«Палитра мастерства»
Гармония двух разных дисциплин
"Палитра мастерства" - под таким названием в КГУ "Общеобразовательная школа №14 имени Карбышева" проходила методическая неделя. В течение недели учителя представляли и демонстрировали необычный опыт по проведению бинарных уроков.
Фото: Форма проведения урока, где сливаются два предмета, очень интересна и полезна
Учителя показывали бинарные уроки, объединяющие содержание двух учебных дисциплин. Проводились интегрированные занятия, например, урок физической культуры органично слился с хореографией. Учителя Канат Исмурзин и Валерия Шуваева построили занятие таким образом, что один предмет дополнял другой. Перед тем, как дети приступили к освоению техники нижнего и верхнего приема в волейболе, с ними была проведена интенсивная хореографическая разминка. Так продолжалось в течение всего урока: один предмет постоянно дополнял другой. На другой день урок художественного труда в начальном классе нашел свое родство с уроком музыки. Учителя Жайна Орынбаева и Джульетта Айтбенбетова показали коллегам, насколько дети хорошо разбираются в национальных играх казахского народа, они своими руками готовили атрибутику и под зажигательную музыку исполняли элементы народных игр. Урок биологии неожиданно слился с уроком английского языка. Оказывается, у педагогов появилась общая тема - теории о процессе старения организма. Учителя Роза Турдымуратова и Сымбат Байдильдина вели урок на двух языках. Следует отметить, что интегрированный урок проводился в классе с государственным языком обучения, но дети свободно и легко отвечали на трех языках, на казахском, русском и английском, демонстрируя прекрасную полиязычную культуру. Педагоги же показали своим коллегам множество своих методических наработок, в том числе задания с применением современных технологий.
Мой урок, как учителя начальных классов, проводился в третьем классе. На этом уроке осуществлялась связь русского языка с казахским языком. Тема нашего с учителем Баян Омиржановой урока звучала так - "Музыка - язык души". В самом начале урока перед детьми был поставлен проблемный вопрос, исходивший из ранее полученных знаний по теме "Род имен существительных". В ходе урока применялась дифференциация, групповая работа, работа в паре и индивидуальная работа. На протяжении всего урока детям предлагались разноуровневые задания по изученным темам, все группы хорошо справлялись с заданиями, демонстрируя прочные знания. В конце урока каждому ученику были выставлены баллы за все задания. Рефлексия проходила в виде сообщения учителям, где каждый учащийся записал пожелания, поделился своими впечатлениями о пройденном уроке. Ребятам урок понравился: для них были подобраны интересные задания на русском и казахском языках по данной теме, учащиеся показали хорошее владение двумя языками.
Форма проведения урока, где сливаются два предмета, очень интересна и полезна, так как два педагога ищут точки соприкосновения, гармонии двух разных дисциплин, идет взаимообогащение двух педагогов-предметников, они делятся своими педагогическими идеями, наработками, идет положительный обмен опытом. Всю неделю учителя нашей школы, разделившись на творческие группы, посещали уроки, наблюдали за работой коллег, отмечали для себя что-то новое, полезное для своей практики. Методическая база школы получила богатый материал, пополнилась интересными разработками. Методическая служба нашей школы находится в творческом поиске новых разнообразных форм и методов преподавания, для того чтобы учителя могли полнее раскрыть свой потенциал, чтобы на смену опытным педагогам подрастало достойное молодое творческое поколение.
Новые сообщения публикуются после модерации