ГЛАВНАЯ

Две беды: дураки и…

Почему хотят по-европейски, а делают по-особенному?

Казахстан является страной огромных противоречий. Причем на каждый позитивный момент есть свое "НО".

pic.alt

Фото: Пропустив пункт «качество дорог», у нас сразу перешли к пункту «платить за проезд по ним»

К примеру, есть Нур-Султан, современная столица, которая была построена за несколько десятков лет и теперь является чем-то типа оазиса в степи. Но есть Вологдоновка, село, которое находится недалеко от столицы и на которое, откровенно говоря, забили. Есть Костанай, город областного значения, где строят современные пляжи, красивые набережные, торговые комплексы и даже термопарк. А есть Рудный, город, люди которого каждые выходные уезжают в Костанай, так как в самом городе практически ничего нет. Есть городские дороги, которые более-менее аккуратны, даже иногда лучше, чем в крупных городах. Но есть дороги, которые идут за городом. Наверное, про их отвратительность говорить не стоит.

К чему это я? Казахстан сегодня стремится стать европейской страной, со всеми новшествами, современным взглядом на мир, высоким качеством жизни, но делает это по-своему, пытаясь другим доказать, что они все равно придут к общему знаменателю. Так, в этом году объявили, что с июня некоторые крупные автомобильные трассы станут платными, а вскоре и все междугородние направления обзаведутся тарифом за проезд. Естественно, перед людьми выступающие говорили о том, что, мол, посмотрите на Запад, у них это уже давно введено в эксплуатацию и никто не возмущается, да и вообще все полученные средства пойдут на содержание этих же дорог. Да вот только позабыли чиновники о самом главном - что в Европе, во-первых, сами платные дороги аккуратные, ровные, позволяют сократить время проезда. Во-вторых, есть альтернативная бесплатная трасса, которая менее качественная (хотя если взять по нашим меркам, то очень даже хорошая) и более длинная (но в рамках часа). В Казахстане же решили, что бесплатные трассы не нужны, да и вообще у нас же каждый в семье получает более пятисот тысяч тенге, что им стоит заплатить за дорогу? Поэтому бесплатную альтернативную дорогу в ближайшее время делать не собираются. А еще решили и забить на качество предлагаемого полотна, потому что, а зачем? Водители уже привыкли объезжать ямы, трещины и бугры, а если дороги сделать лучше, то можно распугать их качеством, они еще аварийные ситуации создадут. И вот, по итогу мы получаем 18 платных трасс, как в Европе, но со своим, особым налетом на происходящее событие.

Теперь представьте, что на время абсолютно все дороги вне города станут платными. Выезжая по ровной дороге города, вы собираетесь проехаться в Житикару. Как только вы заезжаете за арку, тут же начинается проселочная дорога, которая старается быть похожей на нормальную. Качество такой дороги не только оставляет желать лучшего, но вообще должна быть запрещена для эксплуатации. Сколько машин пострадало от этого места и скольким это еще предстоит, ведь уже начался купальный сезон, а все турбазы находятся у нас как раз в той стороне. А теперь вспомните про не менее прекрасную дорогу до Качар. Если вас все еще интересует вопрос, почему в Рудном в парке аттракционов до сих пор не устанавливают нормальные американские горки, чтобы наконец-то развить данную культуру развлечений, то вот ответ: у нас уже есть качарская трасса, зачем просить чего-то большего. Да, люди могут возмутиться, типа ее недавно делали, и раньше было хуже. Отвечу сразу: я и раньше проезжал на ней и точно могу сказать что то, что сделано сейчас - уже плохо, а в ближайшие два-три года все станет намного хуже.

Ну и конечно же не стоит забывать о великолепной трассе из Рудного в Костанай. Тут следует просто задуматься: является ли безопасной та дорога, на которой исчезла хоть какая-то разделительная полоса, а сама дорога представляет собой дорогу для самолетов? Наверное, у каждого из вас есть тот человек, который рассказывал и показывал, как проехал из пункта А в пункт Б всего за 20 минут.

Все свелось к тому, что уже сегодня не утихают забастовки большегрузов, ведь им досталось больше всего. Понятное дело: прежде чем вводить налоги на проезд, нужно создать максимально комфортные и безопасные условия для этого проезда. Хочется напомнить о том, как зимой практически на сутки наши сограждане застряли в снежном плену, но никто особо не торопился их спасать. Зато для отчета пришли и записали истории и сделали публикации на своих страницах. А зимний и весенний гололед? Машины только так вылетают с трассы, даже когда у них шипованная резина. Ну и летние аварии по уже платной дороге "Костанай-Троицк". Я часто проезжаю по ней и совсем не могу сказать, что она соответствует всем нормам даже бесплатной альтернативы. Так, до казахской границы ты едешь как на автогонках Дакар, стараясь увернуться от всех ухабов и ям. Более опытные водители еще умудряются все время идти на обгон. Затем, когда ты въезжаешь в Россию, ты понимаешь, что вот они дороги, которые могут называться таковыми. Везде есть разметка, освещение в местах, где это остро необходимо, качество дороги, от которого не хочется заливаться слезами.

Люди понимают, что их просто обворовывают, прикрываясь благими намерениями. Лимит доверия к нашим чиновникам медленно, но, верно, доходит до своего предела. По сети уже гуляет множество видео от дальнобойщиков, которые протестуют, желая в начале увидеть качество дорог, а уже потом платить. Есть видео даже про костанайскую трассу. Если обобщить комментарии под этим видео, то они складываются в следующее сообщение: у нас всегда делают все необдуманно, стараясь еще больше денег забрать у народа, поэтому пропустив пункт "качество дорог" у нас сразу перешли к пункту "платить за проезд по ним".

Издание "Литер" в своем материале решили попробовать отыскать альтернативу проезда по некоторым платным трассам. Вышло, мягко говоря, не очень. Так дорога "Нур-Султан-Щучинск" (прямая трасса в 211 километров) превращается в 500 километров по бесплатной "альтернативе". Трасса же по пути из Нур-Султана в Темиртау становится в два раза длиннее по бесплатному пути и составит 270 километров. Как вы понимаете, все это очень сильно скажется на ценах на продукты и другие вещи, которые привозятся к нам из других городов и стран, ведь сегодня нужно платить не только за логистику (каждый километр дороги), но и за оплату этой же дороги. И хоть пока тариф не очень высокий, но в совокупности выходят немалые суммы. Из всего этого следует лишь вспомнить ставшее крылатым выражение, переделанное под нас: "В Казахстане есть две беды: дураки и дороги".

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×