ГЛАВНАЯ

Работать на опережение

В Рудном прошел семинар-тренинг по работе центров поддержки семьи

В минувшую пятницу в Рудном завершился четырехдневный семинар-тренинг по совершенствованию методологии работы центров поддержки семьи,а также организации мобильных групп по раннему выявлению семей в тяжелой жизненной ситуации. Обучение сотрудников ЦПН проходит по инициативе Министерства культуры и информации РК.

pic.alt

Фото: В Рудном обучение проходили представители не только Костанайской, но и Северо-Казахстанской области, всего около 50 человек

Первый семинар организовали в Алматинской области, а до 15 декабря они пройдут во всех регионах страны. В Рудном обучение проходили представители не только Костанайской, но и Северо-Казахстанской области. Всего около 50 человек - это непосредственно сотрудники центров поддержки семьи, полиции, сферы образования и здравоохранения, органов опеки, секретари комиссий по делам несовершеннолетних, работники детских домов, центров занятости и т.д. Цель тренингов заключается в повышении профессиональной компетентности сотрудников, а также в улучшении межведомственной координации для обеспечения качественного оказания помощи семьям в трудной жизненной ситуации. Тренинг включает в себя как теоретические, так и практические занятия.

Они направлены на формирование у сотрудников ЦПС навыков в составлении индивидуальных планов работ с семьями, улучшение навыков диагностики, планирования и мониторинга оказания помощи.

В Казахстане пока действует 44 центра поддержки семьи, в нашей области их два - в Костанае и в Рудном. Основные функции центров - реализация мер государственной семейной политики, координация работы по охвату поддержкой лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание поддержки лицам с признаками бытового насилия и организация работы мобильных групп. В Рудном центр поддержки семьи работает совместно с центром активного долголетия, плюс к ЦПС присоединился кризисный центр для жертв бытового насилия.

Фарида Сагындык, руководитель проектного офиса по деятельности ЦПС Министерства культуры и информации РК, в интервью отметила, что в таком соседстве нет ничего плохого, главное, чтобы уставная деятельность этих организаций разграничивалась.

- Мы только за, чтобы местная исполнительная власть поддерживала эти организации. Мы понимаем, что важен и досуг наших пенсионеров, и важна помощь жертвам бытового насилия. Но это разные организации, и они руководствуются разными нормативно-правовыми документами. У кризисных центров свой стандарт, там предоставляются специальные социальные услуги, это 263 приказ кризисного центра - отдельный документ Министерства труда. У ЦПС есть свой отдельный документ со своим нормативным штатом, разработчик Министерство культуры и информации, также сейчас разрабатывается стандарт Министерства труда и социальной защиты. Центры поддержки семьи - молодая структура, многие моменты на стадии становления, потому, в том числе, мы и проводим такие обучающие семинары, - отметила Фарида Сагындык.

2-2.jpg

Фото: Фарида Сагындык: "Чем лучше будет работать центр поддержки семьи, тем выше будет рейтинг акима”

Наша собеседница сообщила, что в планах создать центры поддержки семьи в каждом районе. И работа их будет строиться больше по принципу профилактики и будет направлена на принятие проактивных мер. То есть, если сегодня в центр поддержки семьи обращаются уже на грани отчаяния, к примеру, когда нет крыши над головой, то в будущем до такого постараются не доводить.

- Как раз в мобильные группы входят сфера образования, здравоохранения, органы внутренних дел, которые теперь должны отвечать за раннее выявление семей, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказывать им всесторонние меры поддержки. К примеру, участковые инспекторы, патронажные медсестры, социальные педагоги, классные руководители - все, кто контактирует с членами семьи, они должны выявить ранние риски и сигнализировать об этом в ЦПС. Далее уже специалист центра поддержки семьи обязан будет эти данные зарегистрировать в журнале регистрации и уже по нему комплексно отрабатывать. Не в одиночку, а с привлечением всех государственных органов по оказанию мер поддержки в пределах их компетенции. Это также могут быть и меценаты, и НПО. К примеру, классный руководитель или социальный педагог узнал от ученицы, что ее мама злоупотребляет алкоголем. Это явный риск для всей семьи. И директор школы теперь обязан будет сообщить об этом в центр поддержки семьи, для того чтобы ей оказали всесторонние меры поддержки. Это будет эффективнее, нежели если школа в одиночку будет мониторить данную семью. Школа не может ресурсно поддержать, к примеру, направить мать на лечение от зависимости, к психологу. На своем уровне школе это сложно, - поясняет Фарида Сагындык.

Идея "работать на опережение", безусловно, хорошая. Если система будет отлажена, то многих трагедий удастся избежать. Сразу вспоминается недавняя гибель пятерых детей при пожаре в Житикаре. Потом уже выяснилось, что пострадавшая семья стояла на учете как получатель адресной социальной помощи, следовательно, попадала в поле зрения социальных служб. Но, видимо, недостаточно пристальное было к семье внимание…

- Никто не говорит, что каждая сфера не работает в своем направлении, они работают, но в пределах компетенции своих функций. Теперь же центры поддержки семьи будут всю эту работу координировать именно в части сопровождения семей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. В ЦПС может обратиться любой совершеннолетний гражданин, у которого есть какие-то свои запросы. То есть сегодня центр поддержки семьи - это такой хаб, который должен быстро скооперировать, перераспределить все эти функции, меры поддержки и комплексно вести эту семью, отслеживать динамику, делать мониторинг данной семьи именно до того момента, когда возникшие проблемы будут устранены, - говорит руководитель проектного офиса по деятельности ЦПС Министерства культуры и информации.

В ходе интервью наш корреспондент спросила, связано ли напрямую "неблагополучие" семьи с ее финансовым положением?

- Нет, неблагополучие может выражаться в непослушании ребенка, в том, что он, к примеру, примкнул не к той компании, нарушает закон, замечен в жестоком обращении с животными и тому подобное. И даже при финансовом благополучии все равно это означает, что законные представители не выполняют своих обязанностей по воспитанию ребенка. Важную роль играет эмоционально-психологическая составляющая, не только материальная сторона, - высказала мнение Фарида Сагындык.

Ранее сообщалось, что казахстанцев разделят на несколько уровней социального благополучия. Об этом заявляли в министерстве труда и социальной защиты населения. По информации ведомства, согласно разработанному проекту, информационный ресурс - Цифровая карта семьи - определяет социальный статус граждан в автоматическом режиме на основе данных из информационных систем госорганов. По итогам полученных баллов семьи будут распределяться на пять категорий социального благополучия: благополучный "А", удовлетворительный "В", неудовлетворительный "С", кризисный "D", экстренный "Е".

За счет внедрения такого метода Цифровая карта сможет уведомлять казахстанцев об их правах на получение того или иного вида господдержки в зависимости от их социального статуса. Как оказалось, кризисный и экстренный семейные статусы - "D" и "E" влияют на рейтинги акимов населенного пункта, в котором эти семьи проживают.

- И это тоже функция центра поддержки семьи. Они должны делать выезды, определять, действительно ли это категория "D" или "E". Если да, то какие необходимо оказать меры поддержки, чтобы семьи вышли из этих категорий. Это все проактивные меры. То есть, чем лучше будет работать центр поддержки семьи, тем выше будет подниматься рейтинг акима, - пояснила Фарида Сагындык.

Директор центра поддержки семьи и активного долголетия "Жануя"в Рудном Наталья Кузнецова в завершении тренинга поблагодарила руководителя проекта и всех участников, отметив, что ЦПС должны стать многофункциональными.

- Будем работать так, чтобы семья при обращении к нам могла решить все волнующие проблемы, а не ходить по инстанциям. У нас в центре это уже практиковалось, но мы, как новая структура, работали без стандартов. Сейчас все меняется на уровне государства, - сказала в интервью Наталья Кузнецова.

По ее словам, главное в работе ЦПН - это не предоставить койко-место для временного проживания, а всесторонне поддержать семьи, которые оказались в трудном положении.

Напомним, в Рудном центр поддержки семьи открылся в августе 2023 года и стал первым в области. Располагается он в здании бывшего реабилитационного центра для детей с бронхолегочными заболеваниями по ул.Горняков, 74. ЦПС стал еще одним структурным подразделением городского отдела занятости и социальных программ.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×