Оранжевое настроение
В питомнике «Акита Ину Рудный» прошел День открытых дверей
Все желающие могли познакомиться с обитателями первого и пока единственного в нашем городе питомника собак породы акита-ину. Заводчики собак - Денис и Ирина Гизутдиновы - основательно подготовились к встрече гостей. Они рассказывали об особенностях данной породы, ухода за акитами, о характерах своих четвероногих воспитанников, даже организовали небольшой пикник на природе.

Фото: Вся семья Гизутдиновых, включая детей, обожает своих очаровательных акит
Гизутдиновы живут по переулку Лебединый, в частном доме, собственно, питомник располагается там. У семьи пока 4 взрослых собаки и четверо щенков (в первом помете было 10, остальных уже купили). Восторг и умиление вызывали эти добродушные оранжевые пушистики не только у детей, но и у всех взрослых, которые пришли на День открытых дверей.
Сегодня питомник @akita_rudnyy официально работает под эгидой питомника Семея "Хигаши кокоро", откуда родом две первые собаки Гизутдиновых - Мика и Рури. Уже позже появился красавец-великан Моня. Инициатива приобрести кобеля акиты исходила от главы семьи Дениса.
- Мы жили тогда в квартире, держали двух наших девчонок - Мику и Рури. Супруг, ездя с ними по выставкам, видел кобелей породы акита-ину, восхищался их красотой, яркостью. Акиты - они горделивые собаки, будто с короной на голове, не заметить их невозможно. И вот, когда наша семья переехала в свой дом, решили купить мальчишку - так появился наш Моня - тульский пряничек, он из Тулы, - рассказала нашему журналисту Ирина Гизутдинова.
Во время визита гостей, Моня находился в закрытом вольере. Не потому, что опасен, просто крупный кобель довольно своенравен. Даже от своего хозяина Дениса готов принимать ласку дозировано. На желающих пофотографировать смотрит с чисто человеческой усталостью и даже неким презрением. Как будто осознает свою красоту, и лишнее внимание его утомляет.
- Он у нас товарищ с характером, независимый. Минут десять готов понежиться - поиграть с тобой, потом ты ему не интересен, - комментирует заводчик Денис Гизутдинов.
Кроме задорных щенков, по территории подворья свободно перемещался флегматичный великан Симба, он встречал на входе всех пришедших на День открытых дверей. Сегодня Симба выглядит чудесно: густая шерсть, мощные лапы. Но попал этот кобель в питомник в очень плохом состоянии. В Инстаграм питомника была опубликована его история.
- Достался он нам, как говорится, просто так. Хозяева прежние его запустили, вся шерсть у собаки выпала, мы его за девять месяцев более-менее "откачали", он только начал приходить в себя. Знаете, среди владельцев питомников есть поверье: если владелец собаки хоть раз предпринял попытку отдать ее, он в итоге ее обязательно отдаст, какие бы маневры он не совершал. Так произошло и с Симбой. Душа у нас болит, когда мы видим собак, акит, в плачевном состоянии. Было дело, помогали с лечением одной девочки-акиты, она с родословной, очень много рожала, когда "отработала" свое, ее просто бросили на произвол судьбы, - рассказывает Ирина Гизутдинова. - Приобретая собаку, ты должен понимать, что на ближайшие 13-15 лет в твоей семье будет еще один ребенок, который никогда не повзрослеет и неизменно будет требовать твоей заботы и внимания. Как трехлетка, который сам не поест, сам не погуляет. А до девяти месяцев так и вовсе самый трудоемкий этап взращивания щенка. Но он принесет тебе так много эмоций и счастья, что ты готов на эту сделку.
Фото: Мария Ветлицына приобрела своего щенка в питомнике "Акита Ину Рудный"
Гизутдиновы организовали День открытых дверей для того, чтобы горожане узнали о питомнике, чтобы могли познакомиться поближе с этой породой, возможно, сделать свой выбор. А есть люди, которые по каким-то причинам не могут завести собаку, но хотят просто погладить, поиграть с этими чудесными животными, получить от них заряд позитива. Среди знакомых семьи было много желающих прийти потискать маленьких щенят, но контакты с посторонними желательны после получения всех прививок и завершения карантинов. В принципе, уже в три месяца щенок может уйти в новую семью. Стоят щенки акиты-ину порядка 200 тысяч тенге.
- Нужно понимать, что ты берешь не игрушку, а живое существо, порода эта имеет свои особенности. Важно правильно и качественно кормить, а также воспитывать. Я всем рекомендую привлекать кинолога, чтобы вам в дальнейшем было комфортно с этой собакой, в том числе, в общественных местах. Иначе это будет просто невоспитанный и малоуправляемый ребенок. В квартире акит держать можно, мы это прошли спокойно. Им не нужно наматывать километры, они довольно спокойные. Устали - прилегли. Характер у собак этой породы довольно своенравный, они даже могут обидеться на тебя и делать вид, что тебя не существует. У нас было такое с Микой, она обиделась на мужа после того, как в игре она ударилась, но она расценила это как удар от него. Две недели она даже есть не хотела из миски, куда муж ей накладывал еду. Акит нельзя наказывать физически, - говорит Ирина Гизутдинова.
Помимо взрослых собак и щенков, в семье Гизутдиновых двое маленьких детей - 4,5 и полутора лет. Малыши абсолютно спокойно контактируют с собаками, а те - с ними. Сразу видно, что выросли вместе.
В День открытых дверей питомник навестила Мария Ветлицына, пришла вместе со своим щенком Шанти - в феврале девушка взяла ее из этого питомника.
- Это был чудесный подарок на День влюбленных. Я давно мечтала о собственной крупной собаке, все думала, что возьму, когда вырасту, вот, время пришло, - улыбается Мария. - Когда я жила в Японии, часто ходила мимо той самой станции, где легендарный Хатико долгие годы ждал своего хозяина. И вот у меня теперь есть своя акита-ину.
Наверняка, многие знают, что голливудская история про Хатико основана на реальных событиях. Мария Ветлицына говорила о станции Сибуя, где больше девяти лет провел в ожидании пес по имени Хатико породы акита-ину. Благодаря его истории, эта порода в Японии стала символом абсолютной верности.
Хозяином Хатико был профессор Токийского императорского университета Хидесабуро Уэно, мужчина любил собак, а Хатико ("хати" - на японском "восемь") был восьмым питомцем за его жизнь. По утрам пес провожал хозяина на станцию Сибуя, также ежедневно встречал. Но однажды Хатико не дождался своего человека: профессор умер от инсульта прямо во время лекции.
Хатико на протяжении девяти лет и девяти с половиной месяцев упорно приходил на станцию и ждал. Люди стали кормить пса, а потом, после публикации статей студента его покойного хозяина, о верности собаки узнала вся Япония. В 1932 и 1934 годах Хатико прижизненно поставили две статуи из бронзы: на вокзале Одате (города, где он родился) и на станции Сибуя. Пес прожил чуть больше 11 лет и умер 8 марта 1935 года - у бедного Хатико был рак и паразитарная инфекция. Прах Хатико захоронили рядом с хозяином.
Вот такая история, которая стала широко известна в США, Европе и странах СНГ после выхода на экраны фильма "Хатико: самый верный друг" с Ричардом Гиром в главной роли.
- Мы пытались пересмотреть этот фильм, но не смогли - очень тяжело, - делится Ирина Гизутдинова.
Журналист с заводчицей согласилась: эту кинокартину без потока слез человек с эмпатией смотреть не в состоянии. А если любовь к породе акита-ину все же случилась, то можно взять в семью эту замечательную собаку и изо всех сил постараться сделать ее счастливой, а она точно в долгу не останется.
СПРАВКА: Акита-ину является крупнейшей японской собакой из шпицеобразных. Данные археологических исследований, в результате которых были обнаружены останки шпицеобразных собак, датирующиеся примерно II тысячелетием до нашей эры, и результаты генетических исследований показали, что акита является одной из 14 древнейших пород собак. Помимо всего прочего, сохранились древние рисунки с изображением собак, напоминающих современных акит.
Для сохранения и развития охотничьих качеств в Японии в VI веке были основаны клубы любителей этих собак. В XV веке были учреждены племенные книги. Первоначально японские собаки имели небольшие или средние размеры. С 1603 года в округе Акита для собачьих боев использовались акита матаги. С 1868 года их скрещивали с тоса-ину и мастифами, в результате чего размеры собак увеличились, но были потеряны характерные для шпицеобразного типа черты. В 1908 году собачьи бои были запрещены, порода сохранилась и улучшилась, став японской породой крупных собак, а девять ее выдающихся представителей в 1931 году были названы "Памятниками природы".
Новые сообщения публикуются после модерации