ГЛАВНАЯ

Удобство для граждан

Цифровые решения делают государственные услуги доступнее?

В век стремительного развития информационных технологий Казахстан активно внедряет цифровые решения во все сферы государственного управления. Одним из важных направлений цифровизации является перевод государственных услуг в онлайн-формат. Одним из таких услуг стал электронный апостиль - официальное подтверждение подлинности документа, предназначенного для использования за границей.

pic.alt

Фото: По словам Сауле Абдикалыковой, только за десять месяцев текущего года поступило 474 заявлений через портал электронного правительства

Цифровая трансформация проводится в рамках государственной политики, инициированной Президентом Республики Казахстан, который неоднократно подчеркивал необходимость упрощения процедур, повышения прозрачности и доступности услуг для граждан.

- Электронный апостиль - это цифровой аналог бумажного штампа "Апостиль", оформляется полностью онлайн через портал eGov.кz и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного органа. Обладает полной юридической силой и является современным инструментом, соответствующим требованиям эпохи цифровизации, - отмечает главный специалист отдела контроля в сфере регистрационной службы и регистрации некоммерческих организации Департамента юстиции Костанайской области Сауле Абдикалыкова. - За десять месяцев 2025 года в Департамент юстиции Костанайской области поступило 1560 заявлений на оказание государственной услуги, из них 474 заявлений через портал электронного правительства.

Главный специалист поясняет, что есть определенный список документов подлежащие апостилированию.

- Разрешены следующие виды бумаг: свидетельства и справки, выданные органами РАГС (рождение, брак, смерть - прим.ред.), нотариально удостоверенные документы, документы, выданные иными государственными органами. Не подлежат апостилированию документы, выданные консульскими учреждениями, а также документы, связанные с коммерческой или таможенной деятельностью, - подчеркнула спикер.

Как заверила представитель ведомства, срок оказания государственной услуги составляет один рабочий день, и нет необходимости посещать отделы по обслуживанию населения филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".

Несмотря на очевидные преимущества электронного апостиля, у внедрения этой услуги остаются и проблемные аспекты. Во-первых, не все граждане обладают достаточным уровнем цифровой грамотности, что может затруднить подачу заявлений в онлайн-формате. Во-вторых, в ряде регионов сохраняются перебои с доступом к интернету. Кроме того, пользователи иногда сталкиваются с техническими сбоями портала, необходимостью обновления ЭЦП или сложностями при загрузке документов.

Эти вопросы требуют дальнейшей работы - улучшения интерфейса, расширения консультационной поддержки и обеспечения более стабильной инфраструктуры. Без решения этих нюансов цифровизация может не в полной мере выполнить главную задачу - стать действительно удобным и равнодоступным инструментом для всех граждан.               

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×