Бандурина в условиях пандемии сформулировала идею совместного творческого проекта и предложила своим воспитанникам новые форматы работы с использованием современных технологий.

pic.alt

Фото: yandex.ru           Даже в сложных условиях карантина творчески работающие педагоги находят новые формы работы

В марте 2020 года планы всех творческих коллективов перечеркнула обрушившаяся пандемия. Особенно остро эта проблема проявилась в условиях полного карантина и перехода на дистанционное обучение. В этот непростой период Любовь Владимировна решила попробовать провести совместные онлайн-проекты. Основная задача осталась прежней - знакомство с культурой немецкого народа, его историей, традициями, нравственными ценностями. Вот только материал пришлось адаптировать под новые условия. Прежде чем приступить к работе, были изучены средства организации учебно-познавательной деятельности в онлайн-формате, выделены его плюсы и минусы. Проект называется "Маленькая история о моей большой семье: путешествие в танцевальное и музыкальное прошлое с помощью будущего". Всего было разработано шесть этапов его прохождения.

1 ЭТАП. "ТЕРРИТОРИЯ ЗНАНИЙ"

В начале проекта были предложены задания, задача в которых состояла в формировании у детей и подростков интереса к обучению в онлайн-формате: всевозможные ребусы, кроссворды, занимательные вопросы по хореографии, фильмы, связанные с танцевальным искусством.

2 ЭТАП. "МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

На этом этапе были предложены задания на отработку выразительности движений - мимики, жестов, пантомимики. Детей очень заинтересовали задания сделать фотоколлажи на темы "Мое настроение", "Сколько характеров отражается на моем лице", "Как я могу поздороваться со своими друзьями с помощью жестов".

3 ЭТАП. "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"

Интерес детей поддерживался серией красочных презентаций со встроенными в них вопросами и заданиями по современному и народному танцевальному творчеству как немцев, так и других народов. Ведь в Казахстане большая часть семей имеет смешанные корни, и ребенок должен знать культуру обоих родителей. Только таким образом мы сможем воспитать личность, умеющую ценить и беречь культурное наследие наших предков. Также были рассмотрены вопросы зарождения танцевального искусства и его взаимосвязь с другими направлениями (театр, спорт и так далее).

4 ЭТАП. "КТО Я В ЭТОМ МИРЕ?"

Этот этап был одним из самых важных в данном проекте. Перед детьми была поставлена цель: изучить историю своей семьи, собрать и сохранить материал для будущих поколений. Нужно было узнать, что такое родословная, собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями прошлого, определить свое место в истории семьи, увидеть "большую" историю в "малой", а также объединить и сплотить членов семьи, составить генеалогическое древо. На данном этапе мы использовали следующие методы: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива. Этот этап решили поделить на несколько частей, что облегчало работу по восстановлению родословной. Сначала мы изучили теорию и выяснили значение некоторых непонятных для детей слов: родословная, род, предок, семья, родословное древо, генеалогия. Потом дети работали с родителями, собирая информацию о своей семье, традициях, обычаях, увлечениях своих предков. В заключение детям было предложено написать письмо предкам и потомкам. В него можно было включить фотографии, пожелания, рисунки и поделки.

5 ЭТАП. "ДВИЖЕНИЕ + ДВИЖЕНИЕ"

Данный этап подразумевает смешанное обучение (онлайн + офлайн). Репетиции чередуются с самостоятельным изучением позиций и рисунков с помощью графических схем. На этом этапе дети осознанно и с желанием изучают всевозможные перестроения немецкого танца. Очень важно правильно подать всю хореографическую лексику. Используются всевозможные аранжировки народных песен в современной обработке, происходит знакомство с работами молодых немецких хореографов. Хороший результат дают народные игры на ритм, темп, запоминание позиций в парах, перестроения. Подача материала самым маленьким танцорам осуществляется через образы животных, птиц, природных явлений. На этом этапе дети учат короткие связки, снятые на видео. Их можно выучить и на репетиции в центре. Постепенно вводятся элементы импровизации с применением сценических образов, элементы национальных обрядов, сюжетов из жизни предков. Задания на импровизацию могут быть разными, например, предлагаются три музыкальных произведения, на которые ребенок должен "положить" одну или две выученные связки. Очень хороший результат дает разучивание связок, когда идет деление на команды, пары, тройки. В условиях карантина и дистанционного обучения хорошо зарекомендовали себя семейные флешмобы, когда ранее выученные связки исполняют все члены одной семьи.

6 ЭТАП. "ЖИВОЙ КОНЦЕРТ"

Название говорит само за себя. Это может быть мини-праздник в маленькой гостиной, большой концерт на сцене, выступление в парке, онлайн-концерт на просторах Instagram, YouTube, VK. Именно на этом этапе подводятся итоги всей работы по проекту. В "Живой концерт" также можно включать всевозможные "стэмы" и сценки.

Вот так, даже в сложных условиях карантина и дистанционного обучения, творчески работающие педагоги находят новые формы работы с детьми, которые дают толчок к изучению новых технологий видеомонтажа, основ режиссуры, сценарного мастерства.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×