«Мы помогаем учителям...»
Школьный парламент - в действии!
Если вам когда-нибудь придется оказаться в общеобразовательной школе №12, не удивляйтесь тому, что в самом начале урока к вам могут вежливо заглянуть активисты школьного парламента.
Фото: Сами активисты школьного парламента выглядят образцово
Местные дети уже давно к этому привыкли, но тем не менее всякий раз встречают их с уважением и естественной опаской: а вдруг обнаружат нарушение в школьной форме, невыполнение домашнего задания или выявится неготовность к сегодняшнему уроку. Чтобы узнать подробнее о функциях необычного школьного парламента и его влиянии на учебно-воспитательный процесс общеобразовательного заведения, пообщался с ребятами и организатором детских дел, старшей вожатой школы №12 Региной Сошниковой.
- По итогам рейдов школьного парламента мы суммируем все результаты классов за неделю по критериям: поведение, внешний вид, подготовка к урокам, дисциплина в классе, опоздания, дежурство по школе. Потом общее количество баллов подсчитывается, и в конце недели подводятся текущие итоги, которые можно посмотреть на стенде в фойе школы, а общие итоги подводятся в конце четверти. Конечно, на детей этот контроль школьного парламента влияет, у них появляется желание стать лучше, особенно ярко это наблюдается в начальных классах, они еще маленькие, у них стремление стать лучше проявляется очень сильно. Сложнее ситуация с ребятами так называемого переходного школьного возраста, но им тоже не хочется краснеть на общей линейке при подведении итогов, - делится Регина Игоревна.
Сами активисты школьного парламента выглядят образцово: у всех яркие цветные бейджи, безупречный внешний вид, прически. С них можно брать пример во всем, они и учатся хорошо, и дисциплина у них отличная, они неравнодушны к жизни школы, активно участвуют во многих внеклассных мероприятиях учебного заведения. В школьном парламенте восемь фракций, дети состоят в определенных фракциях, они предлагают свои идеи и пути реализации своего замысла, к какому событию это мероприятие будет приурочено и в какой форме будет проходить. Детям предоставляется возможность раскрыть свои идеи, свой творческий потенциал. Они проводят классные часы, беседы, тренинги, дискотеки. В данный момент, например, идет подготовка к празднованию дня 8 Марта, дети готовят творческую программу, в которой будут стихотворения, поздравления, сценки и даже вальс. Восьмиклассницы Айжан Каракаева, Арилана Болдырева, Жанна Елешова, Ангелина Ильяшенко, Таисия Буллер, Кристина Хабибуллина, Маргарита Скачкова, Варвара Мухина только с этого года начали обучаться в первую смену и сразу же активно включились в работу школьного самоуправления.
Айжан Каракаева, заместитель президента школьного парламента: "Мы помогаем учителям, следим за внешним видом детей, готовим различные мероприятия, организуем акции "Мусор в дело", "Старые батарейки и пластиковые бутылки". У нас есть свой совет старшеклассников и совет профилактики, куда мы приглашаем нерадивых учеников на беседу, если эта мера не помогает, ученика приглашают на административный совет".
Арилана Болдырева, представитель фракции "Дебаты": "Мы получаем возможность реализовать себя, свои мечты, раскрыть свой потенциал, участвуем в городских дебатных турнирах, предлагаем свои идеи, свои мероприятия, например, мы предложили квизы и провели их вместе с учителями, являемся примером для других, для своих одноклассников, они прислушиваются к нам".
Жанна Елешова, представитель фракции "Психология": "Мы растем и развиваемся все вместе, мы преображаем нашу школьную жизнь, делаем ее намного ярче, чтобы учиться в школе было интереснее, чтобы дети получали не только знания, но и развивались, открывали для себя новые увлечения, расширяли круг знакомств".
Казалось бы, ничего в этом школьном парламенте нового нет, во всех учебных заведениях города есть такой орган, это издавна существующая система, в советских школах были и пионерские дружины, и различные сектора, и советы, и самоуправление. Новое - это хорошо забытое старое. В общеобразовательной школе №12 возродили то, что было раньше, взяли все положительное, что было в советской школе, и возродили на современный лад.
Конечно, такой активный, действующий школьный парламент - это огромное подспорье и поддержка учителям, потому что с нарушителей дисциплины, прогульщиков и нерадивых учеников по всей строгости спрашивают сами дети, их одноклассники и старшеклассники, инициатива идет "снизу", а не "сверху", а это действует намного убедительнее. Одно дело, когда замечание делают учителя, и совсем другое дело - когда с тебя за твое поведение, твое прилежание, твою успеваемость, твою дисциплину спрашивают твои одноклассники, такому ученику, поверьте, будет очень неловко и очень неуютно находиться среди своих требовательных сверстников. Они будут вынуждены подтягиваться и исправлять ситуацию. И это очень положительно и позитивно отразится на учебно-воспитательном процессе общеобразовательного заведения!
Новые сообщения публикуются после модерации