ГЛАВНАЯ

Нужна конкретика

Вопросы по пассажирским перевозкам

На внеочередной сессии городского маслихата депутаты рассмотрели вопрос об установлении льгот отдельным категориям граждан для проезда на городском общественном транспорте (кроме такси). Однако в списке льготников нет детей. А как быть тогда родителям, которые в преддверии учебного года уже приобретают детские транспортные карты в надежде на льготу в 50% от установленного тарифа в 100 тенге? 

pic.alt

Фото: Родители покупают детские транспортные карты в надежде на экономию, и горожанам нужна конкретика относительно стоимости детского проезда

Этот вопрос мы адресовали акиму Рудного Виктору Ионенко и руководителю отдела ЖКХ Юрию Итемгенову на недавнем брифинге.

Напомним, что в Рудном бесплатно в общественном транспорте смогут ездить: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории других государств; ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны; дети с инвалидностью в возрасте до 18 лет; многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», или получившие ранее звание «Мать-героиня», награжденные орденами «Материнская Слава» I и II степеней, лица с инвалидностью 1 и 2 группы.

Также предоставлен льготный проезд в размере на 10 тенге меньше от стоимости утвержденного тарифа пенсионерам по возрасту и лицам с инвалидностью 3 группы.

Что касается детей, то, по словам Юрия Итемгенова, по закону им положена скидка в 50% от основной стоимости проезда, и эту льготу должны обеспечивать перевозчики. А по субсидированию детских льгот вопрос в акимате пока остается открытым.

- Пока что закрываем то, что понятно и просчитано. В первую очередь предоставляем льготы инвалидам, многодетным матерям, ветеранам, по остальным субсидиям нужно очень осторожно подходить к решению вопроса, пока что экономика по пассажирским перевозкам до конца не ясна. Проехал лично по маршрутам автобусным, посмотрел: кто-то платит картой, кто-то наличными, еще действует тестовый режим. Через месяц возьмем в расчет данные по безналичной оплате, а потом окажется, что 50% дохода перевозчика не учли, по факту маршрут не будет социально-значимым. Однозначно до начала учебного года не успеем все просчитать и утвердить. В лучшем случае все затянется до ноября. Да, мы 200 миллионов уже отложили, а у нас 19 тысяч детей, считаем по два проезда в день, это 200 тенге, в сутки 3,8 миллиона, а в год? Это уже больше миллиарда, и только на детей, - ответил аким Рудного.

Журналисты заметили, что родители покупают детские транспортные карты в надежде на экономию, и горожанам нужна конкретика относительно стоимости детского проезда.

- Конечно, это экономия для семьи, а для нас - нет. Все посчитаем, когда получим конкретные данные, пока что данным по итогам тестового режима внедрения электронного билетирования я бы на 100% не доверял, - добавил глава города.

Журналисты напомнили, что недавно аким города проехал городскими автобусными маршрутами, встретился с перевозчиками, водителями, пассажирами. Какие итоги этой поездки?

- Получил ряд нареканий по работе маршрута №20, №6, даны поручения устранить недочеты по соблюдению графика движения. По маршруту №7 у перевозчика были проблемы - сначала отказался от обслуживания, потом согласился. В целом маршруты №7, 6, 8 и 8«А» субсидирует ССГПО, оплата там производится по актам выполненных работ через 60 дней, а ГСМ требуется ежедневно, у перевозчика экономика не складывается. Почему мы и внедрили валидаторы, чтобы просчитать субсидии, ведь ряд маршрутов убыточны. Да, были случаи, когда водители снимали валидаторы, даже ломать пытались. Конечно, если раньше налоги платили, к примеру, со 100 тысяч зарплаты, а остальное было «черным налом», а теперь все станет прозрачно, схватились за головы, - отметил аким.

Массу рудничан, которые проживают и работают в районе «Экоса», волнует возобновление работы маршрута №13. Есть какие-то подвижки в решении проблемы? Ранее ГУ «Рудненский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» акимата города Рудного уведомил, что появился перевозчик, желающий обслуживать регулярный городской маршрут №13, в связи с чем в ближайшее время будет объявлен конкурс на обслуживание маршрута №13. Но, как оказалось, нужно провести дополнительную работу.

- С прошлого года объявляем конкурс на обслуживание маршрута №13, нет ни одного желающего. Сейчас хотим скорректировать этот маршрут, ведь он в основном дублирующий, и потом объявить конкурс, - сообщил руководитель отдела ЖКХ Юрий Итемгенов.

Аким города Виктор Ионенко добавил, что в целом многие городские автобусные маршруты нужно корректировать.

- За годы меняются точки роста. К примеру, по направлению микрорайонов 24, 24«А», 29 не ходят автобусы, есть также ряд пожеланий продлить маршрут в сторону Юбилейного, поставить вдоль новой трассы остановки, сделать переходы. Да, у нас сейчас во главе угла ремонты коммунальных сетей, но и с автобусными маршрутами надо работать, чтобы к зиме иметь уже четкие решения, - сказал Виктор Ионенко.

По дополнительной информации отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, пока что в тестовом режиме внедрена электронная система оплаты проезда только на регулярных городских маршрутах, в связи с чем оплата за проезд в пригородном сообщении должна производиться только наличным расчетом без применения терминалов. В последующем будет проведена работа по внедрению электронного билетирования на пригородных маршрутах.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×