Рудному нужно 40 новых автобусов
Что ответил аким на жалобы горожан на общественный транспорт
На недавней встрече акима Рудного с населением горожане поднимали в основном вопросы и проблемы частного характера, однако проблемы с общественным транспортом касаются если не каждого, то большинства. "У нас "убитые" автобусы, за что мы платим", - такие претензии можно частенько прочитать в комментариях в соцсетях, прозвучали они и на встрече с градоначальником. Виктору Ионенко напомнили об обещанных новых автобусах.
Фото: На маршрут №6 не меньше жалоб, чем на 20-ку... Водители не следуют указанным графикам движения
Аким пояснил, что к этой цели город был приближен максимально, но непредвиденные обстоятельства отбросили нас назад…
- С марта прошлого года мы начали работать по валидаторам, 1 декабря мы вышли уже на финал для того, чтобы субсидировать автобусные маршруты. Но с 5 декабря выходят новые правила. И всю работу, которую делали мы 8 месяцев, вынуждены начать с самого нуля, сначала. Сейчас мы до 1 июля завершаем все работы. Выходим на областной маслихат по признанию маршрутов социально значимыми. Мы валидаторы поставили, определили пассажиропоток, определили себестоимость перевозки каждого пассажира, определили реальные затраты и выявили: сегодня мы берем 100 тенге с человека в среднем, 150 наличкой, и у нас сегодня ни один маршрут не является экономически эффективным. Они все являются убыточными. Поэтому о каких новых автобусах может идти речь на данном этапе? Если сегодня областной маслихат нас поддержит и выделит нам эти средства, а это 866 миллионов тенге, мы эти средства будем направлять к каждому перевозчику в зависимости от количества перевезенных пассажиров. И в договоре сказано, что перевозчик, который сегодня получает субсидии от государства, обязан приобрести новые автобусы. Мы предварительно проделали колоссальную работу, получается, дважды. И если у нас все нормально, областной маслихат поддержит, я думаю, что мы будем работать. У нас дважды был Фонд развития промышленности, который занимается поставкой этих автобусов. Мы сейчас ведем речь в целом о сорока новых автобусах. Но пока не будет точно четкой картины, какой объем субсидий мы будем направлять на автобусные перевозки, мы пока сказать по количеству не можем. Вот когда это будет решено, тогда будет четкое понимание, в какой срок, в какой период мы привезем новые автобусы и сколько. У нас сегодня четыре перевозчика, и каждый из перевозчиков должен себе взять автобусы, в зависимости от количества маршрутов, от количества субсидий, которые он будет получать. У нас автобусы 1981 года есть, 90-х годов есть. Некоторые автобусы старше, чем люди, которые здесь сидят. В этом плане мы работаем, поверьте, мы знаем эту проблему. Но, когда мы валидаторы включили, у нас в один день уволилось 18 водителей. Сразу же. А о причине догадаетесь, да? Конечно, жесткий контроль. Когда была наличка и бесконтрольность, это одно, а когда включили четкий счетчик, это другое, - ответил аким Рудного Виктор Ионенко.
На встрече подняли еще ряд проблем, касающихся пассажирских перевозок. Так, рудничанка Вера Николаевна Музыка обратилась от лица жителей 13-го и 15-го микрорайонов.
- Безобразное обслуживание 20-го маршрута. Недавний пример: 16 июня, Курбанайт, воскресенье... На маршрут не вышел ни один автобус, ни один, 200-го в 18-30 с фабрики тоже не было. И это повторяется и в рабочие, и в выходные дни. Вот когда хотят, тогда выходят на маршрут. А диспетчеру звонишь, уверяет, что все машины на маршруте. Где? Может, еще один город Рудный есть? То есть большая просьба обратить на это внимание. Я через день звоню на "109", я пишу в WhatsApp. Мне отвечают, что предупреждение перевозчику отправлено. Эффекта ноль. Хочу напомнить, что вот этот же перевозчик много лет назад "убил" 27-й маршрут. Затем 13-й маршрут, который как-то ходил еще, все-таки и его "убили". Теперь они "убивают" 20-й маршрут. У нас обслуживают 20-ку наиубитейшие ПАЗики. Это же ужас какой-то. Водителям говоришь претензии, отвечают, что этот маршрут убыточный, им не выгодно, скажите спасибо, что я сейчас выехал. Почему 14-й маршрут смогли наладить? Ведь по нему часы можно проверять, он как метро. И 4-й маршрут наладили. Отдайте вы этот 20-й маршрут другому перевозчику. Если он убыточный, нужны дотации, для чего валидаторы поставлены. Мы надеялись, что что-то будет лучше, только хуже стало. В общем, очень большая просьба помочь, посодействовать, - обратилась жительница Рудного к акиму.
Поступила жалоба на пригородные автобусы маршрута №120 сообщением Костанай-Рудный. "Если нет транспортной карты у человека, который редко ездит, он все равно должен платить двойную цену? На каком основании? Еще и стоять", - обратились из зала к акиму Рудного.
Виктор Ионенко напомнил, что 120-й маршрут к городу Рудному отношения никакого не имеет. Перевозчик его обслуживает костанайский.
- И у нас была дилемма вообще его отменить. Перевозчик Брунер работает под эгидой пригородного маршрута, и здесь есть большие сомнения. Если бы он ездил с автовокзала до автовокзала, не было бы вопросов. Но, к сожалению, он ездит через весь город, и наши все маршруты "ломаются". Мы с целью удобства для населения не предпринимаем никакие меры, но если сегодня мы встанем на букву закона, мы этот маршрут должны сделать от автовокзала до автовокзала. Но я понимаю, что он удобен для населения, хотя для перевозчиков местных он, конечно, неудобен, - сообщил Виктор Ионенко.
Новые сообщения публикуются после модерации