Вопросы о налогах
УГД дает старт акциям «Приемная на дороге»
Первая подобная акция прошла 2 сентября, в районе ТД "Планета" по ул.Ленина. В акции приняли участие руководитель Управления государственных доходов по городу Рудному Азамат Кожуков, руководители отделов и специалисты УГД.
Фото: "Приемную на дороге" планируют проводить ежемесячно
С 11 до 13 часов все желающие могли получить необходимую консультацию по интересующим вопросам. Также горожанам раздавали брошюры по всеобщему декларированию в РК и брошюры-путеводители по мобильным приложениям "e-Salyq-Azamat" и "e-Salyq-Business" для физических лиц и ИП соответственно.
Азамат Кожуков, руководитель Управления государственных доходов по городу Рудному, отметил, что акция "Приемная на дороге" проходит в рамках разработанной КГД Дорожной карты. Основными принципами последней являются оповещение налогоплательщиков об обязательстве уплаты налогов, разъяснение налогового законодательства, открытость и доверие между госорганами и налогоплательщиками. А также спикер напомнил о соблюдении концепции "Слышащего государства".
- Это первая акция, но мы планируем в дальнейшем проводить "Приемные на дороге" раз в месяц. До наступления холодов - на открытом воздухе, потом будем выбирать для этого помещения. Горожане могут подходить с обращениями по задолженности по налогу на транспорт, землю, имущество, консультироваться о порядке исчисления налоговых обязательств, также мы принимаем предложения с целью повышения качества оказания услуг, - сообщил Кожуков.
В УГД отметили, что наиболее остро сегодня стоит проблема задолженности по транспортному налогу - в городе сложилась задолженность в размере около 41 миллиона тенге.
- Налогоплательщики должны помнить, что перед законом все равны. Есть добросовестные граждане, их, к счастью, много, но есть и те, кто упорно копит задолженности. Также есть некоторые проблемы, связанные с деятельностью малого и среднего бизнеса. До конца года действует мораторий на проверки, и есть предприниматели, которые скрывают доходы, не выдают фискальные чеки, подают в отчетах минимальную заработную плату для своих работников, - добавил руководитель УГД.
Журналисты также смогли задать вопросы, поступающие в СМИ от населения. К примеру, некоторые одинокие пенсионеры, которые хотели воспользоваться льготами по освобождению от уплаты налога на имущество, озадачены необходимостью сначала ехать в ЦОН за справкой о количестве прописанных в квартире, а потом везти эту справку в УГД. Обязательно ли совершать такой "вояж"?
Азамат Кожуков ответил:
- В УГД пенсионерам ехать не обязательно, надо обратиться в ЦОН и откорректировать базу данных, ЦОН уже потом предоставит нам все необходимые данные.
В начале августа в СМИ был опубликован материал о том, что специалисты УГД оставляют в почтовых ящиках подъездов жилых домов Рудного уведомления, в которых указаны все личные данные налогоплательщиков, в том числе, ИИН. Сегодня, когда фиксируется разгул мошенничества с использованием личных данных физлиц, такие уведомления могут обойтись гражданам слишком дорого. Был направлен журналистский запрос на имя А.Кожукова. В ответе говорится о том, что форма уведомлений утверждена приложением №20 к приказу Министерства финансов РК от 31 марта 2021 года №275 и приложением №38 к приказу министра финансов РК от 8 февраля 2018 года №146, и в уведомлении предусмотрены ФИО, адрес, ИИН налогоплательщика. Уведомления направляются гражданам РК в бумажной форме по адресу, а пользователям сервиса КГД МФ РК "Кабинет налогоплательщика" - в электронной форме. Также с 1 августа 2022 года физлицам направляются PUSH-уведомления через приложение АО "KaspiBank".
В УГД уведомили, что 17 августа было направлено письмо в Департамент госдоходов по Костанайской области о рассмотрении вопроса по оформлению уведомлений таким образом, чтобы не нарушать закон о персональных данных.
Новые сообщения публикуются после модерации