Мы так не договаривались...
В библиотеке Рудного не доделан ремонт, спор дошел до суда
Недопонимание между заказчиком и подрядчиком привело к тому, что в библиотеке на госязыке по ул.Горняков, 43 не доделан ремонт. Хотя его должны были завершить 31 мая. Но в итоге дело дошло до суда…
Фото: Л.Александренко считает, что, занизив цену вполовину, подрядчик оказал себе медвежью услугу
Комментирует директор ГУ "Рудненская централизованная библиотечная система" Лариса Александренко:
- В апреле объявили конкурс на текущий ремонт библиотеки на государственном языке. Сумма была выделена в размере 10 млн.тенге, из областного бюджета. Было порядка 16 претендентов. По итогам госзакупок способом запроса ценовых предложений выиграл поставщик из Алматы - ИП "Даур". Сумма его договора 4 млн. 999 тысяч тенге. Были произведены внутренние работы: стены, потолки, линолеум, стеллажи встроенные, козырек на входе. Входная группа выполнена не в полном объеме: должен быть алюминиевый профиль, а там ПВХ, только у дверей алюминиевый профиль, также по договору не выполнены в полной мере электромонтажные и сантехнические работы - видите, у нас в туалете стена сыреет, так как "бежит" канализация. Но помимо оговоренных работ, подрядчик зацементировал цоколь, а вместо того, чтобы заново делать крыльцо, выложил старое плиткой. К тому же подрядчик в сроки по договору не уложился, был признан недобросовестным, 14 сентября мы расторгли договор. Все дальнейшие разбирательства будут в судебном порядке. По сути, он по ценовому предложению сам себя подставил, занизив цену вполовину, судите сами, у нас только входная группа 2,5 млн.тенге должна стоить…
Разбирательство по этому ремонту дошло даже до акима Рудного Виктора Ионенко. Подрядчики встречались с главой города, просили разобраться в ситуации и выплатить им деньги за проведенный ремонт.
- Поставщик снизил цену с 10 до 4,9 млн.тенге, по правилам они на новую сумму должны делать новую смету, в каких позициях, за счет чего экономить. Понятно, что не на качестве материалов, а на своих услугах, на своей прибыли. Он этого не сделал. Затем приступил к работе, сделал часть того, что нужно, и часть работ, которые были не нужны. В частности, плитку поменял. Теперь просит оплатить. Заказчик просит смету на эту сумму, подрядчик не предоставляет. Конфликт дошел до меня, я рекомендовал решать все с отделом культуры, не разобрались. Юрист подрядчика, без доверенности, приходил ко мне. Я опять пояснил про смету, акт выполненных работ, чтобы мы вышли комиссионно, проверили, что сделано, а что нет. А они начали шантажировать, что ославят меня на всю страну... С подрядчиком был расторгнут договор, предложено в рамках досудебного урегулирования смету предоставить. Но в связи с тем, что договор расторгнут, мы не можем оплатить по казначейству. Предложили, пусть подают в суд, по решению суда мы выплачиваем. Понимаете, мы оценить их работу не можем, к тому же за то, чего нет в проекте, в смете изначально, платить мы не будем. Мы могли из экономии выделить средства по допсоглашению на другие виды работ, в пределах стоимости, просто нужно было все эти вопросы в процессе решать, - сказал Виктор Ионенко.
Представитель ИП "Даур" Талгат Султангалиев в интервью нашему внештатному корреспонденту пояснил, что изначально дефектный акт от заказчика был неправильным. К примеру, там не учитывались демонтажные работы. И в целом некоторые изменения согласовывались ими с заказчиком только на словах.
- В смету был включен только демонтаж перегородки. Остального не было. К примеру, на стенах было два слоя обоев, а насчет канализации указано только поменять 2 метра трубы, а там стену нужно ломать, чтобы все поменять, этого в смете не было. Когда стелили линолеум, мы увидели, что около туалета пол сгнил, залили бетонную стяжку, в смете этого не было. В дефектном акте в туалете не было кафеля, устно договорились внести дополнение. Спорили и насчет витража. В присутствии их юриста договорились, что витраж будет из ПВХ, а двери из алюминиевого профиля, но они не помнят этой договоренности. Мы сделали стеллажи, вытянули стены и потолки, как и было запланировано, проводку на 40% сделали, там трудности с заменой возникли из-за конструкции. Входную группу сделали и все остальное. Крыльцо выложили плиткой. Цоколь сделали по устной договоренности. Заказчик запросил у нас актуальную смету, мы ее сделали, но по идее мы не должны ее делать, мы поставщики, мы просто даем на подпись акт выполненных работ. Мы сделали смету с исключениями и добавлениями, протокол сделали. Отправляли заказчику несколько раз, но они не подписали, к каждой мелочи придирались, а потом с нами перестали общаться. В том числе, руководитель отдела культуры. Говорят, чтобы вся переписка велась через портал. Мы уже около пяти лет занимаемся ремонтами через госзакупки, но такое впервые. Идеальная смета в госзакупках - это редкость, то вопросы по объему работ, то по видам работ возникают. Мы привыкли, что смета делается уже по факту всех произведенных работ, по всему Казахстану есть практика изменений и дополнений, а тут нам говорят, что так не делается. Мы больше не просим, мы уложились в свою сумму - 4 млн. 999 тысяч тенге. И хотим их получить, вот и все, - говорит Талгат Султангалиев.
А что насчет занижения стоимости услуг при госзакупках, не повлияло ли это на исход работ?
- Мы считаем без НДС, потому на портале ценовое было 8 млн. 700 тысяч тенге, а не 10 млн. Мы всегда скидку делаем. Как работаем обычно? Мы берем смету и своими видами работ дополняем. То, что не сделали, убираем, свое ставим, потом уже от этой сметы свой коэффициент убираем и ставим свою сумму, в данном случае на 4 млн. 999 тысяч, - пояснил Султангалиев.
При этом представитель подрядчика признает, что сроки завершения ремонта он затянул. Но опять же, считает Султангалиев, в этом есть и вина библиотеки.
- Мы почему не успели в срок? Отсюда ничего не вывозили. Было столько книг, мы их с места на место без конца перетаскивали. Мы же не бросили ремонт, все сделали. Мы и с пеней согласны, мы и так уже в минусы ушли. Смету делали, судебные издержки оплатили, - говорит представитель ИП "Даур".
Подрядчик подал на заказчика в суд. Надеемся, суду удастся разобраться во всей этой госзакупочной "казуистике". Опять же не закрыт вопрос о том, кто будет доводить до ума ремонт в библиотеке, неужели придется снова объявлять конкурс…
Новые сообщения публикуются после модерации