ГЛАВНАЯ

Обещанного годы ждут...

Когда все-таки решится вопрос обновления автопарка в Рудном?

В последнее время рудничане все активнее поднимают вопрос обновления автобусного парка в городе горняков. В итоге местные власти услышали мольбу жителей, но вот только с громкими обещаниями поспешили. Какие обещания были даны и в чем проблема, попыталась разобраться редакция газеты "Хорошее Дело".

pic.alt

Фото: Более 90% подвижного состава в Рудном имеют срок эксплуатации свыше 20 лет

В декабре 2024 года областной маслихат поддержал предложение городских властей Рудного о признании всех автобусных маршрутов социально значимыми. На субсидии четырем перевозчикам выделили 852 млн.тенге.

- Мы договорились о покупке более 30 новых автобусов, - сообщил тогда Виктор Ионенко. - Сейчас нам необходимо подготовить весь необходимый пакет документов, заявки мы уже подали. Их в течение двух месяцев рассмотрят на заводе-изготовителе.

По словам Ионенко, новые автобусы должны были появиться примерно в мае 2025 года, сообщал еженедельник "Наша Газета" 3 января 2025 года.

Издание "Хорошее Дело" также освещала данную тему "Более 30 новых автобусов" от 01.01.2025 года. Градоначальник отмечал, что на маршруты выходят от 76 до 81 автобуса, парк изношен, самый "уважаемый" автобус 1982 года выпуска.

- Да, у нас есть претензии к перевозчикам, но и у них есть претензии к нам. Когда себестоимость перевозки составляет 1300 тенге, а пассажиры платят 100-150 тенге, то экономика сложиться не может. Следовательно, будут возникать проблемы с ГСМ, с заработной платой, с кадрами. На протяжении 2023 года мы разрабатывали положение о субсидировании, прошли всю процедуру, а в декабре вышли новые правила, и это отбросило нас назад. В январе этого года мы по новой начали все расчеты, подняли и обработали очень большой пласт данных, - сообщил аким города.

Следующий шаг - приобретение новых автобусов. Как пояснил аким Рудного, буквально на днях (в декабре 2024 года - прим.ред.) над этим вопросом работали совместно с перевозчиками и Фондом развития промышленности. В итоге решено приобрести более 30 автобусов, чтобы закрыть потребность хотя бы на самых загруженных маршрутах.

- Заявки поданы, завод-изготовитель в течение двух месяцев их рассмотрит, а нам нужно заручиться поддержкой СПК "Тобол", чтобы корпорация выступила гарантом на 2,6 млрд.тенге. Мы приобретаем автобусы через Фонд развития промышленности, автобусы становятся в лизинг в СПК, город получает новый общественный транспорт, - пояснил аким.

Глава города отметил, что на все эти процедуры уйдет минимум четыре-пять месяцев, то есть ориентировочно весна-лето 2025 года. Видимо у акимата Рудного не хватило сил собрать весь пакет документов заново и запустить процедуру... или вовсе найдутся отговорки, что процесс длительный и потребовалось дополнительное время.

Вопрос-ответ

Надо признать тот факт, что, к сожалению, рудненский отдел ЖКХ живет по принципу "никого не вижу, никого не слышу", а если и слышат, то просят отправить официальный запрос. В июле текущего года редакция газеты "Хорошее Дело" направила запрос в ведомство по вопросам автобусного обновления.

В ответе на журналистский запрос от 18.07.2025 года говорится, что общее количество автобусов в автопарках города превышает 60 единиц, при этом более 90% подвижного состава имеют срок эксплуатации свыше 20 лет. Техническое состояние автопарков оценивается как удовлетворительное.

- На сегодняшний день 12 маршрутов уже признаны социально значимыми и подлежат субсидированию, что позволит в 2025-2026 годах частично обновить автобусные парки за счет средств местного бюджета. В настоящее время поданы заявки на приобретение 37 единиц нового подвижного состава, - ответили на запрос.

Также в отделе ЖКХ сообщили, что, безусловно, имеют место обращения граждан, связанные с нарушениями расписания движения на маршрутах, либо с иными проблемами в сфере пассажирских перевозок.

- В целях реагирования на данные обращения и повышения качества обслуживания населения предпринимаются следующие меры: проводится регулярный мониторинг соблюдения расписания движения, в случае выявления нарушений в адрес перевозчиков направляются уведомления о необходимости их устранения, рассматривается возможность корректировки расписаний с учетом пассажиропотока и обращений граждан, - подчеркнули в отделе жилищно-коммунального хозяйства. - Дополнительно сообщаем, что в ближайшее время оптимизация маршрутной сети не планируется. Вместе с тем не исключается возможность внесения изменений в действующие маршруты, а также рассмотрение вопроса об открытии новых маршрутов при необходимости.

И снова та же песня

На последней встрече акима области с населением Рудного, аким Виктор Ионенко, выступая с докладом, уделил внимание сфере пассажирских перевозок.

- В Рудном были признаны социально значимыми 12 регулярных городских маршрутов. Сумма субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, в 2025 году составит 859,6 млн.тенге. На сегодняшний день перевозчиками города Рудного поданы заявки в Фонд развития промышленности на приобретение новых автобусов, 7 заявок перевозчиков одобрено. Просим вас, Кумар Иргибаевич, поддержать обновление автопарка, - обратился Виктор Ионенко к акиму Костанайской области.

Глава области Кумар Аксакалов поддержал местного акима и отметил важность этой сферы.

- В Рудном пора обновить автобусный парк, и мы из областного бюджета направим на субсидирование около 800 млн.тенге. Приобретение 37 новых автобусов позволит обновить ваш парк общественного транспорта на 50%, - акцентировал внимание Аксакалов.

По словам Виктора Ионенко, после подписания всех договоров, завод будет изготавливать автобусы в течение полугода. Но вот вопрос остается открытым: когда же подпишут новые договоры?

1-2.jpg

Фото: На социально-значимые маршруты в текущем году выделено свыше 800 миллионов тенге

Пыль в глаза?

Год ожидания - это не просто цифра. Для рудничан - это ежедневные неудобства, поломки и нехватка транспорта в часы пик. Это показатель того, как формальные обещания создают иллюзию движения вперед, в то время как реальные изменения откладываются на неопределенный срок.

Каждый новый доклад и пресс-конференция лишь подтверждают одно и то же: планы есть, а конкретные действия остаются в будущем. Акимы обещания дают, а контроль за их исполнением либо формальный, либо находят оправдания в бюрократии и длительности процедур. Ожидания нового транспорта превращаются в очередное разочарование, а старые автобусы продолжают служить напоминанием о том, что слова и дела в городской администрации пока идут в разные стороны.

Чтобы ситуация перестала быть хронической, необходимо немедленно принять конкретные меры. Во-первых, важно перейти от декларативных заявлений к четким планам с конкретными сроками закупки автобусов, графиками этапов реализации и контрольными точками, по которым можно отслеживать реальный прогресс. Во-вторых, необходимо ввести строгий контроль за исполнением данных обещаний на всех уровнях: от подачи заявок и согласования с фондами и производителями до выхода новых автобусов на маршруты, включая регулярную проверку соответствия планов фактической реализации. В-третьих, требуется обеспечить прозрачность и регулярное информирование населения о ходе работ: отчеты не должны оставаться бюрократическими документами для внутренних нужд, они должны быть доступны жителям, отражать реальное состояние закупок, сроки поставок и фактическое количество обновленного транспорта.

Ситуация в Рудном является ярким примером того, как отсутствие реального контроля за исполнением обещаний приводит к хроническому застою. Пока формальные отчеты радуют глаза и создают видимость работы, жители вынуждены терпеливо ждать, надеясь, что когда-нибудь обещанное действительно станет реальностью. Но терпеливое ожидание показывает, что надежда сталкивается с реальной бюрократической машиной, где бумажные процедуры и слова чиновников заменяют конкретные действия.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×