Профессия по призванию
Педагоги города получили благодарственные грамоты и цветы
Теплые слова, цветы и благодарственные грамоты - именно так в Рудном поздравили педагогов с их профессиональным праздником. Мероприятие " Ұстазым, Сізге мың алғыс!" стало поводом выразить признательность тем, кто ежедневно стоит у доски, вкладывая в детей не только знания, но и душу. В рамках торжества состоялся концерт, а также церемония награждения лучших педагогов грамотами, премиями и медалями. О том, как прошло чествование педагогов, в материале корреспондента газеты "Хорошее Дело".

Фото: Грамоту от Министерства Просвещения РК получила учитель физики ОШ №11 Лариса Попова
На сегодняшний день в образовательных учреждениях Рудного трудятся более 1700 педагогов, большинство из которых являются опытными наставниками. Только в этом году педагогические ряды пополнили 52 молодых специалиста. Поздравил собравшихся глава города Виктор Ионенко. Он отметил особый вклад ветеранов педагогического труда.
- Сегодня эра цифровизации бросает вам вызов, но талант педагога не сможет заменить ни самый современный компьютер, ни искусственный интеллект. Ничто не заменит ваши знания, навыки, способность научить ребенка мыслить, - сказал Виктор Ионенко. - В этом году система образования нашего города сделала большой шаг вперед: открылась современная школа на 1200 мест. На объект и его оснащение потрачено почти 9 миллиардов тенге. Из них 7,8 млрд. - вложения ERG, остальные средства - из областного и городского бюджетов. В 10-ти садах города открыты группы на государственном языке, в двух новых частных садах еще 11 групп. На данный период охват детей дошкольным образованием на государственном языке вырос с 15 до 31%. В конце года ожидается ввод в эксплуатацию Комфортной школы с обучением на госязыке, и охват детей школьного возраста обучением на казахском языке увеличится до 40%.
Почетную грамоту от Министерства просвещения РК получила учитель физики ОШ №11 Лариса Попова. Общий стаж в педагогической деятельности семьи Ларисы Викторовны больше 250 лет.
- Ярким примером для меня была мама. Я всегда видела, как она относится к детям, к своему труду, к своим урокам, и мне всегда было интересно быть на ее занятиях. Самое приятное - это тогда, когда ты видишь глаза детей, в которых загорается лучик света, когда ученики понимают тебя на уроке. Вообще, педагог, он всегда может стать тем, кто изменит жизнь ученика к лучшему - это такая профессия, которая может реально поменять судьбу человека, где можно применять творчество. Также приятно слышать благодарности учеников, родителей и выпускников, и когда через время приходят и говорят "спасибо" - это очень важно для меня, - делится Лариса Попова.
Грамоту от Управления образования получила учитель математики ОШ№11 Валентина Клименко. С первого класса Валентина Леонидовна мечтала стать учителем начальных классов, но обстоятельства внесли коррективу, и педагог выбрала математическое направление.
- Для меня самое приятное в моей работе - это работа с детьми, приятно чувствовать их желание учиться и искреннюю радость, когда все получается. Именно ученики заряжают положительной энергией, оптимизмом. Также встречаться с другими педагогами, обмениваться опытом и знаниями, спрашивать мнение друг друга и следить за успехами коллег, - рассказывает преподаватель. - Самое трудное в своей работе, я считаю, это работа с учениками разных категорий, конечно, хочется, чтобы класс состоял из учеников, которые любят учиться, но так не бывает, поэтому приходится находить подход к каждому и создавать благоприятную атмосферу.
Фото: Валентина Клименко: "Именно ученики заряжают положительной энергией, оптимизмом"
Как отмечает Валентина Леонидовна, ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. По ее словам, важно принимать учеников такими, какие они есть, делать каждый урок необычным и интересным, хвалить и поддерживать учеников, но немаловажно запастись терпением.
С этим мнением согласна и учитель английского языка общеобразовательной школы №1 Ксения Вольф. Ее педагогический стаж составляет 21 год.
- Хочется сказать, что ученики разные и задача педагога найти именно тот ключик к каждому ребенку, потому что кто-то тебя слышит лучше, кто-то визуально воспринимает информацию. Учитель должен быть так называемым волшебником, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно на уроке, чтобы он уходил с урока с пониманием того, что у него что-то получилось, что он должен достичь сегодня своей цели. То есть для любого ребенка нужно создать ситуацию успеха, для кого-то это может быть сегодня одно выученное слово и одно сказанное предложение, а для кого-то будет целым достижением, - отметила Ксения Вольф.
Торжественное мероприятие продолжилось концертными номерами творческих студий Рудного.
К слову, депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов анонсировал проект поправок в Закон "О статусе педагога", которые должны значительно облегчить работу учителей. Основные изменения - сокращение бумажной отчетности, защита от давления и четкое разграничение обязанностей вне школы. Проект уже направлен на рассмотрение в Правительство - ожидания высоки, поскольку многие педагоги давно ждали таких реформ.
- Учитель не должен быть мобилографом, блогером, охранником, делопроизводителем или модератором чатов. Мы разработали поправки в закон о статусе педагога и направили их в правительство. Суть изменений проста: учитель должен учить, а не тратить время на несвойственные функции. Об этом на августовском совещании говорил глава государства. Мы, депутаты, сделали свой шаг: на основе поручений главы государства и обращений самих педагогов разработали поправки и направили их в правительство. Теперь ждем официальное заключение, - сообщил на заседании Мажилиса РК Асхат Аймагамбетов.
Государственные органы слишком долго откладывали решение очевидных проблем, связанных с перегрузкой, бюрократией и несвойственными обязанностями учителей. И лишь сейчас, спустя годы обращений и сигналов "с места", начаты реальные шаги по улучшению условий труда педагогов. Возникает закономерный вопрос - почему эти меры не были приняты раньше? Учитель - это не универсальный сотрудник "на все случаи жизни", а специалист, чья главная задача - учить. И если мы действительно ценим труд педагогов, то забота о них должна выражаться не только в грамотах и аплодисментах, а в конкретных действиях, законах и условиях, в которых они работают каждый день. Или так и продолжим "вешать" все на учителей и потом требовать конкретных результатов? Сколько еще надо отправить сигналов, чтобы были изменения?


Новые сообщения публикуются после модерации