ГЛАВНАЯ

Профессия по призванию

Педагоги города получили благодарственные грамоты и цветы

Теплые слова, цветы и благодарственные грамоты - именно так в Рудном поздравили педагогов с их профессиональным праздником. Мероприятие " Ұстазым, Сізге мың алғыс!" стало поводом выразить признательность тем, кто ежедневно стоит у доски, вкладывая в детей не только знания, но и душу. В рамках торжества состоялся концерт, а также церемония награждения лучших педагогов грамотами, премиями и медалями. О том, как прошло чествование педагогов, в материале корреспондента газеты "Хорошее Дело".

pic.alt

Фото: Грамоту от Министерства Просвещения РК получила учитель физики ОШ №11 Лариса Попова

На сегодняшний день в образовательных учреждениях Рудного трудятся более 1700 педагогов, большинство из которых являются опытными наставниками. Только в этом году педагогические ряды пополнили 52 молодых специалиста. Поздравил собравшихся глава города Виктор Ионенко. Он отметил особый вклад ветеранов педагогического труда.

- Сегодня эра цифровизации бросает вам вызов, но талант педагога не сможет заменить ни самый современный компьютер, ни искусственный интеллект. Ничто не заменит ваши знания, навыки, способность научить ребенка мыслить, - сказал Виктор Ионенко. - В этом году система образования нашего города сделала большой шаг вперед: открылась современная школа на 1200 мест. На объект и его оснащение потрачено почти 9 миллиардов тенге. Из них 7,8 млрд. - вложения ERG, остальные средства - из областного и городского бюджетов. В 10-ти садах города открыты группы на государственном языке, в двух новых частных садах еще 11 групп. На данный период охват детей дошкольным образованием на государственном языке вырос с 15 до 31%. В конце года ожидается ввод в эксплуатацию Комфортной школы с обучением на госязыке, и охват детей школьного возраста обучением на казахском языке увеличится до 40%.

Почетную грамоту от Министерства просвещения РК получила учитель физики ОШ №11 Лариса Попова. Общий стаж в педагогической деятельности семьи Ларисы Викторовны больше 250 лет.

- Ярким примером для меня была мама. Я всегда видела, как она относится к детям, к своему труду, к своим урокам, и мне всегда было интересно быть на ее занятиях. Самое приятное - это тогда, когда ты видишь глаза детей, в которых загорается лучик света, когда ученики понимают тебя на уроке. Вообще, педагог, он всегда может стать тем, кто изменит жизнь ученика к лучшему - это такая профессия, которая может реально поменять судьбу человека, где можно применять творчество. Также приятно слышать благодарности учеников, родителей и выпускников, и когда через время приходят и говорят "спасибо" - это очень важно для меня, - делится Лариса Попова.

Грамоту от Управления образования получила учитель математики ОШ№11 Валентина Клименко. С первого класса Валентина Леонидовна мечтала стать учителем начальных классов, но обстоятельства внесли коррективу, и педагог выбрала математическое направление.

- Для меня самое приятное в моей работе - это работа с детьми, приятно чувствовать их желание учиться и искреннюю радость, когда все получается. Именно ученики заряжают положительной энергией, оптимизмом. Также встречаться с другими педагогами, обмениваться опытом и знаниями, спрашивать мнение друг друга и следить за успехами коллег, - рассказывает преподаватель. - Самое трудное в своей работе, я считаю, это работа с учениками разных категорий, конечно, хочется, чтобы класс состоял из учеников, которые любят учиться, но так не бывает, поэтому приходится находить подход к каждому и создавать благоприятную атмосферу.

1-2.jpg

Фото: Валентина Клименко: "Именно ученики заряжают положительной энергией, оптимизмом"

Как отмечает Валентина Леонидовна, ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. По ее словам, важно принимать учеников такими, какие они есть, делать каждый урок необычным и интересным, хвалить и поддерживать учеников, но немаловажно запастись терпением.

С этим мнением согласна и учитель английского языка общеобразовательной школы №1 Ксения Вольф. Ее педагогический стаж составляет 21 год.

- Хочется сказать, что ученики разные и задача педагога найти именно тот ключик к каждому ребенку, потому что кто-то тебя слышит лучше, кто-то визуально воспринимает информацию. Учитель должен быть так называемым волшебником, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно на уроке, чтобы он уходил с урока с пониманием того, что у него что-то получилось, что он должен достичь сегодня своей цели. То есть для любого ребенка нужно создать ситуацию успеха, для кого-то это может быть сегодня одно выученное слово и одно сказанное предложение, а для кого-то будет целым достижением, - отметила Ксения Вольф.

Торжественное мероприятие продолжилось концертными номерами творческих студий Рудного.

К слову, депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов анонсировал проект поправок в Закон "О статусе педагога", которые должны значительно облегчить работу учителей. Основные изменения - сокращение бумажной отчетности, защита от давления и четкое разграничение обязанностей вне школы. Проект уже направлен на рассмотрение в Правительство - ожидания высоки, поскольку многие педагоги давно ждали таких реформ.

- Учитель не должен быть мобилографом, блогером, охранником, делопроизводителем или модератором чатов. Мы разработали поправки в закон о статусе педагога и направили их в правительство. Суть изменений проста: учитель должен учить, а не тратить время на несвойственные функции. Об этом на августовском совещании говорил глава государства. Мы, депутаты, сделали свой шаг: на основе поручений главы государства и обращений самих педагогов разработали поправки и направили их в правительство. Теперь ждем официальное заключение, - сообщил на заседании Мажилиса РК Асхат Аймагамбетов.

Государственные органы слишком долго откладывали решение очевидных проблем, связанных с перегрузкой, бюрократией и несвойственными обязанностями учителей. И лишь сейчас, спустя годы обращений и сигналов "с места", начаты реальные шаги по улучшению условий труда педагогов. Возникает закономерный вопрос - почему эти меры не были приняты раньше? Учитель - это не универсальный сотрудник "на все случаи жизни", а специалист, чья главная задача - учить. И если мы действительно ценим труд педагогов, то забота о них должна выражаться не только в грамотах и аплодисментах, а в конкретных действиях, законах и условиях, в которых они работают каждый день. Или так и продолжим "вешать" все на учителей и потом требовать конкретных результатов? Сколько еще надо отправить сигналов, чтобы были изменения?

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×