ГЛАВНАЯ

Верность своему призванию

Победители конкурса отправятся в Москву

Казалось бы, на дворе в самом разгаре летний сезон, пора отпусков, но наши учителя еще не отдыхают. Многие из них работали в летней школе, занимались с отстающими учениками, помогали восстанавливать пробелы в знаниях, у кого-то в этом году выпускные классы, некоторые участвуют в творческих конкурсах.

pic.alt

Фото: Все 30 педагогов, победители первого этапа, горели желанием выиграть и во втором этапе

Так, например, в последний день июня завершился второй этап международного конкурса, и были определены победители проекта "Русский язык в Казахстане - новые горизонты". В жюри конкурса входили специалисты-филологи международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

"Мы глубоко признательны всем преподавателям русского языка и литературы за внимание к нашему мероприятию. Вне зависимости от его итогов благодарим всех за радость общения, исключительный профессионализм, творческий подход к каждому из заданий, а главное - за верность своему призванию" - подчеркнули в своем обращении организаторы конкурса, представители АНО (Автономная неправительственная организация) "Русская Гуманитарная Миссия", которая выступает за популяризацию русского языка на территории стран СНГ.

В разные годы международный конкурс "Русский язык - новые горизонты" с успехом проходил в Таджикистане (2016-2017 гг.), Узбекистане (2018-2019 гг.) и Кыргызстане (2019-2021 гг.). В общей сложности участие в нем приняли более 700 зарубежных учителей, преподающих на русском языке. Напомним, что в нашей стране конкурс стартовал 1 февраля 2022 года, в первом этапе конкурса приняли участие 160 учителей. Перед этим, в конце января, в посольстве Республики Казахстан в РФ прошла первая рабочая встреча в преддверии старта международного конкурса "Русский язык в Казахстане - новые горизонты". Генеральный директор РГМ Сергей Шевчук и главный координатор проекта Татьяна Орлова представили казахским коллегам концепцию и подробное описание конкурса, обсудили детали его реализации, а также рассказали о программах поддержки образования, которые развивает Русская Гуманитарная Миссия, и перспективах расширения взаимного сотрудничества. Участники встречи выразили уверенность, что первый проект РГМ на территории Казахстана окажется полезным, интересным и будет оценен его главными адресатами - учителями и преподавателями.

Для участия в конкурсе учителя писали и отправляли эссе на тему "Мой путь в профессию". Решением компетентного жюри были выбраны 36 лучших работ педагогов со всех уголков республики. Победителей первого этапа в конце мая пригласили в Нур-Султан на трехдневный мастер-класс от именитых преподавателей из России, Казахстана и даже Палестины. Мероприятие объединило более 30 казахстанских учителей из десятка городов и сел республики: из Атырау, Актобе, Уральска, Петропавловска, Караганды, Павлодара, Балхаша, Семея, Усть-Каменогорска, Кызылорды, Туркестана, Шымкента, Тараза, Алматы, Акмолинской области, Костанайскую область представлял учитель из общеобразовательной школы N14 города Рудного.

Площадкой для мастер-классов стал Русский дом в Нур-Султане. Каждый из трех дней пребывания в столице стал по-своему незабываемым: эмоции, впечатления, профессиональное общение и обмен опытом. Лекции и практические занятия провели высококлассные педагоги из России и Казахстана. Слушатели и спикеры нашли общий язык уже в первые минуты знакомства: занятия прошли в атмосфере сотворчества и взаимопонимания, участники живо откликались на выступления лекторов, задавали вопросы и активно участвовали в практической части курса. На этом конкурс "Русский язык в Казахстане - новые горизонты" не завершился, это был только первый этап. До 15 июня шел прием фрагментов видеозаписей уроков от победителей первого этапа. Конечно, все 30 педагогов, победители первого этапа, горели желанием выиграть и во втором этапе, откровенно признаваясь в этом во время пребывания в Нур-Султане. Но задания второго этапа были серьезными и непростыми.

По условиям конкурса продолжительность видеозаписи урока не должна была превышать 25 минут. Кроме того, были установлены строгие критерии отбора видеоуроков: уровень целеполагания; соответствие содержания учебного материала дидактическим требованиям; включение ценностного и развивающего компонентов; логика организации учебно-познавательной деятельности - четкость, логичность и завершенность этапов; методы и приемы организации учебно-познавательной деятельности - адекватность используемых методов и приемов задачам, своеобразие учебно-методического комплекса, учет индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение учащихся в познавательную активность; результаты проведенного урока; личностные качества педагога на уроке; качество сценирования видеоурока. Видеофайлы должны были также удовлетворять заданным требованиям: ссылка на адрес размещения видеоролика; в аннотации к ролику необходимо дать тему урока, характеристику класса - количественную, психологическую, по уровню развития, программу, используемую в работе, ее авторов, учебник, его раздел, количество часов в неделю, год; сценарий урока - текстовый документ на 4-6 страниц; сценарий урока предоставляется в любой форме; в нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока, методики, применяемые на уроке, аппаратура, активные формы обучения; приложения - при необходимости, текстовый документ на 3-5 страниц; в приложении могут быть указаны материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий; методики оценки эффективности уроков; самоанализ урока - текстовый документ до 2 страниц. В самоанализе урока кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока. Одним словом, работа на втором этапе конкурса предстояла серьезная.

Итак, до 15 июня все необходимые документы были отправлены, и конкурсанты замерли в ожидании - из 30 победителей первого этапа профессиональное жюри по итогам конкурсных заданий должно было отобрать только десять финалистов. Приз для десяти победителей II этапа Конкурса - экскурсионная поездка в Москву продолжительностью 6 дней, причем, транспортные расходы, расходы на проживание, питание и экскурсионная программа для победителей II этапа Конкурса вновь, как и на первом этапе, полностью оплачиваются организаторами конкурса - АНО "Русская Гуманитарная Миссия". 30 июня были объявлены имена десяти победителей, главным призом для которых станет поездка в Москву в начале августа. География педагогов-финалистов самая широкая: Акмолинская область, Алматы, Шымкент, Кызылорда, Карагандинская область, Западно-Казахстанская область, Балхаш, Актобе, Восточно-Казахстанская область, Рудный - общеобразовательная школа N14 имени Дм.Карбышева.

Какие же можно сделать предварительные выводы? Конечно же, первый проект "Русской Гуманитарной Миссии" на территории Казахстана оказался полезным: учителя поучаствовали в творческих конкурсах, проверили свой уровень, их работы и уроки прошли оценку на международном уровне, для педагогов были организованы мастер-классы ведущими педагогами двух стран, проект был интересным: было плодотворное общение, был приобретен бесценный опыт. Естественно, главные адресаты проекта - казахстанские учителя и преподаватели - с восторгом встретили такое начинание, ну а как иначе это можно назвать - вы много лет преподаете предмет, с удовольствием занимаетесь своим делом, верны своему призванию, и вдруг вам поступает предложение за это совершить трехдневную поездку в Нур-Султан пообщаться с коллегами, послушать лекции профессоров, поучаствовать в живых мастер-классах, а потом вдруг вам выпадает еще удача совершить международную экскурсию, побывать в музеях и на выставках, познакомиться с достопримечательностями, культурно обогатиться. Какой же преподаватель не будет рад такой возможности.

В заключение хотел бы поделиться еще одним выводом - АНО "Русская Гуманитарная Миссия" подает всем хороший пример! Можно же создать подобную АНО "Казахская Гуманитарная Миссия" для поддержки гуманитарных наук - давайте поддержим казахский язык, казахскую культуру в РФ, в Узбекистане, в Кыргызстане, в Турции. Создадим международную ассоциацию преподавателей казахского языка и литературы, привлечем ведущих преподавателей, профессоров и поддержим свой язык! Как говорится, "возвысим Степь, не унижая Горы!".

Почему я это написал? Потому что некоторые учителя во время пребывания в Нур-Султане жаловались, что в социальных сетях были отдельные негативные комментарии по поводу участия наших педагогов в этом конкурсе. Так вот, уважаемые лже-патриоты, создайте подобный проект, чем попусту болтать и завидовать. А что касается наших учителей-победителей и участников конкурса, то все они истинные, настоящие патриоты своей страны, любят свою профессию, полностью отдаются своему любимому делу, развивают детей, стараются подготовить грамотное начитанное молодое поколение для своей страны, поэтому хотят обогащаться и совершенствоваться дальше. Кстати, все они превосходно владеют двумя языками.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×