ГЛАВНАЯ

Верните нас в ПКСК!

Почему «Бахыт» отказывается обслуживать пятиэтажку в районе автовокзала

Накануне отопительного сезона дом №12 района автовокзала остался без обслуживания - его вывели из состава ПКСК "Бахыт". Жильцы дома утверждают, что не давали на это согласия, а ОСИ они создавать не готовы. Скоро зима, и люди боятся остаться без отопления и других коммунальных благ, на днях их уже предупредили, что скоро отключат внутридомовое освещение, так как нет договора.

pic.alt

Фото: Жильцы против вывода их дома из ПКСК, говорят, что согласия на это не давали и считают причины отказа работать с ними необоснованными

Оказалось, что основной причиной такого решения членов правления ПКСК стали не долги за техобслуживание, которые тоже имеются, а наличие в доме супермаркета…

Магазин типовой и существовал в пятиэтажке с момента ее постройки, однако проблемы начались около пяти лет назад, когда помещение магазина вместе с подвалом приобрел новый собственник…

В конце августа жителей в объявлении уведомили о том, что с 1 сентября 2024 года их дом выведен из состава ПКСК "Бахыт". Главной причиной указали задолженность за техническое обслуживание дома, которая на 01.09.2024 составила 352 тысячи тенге, плюс задолженность по взносам на капремонт в размере 257 тысяч тенге. Однако жители уверены, что дело не в задолженности, а в том, что новый председатель ПКСК Лилия Каримова просто не хочет лишних проблем, ссылаясь на то, что доступ к основным общедомовым коммуникациям перекрыл владелец супермаркета "City", открывшегося в 2019 году на первом этаже их дома.

Еще жильцы дома утверждают, что официально о расторжении договоров с ПКСК их никто не предупреждал. Да, 23 июля текущего года было общее собрание собственников, и на собрании обсуждали погашение задолженности и проблему доступа к общедомовым коммуникациям, но не вопрос о выводе их дома из состава ПКСК "Бахыт".

- В конце собрания собрали подписи присутствовавших, а потом эти подписи прикрепили к протоколу, якобы мы подтвердили свое согласие выйти из ПКСК. Но это не так! Нам говорят, создавать ОСИ, но у нас большинство соседей пенсионеры, кто будет заниматься ОСИ? Тем более, сам Президент страны признал, что с реформой поторопились, и у людей должен быть выбор. Мы выбираем ПКСК, - отметила жительница дома Татьяна Холопова.

- Председатель ПКСК Каримова Лилия Саитахметовна работает 7 месяцев на данной должности, ее предшественница как-то же справлялась с вопросом по магазину. А теперь наш дом никому не нужен. 23 июля председатель ПКСК "Бахыт" и жилищная инспекция (отдел жилищных отношений - ред.) организовали собрание с жильцами, обговаривались вопросы именно по магазину, расположенному на первом этаже. Организаторы собрания объяснили жильцам дома, что мы должны в срочном порядке обратиться к юристам и подать иск на магазин, то есть, иными словами отобрать у магазина подвальные помещения и сдавать их в аренду магазину. Но как отобрать у собственника его помещения, если он, возможно, купил магазин с подвалом? Уже 1 сентября текущего года "Бахыт" перестал обслуживать наш дом. Основная причина - долги, вторая причина в том, что на первом этаже дома располагается супермаркет, который в свою очередь не дает доступ в подвальные помещения. На основании этих проблем с нами расторгли договор. Официально жильцы не были предупреждены и уведомлены. Нам бы хотелось, чтобы нас вернули в ПКСК. Если у ПКСК есть вопросы к магазину, почему не решает их с хозяином магазина? - высказалась жительница дома №12 Айнура Жусупова.

Жильцы пятиэтажки говорят, что не отказываются решать общедомовые проблемы, в том числе, путем целевых сборов. Но из состава ПКСК выходить не хотят - не потянут.

- Есть же надзорные органы, так почему они не могут помочь решить проблему доступа к электросетям и другим общедомовым коммуникациям? Дом у нас 1971 года постройки, и в нем всегда был магазин, он типовой, и раньше таких проблем не было, а теперь этот магазин стал продуктовым, соответственно, и нагрузка по электроэнергии возросла, а сети у нас все старые, мы это понимаем. И мы не отказываемся совместно решать проблемы. Мы не апатичные, в основном то все платят, участвуют в жизни дома по необходимости тоже. Если нужно будет собрать дополнительные средства, мы соберем. Мы уже и крышу частично сами перекрывали, и торцы замазывали, и коммуникации меняли до колодцев, - говорит Татьяна Холопова.

На момент нашей встречи 21 сентября дом был без горячего водоснабжения - порыв после опрессовки, ранее не было и холодной воды - затопило подвал магазина, и его собственник перекрыл воду.

В копии протокола об общем собрании собственников ПКСК "Бахыт" от 23 июля, которую журналисту предоставили жильцы дома, помимо задолженности, как раз указывается вторая причина, по которой ПКСК не может обслуживать дом. Это, цитата: "встроенный магазин, подвальное помещение у которого выкуплено в собственность согласно договора купли-продажи". С 28 марта 2019 года встроенный магазин с подвалом на первом этаже принадлежит Алиевой Л.Н. И ПКСК не обслуживает коммуникации магазина, этим занимаются другие специалисты, по договору с собственником. "Доступ во все помещения, кроме технического, с нахождением в нем элеваторного узла и ввода электрического кабеля в жилой дом, мы не имеем с 2019 года. Соответственно, все ревизии электрощитовых коробок производим только в помещении, к которому имеем доступ. Так мы не имеем доступ по 2-3 часа во время отопительного сезона в некоторые части встроенного магазина и соответственно не можем в полном объеме оказать услуги жителям", - это еще одна цитата из протокола о выводе дома из состава ПКСК.

В протоколе указывается и на то, что из дома №12 регулярно поступают жалобы на затопления, но все выходы канализации проложены строителями с учетом канализации магазина, теперь выходы канализационных стояков забетонированы новым собственником.

"В журнале заявок ПКСК имеются все записи, где можно проследить, что ПКСК занимается обслуживанием только дома район автовокзала, 12, хотя на обслуживании находятся 33 дома", - говорится в протоколе.

И хотя, как известно, КСК могу работать наряду с ОСИ, жильцам дома указывают на то, что с 1 июля 2021 года жилые дома ДОЛЖНЫ организовать ОСИ и обслуживать дом самостоятельно, соответственно, самостоятельно решать вопросы с собственниками нежилых помещений.

Председатель ПКСК "Бахыт" Лилия Каримова прокомментировала ситуацию с данным домом в интервью нашему журналисту. Лилия Саитахметовна сразу отметила, что предупреждала жильцов дома о собрании по выводу из ПКСК, в том числе, лично отправляла сообщение жительнице 39-й квартиры Айнуре Жусуповой еще 15 июля текущего года. Решение принято на общем собрании собственников ПКСК совместно с членами правления, и Каримова свою позицию обосновала двумя вескими причинами.

- В сложившейся ситуации согласия жильцов дома и не требуется, потому как, во-первых, в январе на доме было больше 700 тысяч долга. Там две квартиры числятся за отделом ЖКХ, и я постоянно вела переписку с ними, чтобы квартиранты, живущие по договору найма, погасили задолженность. 360 тысяч долга - годами не платили. Особенно проблемной была 51-я квартира. В итоге частично долг погасили, но все равно задолженность остается, с 23 июля по 1 сентября было время, но долги жильцы не погашают. Да, с должниками можно хоть как-то бороться, но на собрании я четко указала на то, что не могу обслуживать 12-й дом, так как нам не предоставляют доступ к сетям. Электросети визуально мы вообще не видим, электрики РЭК сказали, что они в торговом зале супермаркета под кафелем. Все ревизии закрыты, и, если нужно, к примеру, по одному стояку поменять полотенцесушитель, нужно от воды весь дом сбрасывать. 27 июня в магазине отгорел ноль, и в квартирах нескольких жильцов пострадала дорогостоящая техника. Я два часа искала, кто мне откроет магазин, а мне отвечали: "завтра утром". Как так? Дом обесточен, это ЧС! Супруг собственницы отдал один ключик, чтобы мы могли зайти в подвал, и то надо ждать директора или менеджера. Законного представителя собственника магазина приглашала совместно с представителями РЭКа, объясняли ему, что они обязаны доступ к сетям обеспечить. Но нет. А ведь этот магазин не был раньше продуктовым, соответственно, такой нагрузки на электросети не было, теперь же появились многочисленные холодильники, и я знаю, что РЭК выдал предписание собственнику о необходимости подключиться от ТП отдельно. Ведь магазин "Лада" уже горел, неужели такого примера недостаточно? Потом скажут, что ПКСК виноват, недосмотрел. Я попросила у собственника магазина и подвала указать, где распределительная коробка - не знает. Просила проект реконструкции помещений, говорит, его нет. Все ревизии по всем стоякам заложены кирпичом или перегородками из гипсокартона. Канализация второго и третьего подъездов проходит прямо в торговом зале, под потолком, все трубы "зашиты", и жильцы говорят, что их никогда не меняли. Вдруг авария, затопит магазин, это какие огромные убытки мы понесем! - приводит свои доводы Лилия Каримова.

1-2.jpg

Фото: Магазин типовой и существовал в пятиэтажке с момента ее постройки, однако проблемы у ПКСК и жильцов начались около пяти лет назад, когда помещение магазина вместе с подвалом приобрел новый собственник

Именно возможных убытков в результате коммунальных аварий больше всего опасается руководитель ПКСК "Бахыт". Каримова рассказала, что не так давно одна из квартир на первом этаже затопила помещение магазина, вину и ущерб хотели переложить на ПКСК, к счастью, в суде удалось доказать, что виноват в аварии собственник квартиры, суды шли весь январь.

- Мы не хотим рисковать средствами 33 наших домов. У нас сборов всего 2,9 млн.тенге, а все дома старые, нам и так не хватает на наши нужды, а тут еще есть риск спустить все деньги на суды. Канализацию прорвет, затопит товар, а иск к ПКСК будет. Правление согласилось с моими доводами, ведь члены правления помнят, как при предыдущем председателе ПКСК выплачивал компенсацию владельцу пострадавшей машины в размере 380 тысяч тенге, хотя машина пострадала из-за того, что ей на крышу упало что-то с магазина. И тогда почему-то жильцы не встали на защиту своего ПКСК, - продолжила Лилия Каримова.

Лилия Саитахметовна говорит, что предлагала собственникам супермаркета организовать и возглавить ОСИ, чтобы обслуживать сети дома самостоятельно, а жильцы могли бы вносить за это оплату, как ранее в ПКСК.

- Но супруг Алиевой Сеитхан (Куттыбаев - прим.) отказывается брать на себя такую ответственность. Но и я не могу ее на себя брать, если не имею свободного доступа ко всем коммуникациям. Считаю, что жители должны доказать, что они также являются собственниками подвала дома. В любом случае ПКСК реорганизуют - будут КСК, или управляющие компании, или ОСИ, - говорит председатель ПКСК "Бахыт".

Лилия Каримова отметила, что максимально постаралась подготовить жильцов дома №12 к самостоятельному существованию: паспорт готовности на дом получен, все рекомендации теплосетей выполнены, то есть к отопительному сезону дом в принципе готов.

- Я объяснила собственнику магазина, чтобы он нанял двух слесарей, а мы покажем, как запустить дом, ну а дальше могут сами вести работу. Ему это оказалось тоже не нужно. Также на прошлой неделе я написала заявление в прокуратуру города насчет проверки законности приобретения магазина вместе с подвалом дома, хотя этим должны заниматься сами собственники квартир, ведь они имеют право на общедомовое имущество, - сообщила журналисту Каримова.

В этот же день, 23 сентября, нам удалось связаться и с законным представителем ИП Алиева Л.Н. Сеитхан Алимханович Куттыбаев подтвердил, что по договору купли-продажи подвал дома приобретен вместе с магазином, а доступ ко всем общедомовым сетям открыт, ключ ПКСК он предоставил.

- У меня отдельный ввод на электричество, отдельный щиток в подвале и счетчик, также отдельный ввод теплосетей. Канализацию мы меняли на пластик полностью, чугуна там нет у меня. Доступ к стоякам есть из подъезда, не знаю, зачем понадобился еще доступ из магазина. Я сегодня встречался с жильцами дома, все им показал, - сообщил нам господин Куттыбаев. - Техобслуживание наших сетей осуществляют другие специалисты по договору. ОСИ я возглавлять не хочу.

Почти сразу после этого разговора журналисту позвонила жительница дома №12 Айнура Жусупова и сообщила, что они встретились с собственником магазина и даже спустились в подвал дома.

- Ничего ужасного, как говорили нам в ПКСК, там мы не увидели. Все коммуникации в удовлетворительном состоянии, если и нужно что-то заменить, мы не отказываемся. Собственник магазина предложил вынести отдельный щиток на дом, это будет стоить около 200 тысяч тенге, мы соберем эту сумму с жильцами. Владелец магазина идет на контакт, считаем, все решаемо, просто председатель ПКСК не захотела нами заниматься, - сообщила жительница дома №12 района автовокзала Айнура Жусупова. - А о выводе нашего дома из состава ПКСК меня и других жильцов никто не предупреждал, никакой СМС я от председателя не получала. И даже если было сообщение, разве этого достаточно? На собрании нам сказали судиться с магазином за подвал, и если мы не примем мер, то от дома откажутся, вот это прозвучало. Но потом оказалось, что от нас уже отказались. А мы против вывода из ПКСК, мы согласия своего на это не давали и считаем причины отказа работать с нами необоснованными.

Инициативная группа жильцов этого дома ранее была на приеме в партии "Amanat", но, говорят, что там позицию председателя ПКСК поддержали. Теперь записались на прием к заместителю акима города, прием назначен на 24 сентября.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Captcha Code
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×