Диалог о будущем
Рудненская и челябинская школа расширяют горизонты обучения
В 2024-2025 учебном году школа №17 города Рудного была признана лучшим общеобразовательным учреждением области, за что получила грант в размере 68 миллионов тенге. Значительная часть этой суммы была направлена на создание подкаст-студии, которая начала работу в стенах школы с начала текущего года.

Фото: За круглым столом представители двух школ обсудили перспективы профориентации
Здесь учащиеся осваивают навыки видеомонтажа, пробуют себя в роли ведущих и подкастеров. Все этапы работы - от написания сценария до съемки и монтажа - выполняются самими детьми.
Недавно подкаст-студия стала площадкой для обсуждения актуальных тем, связанных с профориентацией и социальным предпринимательством в Казахстане. В мероприятии приняли участие школьники, педагоги и приглашенные эксперты. Среди почетных гостей - председатель подкомитета по развитию социального предпринимательства при Президиуме Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Александр Соболев, заместитель директора регионального центра физической культуры и дополнительного образования Жанна Исмурзинова, а также партнеры школы №17 из Челябинской области.
Одним из ключевых аспектов встречи стало обсуждение опыта взаимодействия между школами и учреждениями дополнительного образования Челябинской области. Партнеры из России поделились своими практиками и подчеркнули значимость профориентационной работы в сфере социального предпринимательства. Эта область активно развивается как в Казахстане, так и в России, охватывая поддержку старшего поколения, многодетных семей, социально уязвимых групп, а также проекты в сфере инклюзивного образования, реабилитации детей с особыми потребностями и организации доступного досуга для людей с ограниченными возможностями.
- Наше сотрудничество с рудненской школой длится уже три года, за это время было проведено четыре международных семинара. Когда костанайцы и рудничане приезжали к нам в Челябинск, мы делились своими наработками в области развития детей, - рассказывает руководитель научно-методической службы Челябинской средней школы №17 Елена Штинова. - У нас очень похожие модели школ, и именно это сходство легло в основу нашей уникальной дружбы. В нашей школе 37 процентов детей имеют особые образовательные потребности, в школе №17 Рудного - 20 процентов, остальные нормотипичные. Вместе мы придерживаемся принципов инклюзивного образования, создавая среду, в которой дети с разными потребностями учатся вместе. Мы готовы предложить коллегам из Рудного нашу успешную модель интеграции общего и дополнительного образования, чтобы перенести ее на костанайскую землю.
В Общеобразовательной школе №17 из 600 детей - 130 учеников с особыми образовательными потребностями. По словам директора школы Дины Макушевой, они придерживаются инклюзивной политики во всем. Каждый желающий сможет записаться в подкаст-студию и записать интересующее его интервью с героем.
- Подкаст-студия в школе - это очень большие возможности для наших детей. Здесь они развивают лидерские способности, ведущего, способности и навыки видеомонтажера. Одна небольшая комната дает возможность попасть сразу в несколько специальностей. Первый подкаст был записан с акимом города Рудного Виктором Ионенко и рубрика называлась "Когда-то тоже школьник". Также мы записали подкасты с нашими учениками и выпускниками 11 класса, с детьми, которые уже поступили. К слову из 23 школьников - 21 поступили в ВУЗ, - акцентировала свое внимание руководитель образовательного учреждения.
Совместная работа школ и учреждений дополнительного образования помогает ученикам лучше ориентироваться в выборе профессии.
- Я уже определился с будущей профессией. Хотелось бы заниматься логистикой. Нравится выстраивать максимально оптимальные пути чего-либо и к чему-либо. Планирую для расширения кругозора посещать связанные с этим кружки, - рассказывает ученик 11 класса Кирилл Толстых. - Видел подкасты нашей студии. Считаю, что подкаст-студия - это хорошее открытие для школы, где ученики могут показать себя, продвинуться в медиасфере, улучшить навыки коммуникации.
Безусловно, совместная работа школ и учреждений дополнительного образования расширяет горизонты и помогает школьникам ориентироваться в мире профессий. Главное - не забывать, что за любой инновацией должна стоять реальная ценность для каждого ученика, а не только красивая картинка.


Новые сообщения публикуются после модерации