ГЛАВНАЯ

Инициатива «забуксовала»

Суды, споры, недопонимание...

Аппарат акима Рудного проводит повторный конкурс на право обслуживания маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных пассажирских перевозок на 2022-2027 гг. по 22 лотам, которые соответствуют 22 маршрутам. В акимате рассказали, с какими трудностями пришлось столкнуться…

pic.alt

Фото: Есть риск, город вообще останется без пассажирских перевозок

Конкурс состоится 10 ноября, в нем могут принимать участие любые физические и юридические лица, независимо от формы собственности, владеющие автотранспортом на праве собственности или иных законных основаниях. А 17 октября Конкурсная комиссия провела предконкурсную конференцию с перевозчиками. Сразу после председатель Комиссии, замакима по коммунальным вопросам Ануар Ескатов, пояснил, почему конкурс - повторный, и в целом обрисовал сложившуюся ситуацию. А она непростая.

Напомним, что на этот раз принято решение изменить конкурсные условия. Теперь в один лот входит один маршрут, а не пять, как раньше. По мнению МИО, это даст возможность обслуживать городские маршруты не только крупному предприятию, но и тем, у кого не так много автобусов, но достаточно, чтобы работать хотя бы на 1-2 маршрутах.

Итак, первый конкурс провели месяц назад, и по его итогам из 25 маршрутов разыграли только три: маршруты №1, 14 и 4. Теперь их обслуживает ИП "Алдажуманов Е.Е.". Но не все так гладко…

- Решено проводить повторный конкурс в связи с тем, что по оставшимся 22 маршрутам было подано меньше двух заявок. Также теперь фирмы-перевозчики, которые ранее обслуживали маршруты №1, 14 и 4, обжалуют итоги первого конкурса в суде. Напомню, что маршрут №1 обслуживало ТОО "ТрансЭкспрессСервис", а маршруты №14 и №4 - ТОО "Рудныйавтотранс". Это перевозчики с большим опытом работы в городе, в том числе, с местным исполнительным органом. И в этой части также возникли проблемы, - сообщил Ануар Ескатов.

Он пояснил, что перевозчики указали Комиссии на неправомерное рассмотрение опыта работы. По их мнению, в Законе о транспорте указано, что опыт работы должен учитываться с момента, когда перевозчик заключил договор с местным исполнительным органом.

- А по нашему мнению это противоречит принципам здоровой конкуренции, и опыт работы перевозчика мы учитываем с момента его регистрации в налоговых органах. К примеру, предприниматель имеет свои автобусы и получает лицензию на перевозки, этого достаточно. И если мы не будем учитывать этот опыт, то мы ставим в неравные условия частных предпринимателей - владельцев автобусов. По результатам предконкурсной конференции у нас четыре участника: ТОО "Рудныйавтотранс", ТОО "ТрансЭкспрессСервис", ТОО "ТрансАвтоАзия" и ИП "Алдажуманов Е.Е.". Все они местные, рудненские. Хотя на конкурс могли зайти любые участники, хоть откуда, - добавил Ескатов.

- Что перевозчики думают о внедрении дифференцированного тарифа?

- Они пока не понимают, с чем сталкиваются. Но хотят компенсаций, субсидирования. Мы готовы это предоставить, но только после реальных расчетов, после того, как мы узнаем реальный пассажиропоток. А этого не будет без внедрения электронной системы оплаты проезда, о чем я уже говорил и на слушаниях общественного совета, и на комиссии городского маслихата, - ответил Ануар Ескатов.

- Конкурс на условиях "один лот - один маршрут" проводится в Рудном впервые. Уже начались суды, споры, недопонимание… Есть риск, что город вообще останется без пассажирских перевозок?

- Есть такой риск. Если депутаты не утвердят дифтариф, и мы не сможем внедрить ЭСОП, мы либо будем необоснованно оплачивать бешеные субсидии, не учитывая реальные расчеты, либо мы вообще не сможем субсидировать перевозчиков, и тогда они откажутся работать, - признал риски заместитель акима.

По итогам предконкурсной конференции участникам повторного конкурса раздали проекты маршрутов, технические характеристики и т.д. Окончательный срок приема заявок на получение конкурсных документов и прием заявок на участие в конкурсе - 27 октября текущего года.

Как мы сообщали ранее, проект постановления акимата "Об установлении дифференцированного тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городских сообщениях города Рудного" вынесли на рассмотрение комиссии рудненского городского маслихата. Напомним, что этот проект предполагает введение электронной системы оплаты проезда (ЭСОП), при использовании которой стоимость проезда в автобусе будет 100 тенге, а при оплате наличными - 150 тенге. Комиссия маслихата не согласовала предложенный акиматом проект в нынешней его редакции. От депутатов поступили предложения снизить планку безналичной оплаты хотя бы до 90 тенге. И пока не известно, будут ли внесены в этот проект корректировки.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×