ГЛАВНАЯ

Диалог о будущем

Рудненская и челябинская школа расширяют горизонты обучения

В 2024-2025 учебном году школа №17 города Рудного была признана лучшим общеобразовательным учреждением области, за что получила грант в размере 68 миллионов тенге. Значительная часть этой суммы была направлена на создание подкаст-студии, которая начала работу в стенах школы с начала текущего года.

pic.alt

Фото: За круглым столом представители двух школ обсудили перспективы профориентации

Здесь учащиеся осваивают навыки видеомонтажа, пробуют себя в роли ведущих и подкастеров. Все этапы работы - от написания сценария до съемки и монтажа - выполняются самими детьми.

Недавно подкаст-студия стала площадкой для обсуждения актуальных тем, связанных с профориентацией и социальным предпринимательством в Казахстане. В мероприятии приняли участие школьники, педагоги и приглашенные эксперты. Среди почетных гостей - председатель подкомитета по развитию социального предпринимательства при Президиуме Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Александр Соболев, заместитель директора регионального центра физической культуры и дополнительного образования Жанна Исмурзинова, а также партнеры школы №17 из Челябинской области.

Одним из ключевых аспектов встречи стало обсуждение опыта взаимодействия между школами и учреждениями дополнительного образования Челябинской области. Партнеры из России поделились своими практиками и подчеркнули значимость профориентационной работы в сфере социального предпринимательства. Эта область активно развивается как в Казахстане, так и в России, охватывая поддержку старшего поколения, многодетных семей, социально уязвимых групп, а также проекты в сфере инклюзивного образования, реабилитации детей с особыми потребностями и организации доступного досуга для людей с ограниченными возможностями.

- Наше сотрудничество с рудненской школой длится уже три года, за это время было проведено четыре международных семинара. Когда костанайцы и рудничане приезжали к нам в Челябинск, мы делились своими наработками в области развития детей, - рассказывает руководитель научно-методической службы Челябинской средней школы №17 Елена Штинова. - У нас очень похожие модели школ, и именно это сходство легло в основу нашей уникальной дружбы. В нашей школе 37 процентов детей имеют особые образовательные потребности, в школе №17 Рудного - 20 процентов, остальные нормотипичные. Вместе мы придерживаемся принципов инклюзивного образования, создавая среду, в которой дети с разными потребностями учатся вместе. Мы готовы предложить коллегам из Рудного нашу успешную модель интеграции общего и дополнительного образования, чтобы перенести ее на костанайскую землю.

В Общеобразовательной школе №17 из 600 детей - 130 учеников с особыми образовательными потребностями. По словам директора школы Дины Макушевой, они придерживаются инклюзивной политики во всем. Каждый желающий сможет записаться в подкаст-студию и записать интересующее его интервью с героем.

- Подкаст-студия в школе - это очень большие возможности для наших детей. Здесь они развивают лидерские способности, ведущего, способности и навыки видеомонтажера. Одна небольшая комната дает возможность попасть сразу в несколько специальностей. Первый подкаст был записан с акимом города Рудного Виктором Ионенко и рубрика называлась "Когда-то тоже школьник". Также мы записали подкасты с нашими учениками и выпускниками 11 класса, с детьми, которые уже поступили. К слову из 23 школьников - 21 поступили в ВУЗ, - акцентировала свое внимание руководитель образовательного учреждения.

Совместная работа школ и учреждений дополнительного образования помогает ученикам лучше ориентироваться в выборе профессии.

- Я уже определился с будущей профессией. Хотелось бы заниматься логистикой. Нравится выстраивать максимально оптимальные пути чего-либо и к чему-либо. Планирую для расширения кругозора посещать связанные с этим кружки, - рассказывает ученик 11 класса Кирилл Толстых. - Видел подкасты нашей студии. Считаю, что подкаст-студия - это хорошее открытие для школы, где ученики могут показать себя, продвинуться в медиасфере, улучшить навыки коммуникации.

Безусловно, совместная работа школ и учреждений дополнительного образования расширяет горизонты и помогает школьникам ориентироваться в мире профессий. Главное - не забывать, что за любой инновацией должна стоять реальная ценность для каждого ученика, а не только красивая картинка.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×