Инициатива «забуксовала»
Суды, споры, недопонимание...
Аппарат акима Рудного проводит повторный конкурс на право обслуживания маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных пассажирских перевозок на 2022-2027 гг. по 22 лотам, которые соответствуют 22 маршрутам. В акимате рассказали, с какими трудностями пришлось столкнуться…
Фото: Есть риск, город вообще останется без пассажирских перевозок
Конкурс состоится 10 ноября, в нем могут принимать участие любые физические и юридические лица, независимо от формы собственности, владеющие автотранспортом на праве собственности или иных законных основаниях. А 17 октября Конкурсная комиссия провела предконкурсную конференцию с перевозчиками. Сразу после председатель Комиссии, замакима по коммунальным вопросам Ануар Ескатов, пояснил, почему конкурс - повторный, и в целом обрисовал сложившуюся ситуацию. А она непростая.
Напомним, что на этот раз принято решение изменить конкурсные условия. Теперь в один лот входит один маршрут, а не пять, как раньше. По мнению МИО, это даст возможность обслуживать городские маршруты не только крупному предприятию, но и тем, у кого не так много автобусов, но достаточно, чтобы работать хотя бы на 1-2 маршрутах.
Итак, первый конкурс провели месяц назад, и по его итогам из 25 маршрутов разыграли только три: маршруты №1, 14 и 4. Теперь их обслуживает ИП "Алдажуманов Е.Е.". Но не все так гладко…
- Решено проводить повторный конкурс в связи с тем, что по оставшимся 22 маршрутам было подано меньше двух заявок. Также теперь фирмы-перевозчики, которые ранее обслуживали маршруты №1, 14 и 4, обжалуют итоги первого конкурса в суде. Напомню, что маршрут №1 обслуживало ТОО "ТрансЭкспрессСервис", а маршруты №14 и №4 - ТОО "Рудныйавтотранс". Это перевозчики с большим опытом работы в городе, в том числе, с местным исполнительным органом. И в этой части также возникли проблемы, - сообщил Ануар Ескатов.
Он пояснил, что перевозчики указали Комиссии на неправомерное рассмотрение опыта работы. По их мнению, в Законе о транспорте указано, что опыт работы должен учитываться с момента, когда перевозчик заключил договор с местным исполнительным органом.
- А по нашему мнению это противоречит принципам здоровой конкуренции, и опыт работы перевозчика мы учитываем с момента его регистрации в налоговых органах. К примеру, предприниматель имеет свои автобусы и получает лицензию на перевозки, этого достаточно. И если мы не будем учитывать этот опыт, то мы ставим в неравные условия частных предпринимателей - владельцев автобусов. По результатам предконкурсной конференции у нас четыре участника: ТОО "Рудныйавтотранс", ТОО "ТрансЭкспрессСервис", ТОО "ТрансАвтоАзия" и ИП "Алдажуманов Е.Е.". Все они местные, рудненские. Хотя на конкурс могли зайти любые участники, хоть откуда, - добавил Ескатов.
- Что перевозчики думают о внедрении дифференцированного тарифа?
- Они пока не понимают, с чем сталкиваются. Но хотят компенсаций, субсидирования. Мы готовы это предоставить, но только после реальных расчетов, после того, как мы узнаем реальный пассажиропоток. А этого не будет без внедрения электронной системы оплаты проезда, о чем я уже говорил и на слушаниях общественного совета, и на комиссии городского маслихата, - ответил Ануар Ескатов.
- Конкурс на условиях "один лот - один маршрут" проводится в Рудном впервые. Уже начались суды, споры, недопонимание… Есть риск, что город вообще останется без пассажирских перевозок?
- Есть такой риск. Если депутаты не утвердят дифтариф, и мы не сможем внедрить ЭСОП, мы либо будем необоснованно оплачивать бешеные субсидии, не учитывая реальные расчеты, либо мы вообще не сможем субсидировать перевозчиков, и тогда они откажутся работать, - признал риски заместитель акима.
По итогам предконкурсной конференции участникам повторного конкурса раздали проекты маршрутов, технические характеристики и т.д. Окончательный срок приема заявок на получение конкурсных документов и прием заявок на участие в конкурсе - 27 октября текущего года.
Как мы сообщали ранее, проект постановления акимата "Об установлении дифференцированного тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городских сообщениях города Рудного" вынесли на рассмотрение комиссии рудненского городского маслихата. Напомним, что этот проект предполагает введение электронной системы оплаты проезда (ЭСОП), при использовании которой стоимость проезда в автобусе будет 100 тенге, а при оплате наличными - 150 тенге. Комиссия маслихата не согласовала предложенный акиматом проект в нынешней его редакции. От депутатов поступили предложения снизить планку безналичной оплаты хотя бы до 90 тенге. И пока не известно, будут ли внесены в этот проект корректировки.
Новые сообщения публикуются после модерации