Их слишком мало для целого города
Зооволонтеры Рудного потеряли надежду на поддержку властей и горожан
Многие помнят пасторальную картинку из диснеевского мультика про Белоснежку, когда к очаровательной девушке сбегается все лесное зверье. К зооволонтерам Ольге и Валентине тоже тянутся животные, но только как к последней надежде…
Фото: На интервью волонтеры пришли с только что найденной собакой, По улицам Рудного скитаются даже породистые животные
И женщинам, в отличие от Белоснежки, не до песен и танцев - в их грустных глазах отражаются боль и страдание брошенных, больных, покалеченных кошек и собак. Все страдания и смерти братьев наших меньших волонтеры пропускают через себя. Белоснежки с потухшими глазами… Они уже не верят, что ситуация с бездомными животными в нашем городе изменится к лучшему.
"Ирина, нам нужно встретиться. Мы так больше не можем", - позвонила мне Валентина Каралаш. Она и ее соратница по ОО "Поможем вместе" Ольга Барыкина уже несколько лет на добровольных началах занимаются спасением, лечением, стерилизацией и устройством животных в добрые руки. За восемь последних месяцев простерилизовали около 200 кошек, больше 30 собак, кастрировали около 60 котов. Все эти животные с улицы, а значит, волонтерам удалось сократить популяцию "бездомышей" минимум на 1700 котят и 500 щенков. На сборы от неравнодушных горожан удалось помочь 30 попавшим в беду животным. Сейчас работа по стерилизации бродячих животных приостановлена - на это попросту нет средств. А сами волонтеры вынуждены были взять большой кредит, чтобы погасить долг перед российской ветеринарной клиникой.
- Пару месяцев назад нашли собаку с переломом позвоночника. Ветеринары сказали, что можно помочь Джексону. Сделали в Челябинске две операции, потом была еще платная передержка. Тогда удалось собрать всего чуть больше 100 тысяч тенге. А долг перед клиникой составил 900 тысяч тенге. Мы с Ольгой взяли кредит на три года, рассчитались с клиникой. Собака недавно все же умерла… Какие теперь сборы? Что люди нам скажут? Нам в таких сложных случаях часто пишут, мол, усыпите, не мучайте животное. Но если ветеринары дают неплохой шанс, как быть? Мы в долгах. Но и поступить иначе не могли. Если 100-200 тысяч еще можно собрать, но не миллион же. На стерилизацию средств тоже нет. Наш постоянный спонсор, предприниматель Алексей, хоть и помогает, но больше, кроме него, централизованной поддержки нет. А сами мы не вытягиваем это бремя. В то же время животных, которые нуждаются в помощи, все больше. За неделю вот только три собаки, которых сбила машина. Ищем людей, они их отвозят в клиники, опять объявляем сборы... И опять будут копиться долги перед ветеринарами. Мы поняли, что ждать поддержки от акимата, от ветстанции городской, от полиции уже нет смысла. Про строительство приютов в рамках нового закона только говорят, нам сказали ранее искать спонсора. А кому нужен такой убыточный проект? От приюта какой доход? Одни расходы. Сейчас, когда правила обращения с бездомными животными не утверждены, городская ветстанция все жалобы на стаи бродячих собак перенаправляет знаете к кому? К нам! То есть мы должны вдвоем решать проблемы города, - обреченно разводит руками Валентина Каралаш.
Вспомнили мы в ходе интервью и череду фактов жестокого обращения с животными, с которых начался этот год. После многочисленных жалоб на бездействие полицейских в местном Управлении полиции даже собрали "круглый стол", пригласили СМИ, зооволонтеров, представителей акимата. Тогда был создан общий чат с сотрудниками полиции, чтобы волонтеры могли оперативно обращаться за помощью. Что в итоге?
- В этой группе тишина, некоторые сотрудники полиции вышли из чата, на наши обращения никто не отвечает. Какие результаты экспертиз по тем фактам жестокого обращения с животными, мы не знаем. Сейчас отстрел собак запрещен, так их травить начали. И кошек травят. Но не пойман - не вор, как без полиции и экспертизы что-то доказать? Животные умирают на руках, и все, - говорит Валентина Каралаш.
- Два месяца назад на вертолетной площадке, в черте города, расстреляли двух собак. И по этому факту тишина, хотя мы заявляли о происшествии в социальных сетях, - добавила Ольга Барыкина.
К слову, на нашу встречу Ольга пришла вместе с молодой хаски. Волонтер поймала ее на МЖК, до этого собаку видели в разных районах города, скиталась дней десять, если не больше. Собака беспокойная, активная, крупная. Куда такую деть? У волонтеров в квартирах и свои животные, и те, что на передержке. Иногда эта передержка затягивается надолго… Опять же опасно приводить в дом к другим питомцам животное с улицы. Валентина говорит, из-за вируса у нее погибли сразу несколько кошек. Это касается и собак, особенно маленьких щенков. В общем, каждое новое найденное на улице животное - это боль, это суета, это проблема, это затраты.
- В Костанае два приюта - официальный и неофициальный, оба переполнены. Конечно, туда тоже отвозили собак из Рудного, разумеется, с оплатой кормов, лечения. У нас в городе не то что приюта, передержек нет. Люди увидели сбитую собаку на обочине и нам звонят: "Помогите, заберите, мы не можем". А мы можем? У нас работа, семья, мы тоже люди. Да, есть понимающие, берут животных на передержку, мы клетки сами покупаем для передержки в той же ветклинике. Но животных бездомных все больше. Породистых уже выбрасывают. Недавно двух персов - экзотов выкинули, с больными почками. По Костанаю уже бездомные мейн-куны бегают, скоро и у нас будут, - говорит Ольга Барыкина. - Бывают такие случаи, что совсем руки опускаются и напрочь уходит вера в людей. Подобрали мы собаку, нашелся ей хозяин, полтора года жила у него, а тут он мне звонит и говорит, чтобы через два часа я забирала пса, так как ему привезут новую собаку - овчарку. Забрала собаку. Пес зашуганный, видно, его обижали. Спрашивается, зачем брали собаку, если вот так просто ее пинком под зад готовы выкинуть? А с виду адекватный человек… А вот на днях вообще жуть. Женщина не была на даче три дня, приехала, а в ее домике закрыт спаниель. Голодный, обезвоженный, но, к счастью, живой. Собака спокойная, на детей ориентированная, видно, жила в семье. Значит, от нее просто избавились таким вот страшным способом. Взяли и заперли в домике. А если б никто не приехал? Верная смерть.
В ходе интервью не могли не поинтересоваться реализацией государственного социального заказа, о котором говорили в акимате. Напомним, волонтерам предлагали заниматься разъяснительной работой среди молодежи Рудного.
- Мы не доработали проект, сроки прошли. Мы с Ольгой заболели, до сих пор восстановить здоровье не можем. Да и в целом для двоих такая работа не под силу, нужна команда, мы вдвоем не потянули бы. В прошлом году мы с еще одной девушкой Сулушаш Бейсенбаевой проводили мероприятия для школьников, но там охваты были меньше. В этом году нам предлагали госсоцзаказ на 1,4 миллиона, а такие средства нужно грамотно освоить. Повторюсь, нужна команда, - говорит Валентина Каралаш.
Сейчас зооволонтеры очень переживают из-за того, что нет средств на продолжение работы по стерилизации бездомных животных. А нынче самая пора - беременных кошек и собак очень много. Их детеныши будут рождены в подворотнях, в гаражах, на промзонах, в подвалах. В самые холода. Кто-то умрет сам, кого-то собьет машина, или отравят "добрые" люди, или замучают до смерти дети. И снова у волонтеров раскалится телефон, да он и не замолкает, даже по ночам.
- Очень надеемся на финансовую помощь от наших предприятий и организаций. Для них те же 100-200 тысяч не слишком большие деньги, а для нас огромная помощь в стерилизации и лечении животных, - говорит Ольга Барыкина.
Для тех, кто хочет помочь нашим зооволонтерам в их нелегком, но очень важном деле, публикуем реквизиты для переводов:
Kaspi 8-777-637-20-07 Валентина К.
8-777-636-18-20 Ольга Б.
Страница ОО "Поможем вместе" в Инстаграм @help_together2020 .
Многие скажут, что волонтеры выдумали проблему на пустом месте. Мол, бросьте все и живите своей жизнью. Кто-то может подумать, что они просто городские сумасшедшие, готовые тащить в квартиру по 40 кошек и разводить там антисанитарию. Но это не так. Это взрослые, современные женщины, уважаемые специалисты, просто они неравнодушны к бедам животных, к тем, кому кроме человека никто помочь не может.
Новые сообщения публикуются после модерации