Нужна конкретика
Вопросы по пассажирским перевозкам
На внеочередной сессии городского маслихата депутаты рассмотрели вопрос об установлении льгот отдельным категориям граждан для проезда на городском общественном транспорте (кроме такси). Однако в списке льготников нет детей. А как быть тогда родителям, которые в преддверии учебного года уже приобретают детские транспортные карты в надежде на льготу в 50% от установленного тарифа в 100 тенге?
Фото: Родители покупают детские транспортные карты в надежде на экономию, и горожанам нужна конкретика относительно стоимости детского проезда
Этот вопрос мы адресовали акиму Рудного Виктору Ионенко и руководителю отдела ЖКХ Юрию Итемгенову на недавнем брифинге.
Напомним, что в Рудном бесплатно в общественном транспорте смогут ездить: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории других государств; ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны; дети с инвалидностью в возрасте до 18 лет; многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», или получившие ранее звание «Мать-героиня», награжденные орденами «Материнская Слава» I и II степеней, лица с инвалидностью 1 и 2 группы.
Также предоставлен льготный проезд в размере на 10 тенге меньше от стоимости утвержденного тарифа пенсионерам по возрасту и лицам с инвалидностью 3 группы.
Что касается детей, то, по словам Юрия Итемгенова, по закону им положена скидка в 50% от основной стоимости проезда, и эту льготу должны обеспечивать перевозчики. А по субсидированию детских льгот вопрос в акимате пока остается открытым.
- Пока что закрываем то, что понятно и просчитано. В первую очередь предоставляем льготы инвалидам, многодетным матерям, ветеранам, по остальным субсидиям нужно очень осторожно подходить к решению вопроса, пока что экономика по пассажирским перевозкам до конца не ясна. Проехал лично по маршрутам автобусным, посмотрел: кто-то платит картой, кто-то наличными, еще действует тестовый режим. Через месяц возьмем в расчет данные по безналичной оплате, а потом окажется, что 50% дохода перевозчика не учли, по факту маршрут не будет социально-значимым. Однозначно до начала учебного года не успеем все просчитать и утвердить. В лучшем случае все затянется до ноября. Да, мы 200 миллионов уже отложили, а у нас 19 тысяч детей, считаем по два проезда в день, это 200 тенге, в сутки 3,8 миллиона, а в год? Это уже больше миллиарда, и только на детей, - ответил аким Рудного.
Журналисты заметили, что родители покупают детские транспортные карты в надежде на экономию, и горожанам нужна конкретика относительно стоимости детского проезда.
- Конечно, это экономия для семьи, а для нас - нет. Все посчитаем, когда получим конкретные данные, пока что данным по итогам тестового режима внедрения электронного билетирования я бы на 100% не доверял, - добавил глава города.
Журналисты напомнили, что недавно аким города проехал городскими автобусными маршрутами, встретился с перевозчиками, водителями, пассажирами. Какие итоги этой поездки?
- Получил ряд нареканий по работе маршрута №20, №6, даны поручения устранить недочеты по соблюдению графика движения. По маршруту №7 у перевозчика были проблемы - сначала отказался от обслуживания, потом согласился. В целом маршруты №7, 6, 8 и 8«А» субсидирует ССГПО, оплата там производится по актам выполненных работ через 60 дней, а ГСМ требуется ежедневно, у перевозчика экономика не складывается. Почему мы и внедрили валидаторы, чтобы просчитать субсидии, ведь ряд маршрутов убыточны. Да, были случаи, когда водители снимали валидаторы, даже ломать пытались. Конечно, если раньше налоги платили, к примеру, со 100 тысяч зарплаты, а остальное было «черным налом», а теперь все станет прозрачно, схватились за головы, - отметил аким.
Массу рудничан, которые проживают и работают в районе «Экоса», волнует возобновление работы маршрута №13. Есть какие-то подвижки в решении проблемы? Ранее ГУ «Рудненский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» акимата города Рудного уведомил, что появился перевозчик, желающий обслуживать регулярный городской маршрут №13, в связи с чем в ближайшее время будет объявлен конкурс на обслуживание маршрута №13. Но, как оказалось, нужно провести дополнительную работу.
- С прошлого года объявляем конкурс на обслуживание маршрута №13, нет ни одного желающего. Сейчас хотим скорректировать этот маршрут, ведь он в основном дублирующий, и потом объявить конкурс, - сообщил руководитель отдела ЖКХ Юрий Итемгенов.
Аким города Виктор Ионенко добавил, что в целом многие городские автобусные маршруты нужно корректировать.
- За годы меняются точки роста. К примеру, по направлению микрорайонов 24, 24«А», 29 не ходят автобусы, есть также ряд пожеланий продлить маршрут в сторону Юбилейного, поставить вдоль новой трассы остановки, сделать переходы. Да, у нас сейчас во главе угла ремонты коммунальных сетей, но и с автобусными маршрутами надо работать, чтобы к зиме иметь уже четкие решения, - сказал Виктор Ионенко.
По дополнительной информации отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, пока что в тестовом режиме внедрена электронная система оплаты проезда только на регулярных городских маршрутах, в связи с чем оплата за проезд в пригородном сообщении должна производиться только наличным расчетом без применения терминалов. В последующем будет проведена работа по внедрению электронного билетирования на пригородных маршрутах.
Новые сообщения публикуются после модерации