ГЛАВНАЯ

Когда будут новые автобусы?

Брифинг представителей ОЖКХ и ТОО «AlemPay»

В Рудном, как известно, с 1 сентября, вступил в силу дифференцированный тариф на регулярные пассажирские перевозки по городским маршрутам. Однако вопросы относительно безналичной оплаты проезда в автобусах  у рудничан остаются. Да и в целом имеются проблемы с организацией пассажирских перевозок.

pic.alt

Фото: Во время прямого эфира в Инстаграм рудничане сразу задали вопрос об обновлении автопарка перевозчиков...

В акимате 7 сентября провели брифинг с участием руководителя отдела ЖКХ Юрия Итемгенова и начальника отдела эксплуатации ТОО "AlemPay" в Костанае Романа Глазкова. Первый вопрос касался наличия пенсионных транспортных карт. Их, как известно, не хватило…

- Да, это проблема. Случилось это по независящим от нас причинам. Теперь карты подлежат сертификации в специальных госорганах. Но, думаю, в конце следующей недели 2500 карт будет в наличии. Этого должно хватить. У всех, кто к нам обращался, мы взяли контакты, будем информировать людей. Остальные карты всегда были в наличии, - сообщил Роман Глазков.

Представитель "AlemPay" напомнил, что приобрести транспортные карты всех видов (пока кроме пенсионных) можно по ул. Горняков, 13, офис 16. Обычные транспортные карты не для льготных категорий также продаются в ЦУМе, "Восходе", "Универсаме".

- Реализовали в Рудном уже около 6500 транспортных карт. В том числе 2567 детских, 2599 пенсионных, 632 социальные карты, 625 обычных карт. В день по последним данным проводится до 20000 транзакций, - сообщил Глазков.

Журналисты продолжили озвучивать вопросы, поступающие от рудничан.

- Через QR нельзя провести двойную оплату?

- Нельзя, оплата проходит с интервалом 2-3 минуты. Но можно выбрать другой вид оплаты. QR-код он один, не меняется, разместить сразу несколько, под разное количество человек - это может привести к путанице при оплате.

- Люди жалуются, что при оплате картой платеж не проходит, приходится платить наличными 150 тенге, а после с карты все равно снимается оплата за проезд. Как быть?

- К нам с такими жалобами не обращались. Но в любом случае есть горячая линия: 8-777-000-25-05, 8-707-000-25-05, 8-700-000-25-05. Также можете обратиться в наш офис в Рудном на Горняков, 13. Мы разъясняем все моменты. Бывает, карту не активировали, либо не тот баланс пополнили и т.д.

- Если терминал в автобусе не работает, что делать?

- Если терминал не работает, мы сразу его меняем. Водитель встает на конечной остановке и ждет замены аппарата. Если терминал не работает по нашей вине, мы возмещаем перевозчику затраты, а пассажир вправе выйти и не оплатить проезд.

- Если нет соединения с Интернетом, как проходят безналичные платежи?

- Мы цифровали все рудненские маршруты, проверяли каждый от точки А до точки Б, даже на промзоне есть сеть. Но если вдруг возникли перебои, прислоните банковскую карту к терминалу и все. Когда сеть появится, оплата отгрузится. А для транспортной карты вообще Интернет не нужен. Там, где нет сети, оплатить нельзя только через сотовый телефон. Картами можно.

На брифинге еще раз подтвердили: пока нет в наличии пенсионных транспортных карт, пенсионеры могут оплачивать проезд наличными - по 90 тенге. В отделе ЖКХ заверили, что с перевозчиками на этот счет провели разъяснительную работу.

Следующие вопросы журналисты адресовали руководителю отдела ЖКХ акимата Рудного Юрию Итемгенову.

- Будет ли город субсидировать детский проезд в автобусах и когда?

- В соответствии с Законом о транспорте дети имеют льготу в размере 50% от основной стоимости проезда. Пока все затраты на это ложатся на перевозчиков. Мы готовим проект постановления акимата о внесении в уже утвержденный список льготных категорий детей в возрасте от 7 до 15 лет и от 15 до 18 лет. Надеемся, что все процедуры завершим к октябрю. Тем более, что за сентябрь увидим точную картину по количеству детей и подростков.

- Рудничане постоянно интересуются, когда будут новые автобусы?

- Электронное билетирование - первый шаг к тому, чтобы наладить субсидирование перевозчиков, следовательно, рассчитывать на обновление автопарка. Ранее мы выходили на областной маслихат с заявками на признание маршрутов социально-значимыми, но их отклоняли, так как не было точных данных о пассажиропотоке. Теперь же, когда внедрено электронное билетирование, мы получим реальные цифры, наладим субсидирование, после мы вправе внести изменения в наши действующие договоры с перевозчиками, которые были заключены на пять лет. В дальнейших планах на следующий год уже приобретение новых автобусов.

- Очень много жалоб от горожан на работу маршрута №6, какие меры принимаются?

- Да, есть масса жалоб на маршрут, который обслуживает ФЗО. Обговорили с перевозчиком, добавили автобусы, составили график. Решено, что в будни автобусы будут ходить каждые 30 минут, по выходным - каждый час, с перерывом в течение дня. Новый график движения отдельно доведем до сведения населения.

- Будут ли ходить автобусы по улице Володарского?

- Мы со своей стороны рады наладить движение и по Володарского, и продлить маршрут в сторону ул. Балыктинской, такой запрос от населения тоже есть. Но нужно все согласовывать, приглашаем перевозчиков, но желающих нет пока. Тот же маршрут №13 не можем запустить, уже четыре раза конкурс проводили - желающих нет. Надеемся, что после введения субсидирования проблем меньше с этим станет. Сегодня еще и водителей не хватает у перевозчиков…

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×