ГЛАВНАЯ

«Нужно отработать технологию...»

Эффект дистанционного образования

Уроки по телевизору, домашние задания в WhatsApp, общение с учителем в чате… В таком режиме школьники проведут всю четвертую четверть. Как это отразится на качестве знаний?

pic.alt

Фото: Министр образования и науки Казахстана заявил, что интернет в Казахстане "технически не готов" для проведения массовых онлайн-уроков для школьников

К счастью, четвертая четверть состоит из множества часов повторения ранее пройденных тем, поэтому этот период не сильно скажется на качестве знаний учеников. Но сегодняшний опыт показывает, что надо очень серьезное внимание уделять развитию сферы IT в образовании.

- Мы столкнулись с тем, - рассказывает руководитель Управления образования Костанайской области Василий Цымбалюк, - что даже у отдельных руководителей районного уровня дети не могут выйти в онлайн из-за отсутствия дома компьютера и интернета.

Теперь родители отнесутся к этому серьезно. Как и к проверке домашних заданий. Не секрет, что некоторые списывают у одноклассников, которые отправили свои работы раньше, за этим должны следить взрослые, чтобы ребенок усвоил тему и выполнил задание самостоятельно. Причем, делать это надо постоянно, а не только в период дистанционного обучения. По мнению руководителей учебных заведений, качество получаемых знаний не должно ухудшиться: "Во-первых, дети не тратят время на дорогу, высыпаются, спокойно завтракают в домашней обстановке и затем подключаются к занятиям. Во-вторых, такое обучение предполагает индивидуальный подход, каждый ученик может отдельно в любое время задать вопросы учителю в затруднительной ситуации. В свою очередь, родители могут видеть и наблюдать, насколько ребенок включен в образовательный процесс".

У возрастных учителей проблем с использованием технологий дистанционного образования тоже нет, решить затруднения учителям помогают системные администраторы и учителя информатики. Вот что рассказывают родители: "Все уроки проходят в плановом режиме согласно расписанию занятий. Дети молча подключились к урокам, в перерывах между уроками молча сделали домашние задания. Все в наушниках. В крайней степени самостоятельно, адекватно, без единого вопроса. Иногда, в редких случаях, мы помогаем по каким-то вопросам".

Вообще, новый опыт работы открывает много перспектив, учителя смогут разнообразить свою работу в электронном формате. Останется огромный банк видеоуроков, которые очень пригодятся молодым специалистам. Руководители образовательных учреждений считают, что огромные перспективы открываются в плане воспитательной работы. Например, проведение дистанционных родительских собраний, на которых вполне могут присутствовать все родители, эту практику связи с родителями можно сохранить и после режима ЧП.

Переход на дистанционное обучение легко дался молодому поколению, они хорошо ориентируются в Сети, умеют работать с информацией. Самые серьезные и думающие ребята, конечно, хорошо понимают, что есть множество вариантов для списывания, но лучше этого не делать, этим ты хуже делаешь только себе. Но риск нечестного подхода к учебе в новых условиях, конечно, есть. Опытный педагог сразу обнаружит фальшь в ответе своего подопечного и легко разберется, ведь он знает их как никто другой. Несколько недель для формирования социальной привычки быть ответственным за свое образование - срок очень небольшой. Традиционная система образования построена на всеобъемлющем контроле учителя. Сейчас этот контроль ослаб, и обнажились пробелы. Прежде всего это касается технической неподготовленности системы.

Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов 3 апреля заявил, что Интернет в Казахстане "технически не готов" для проведения массовых онлайн-уроков для школьников. По его словам, это было установлено во время пробных уроков 1 апреля.

- Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально. И в связи с имеющимися проблемами - неэффективно. Многие родители не могли подключиться, обрывалась связь. Мы видим, что в целом Интернет в нашей стране на самом деле не приспособлен для того, чтобы 2,5 миллиона детей выходили в прямые эфиры и обучались онлайн. Поэтому, исходя из этого и ряда других аспектов, для того чтобы обучение было эффективным, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение детей через онлайн-стриминг, - сообщил министр.

Асхат Аймагамбетов добавил, что занятия по-прежнему будут дистанционными, но будут основываться на "других механизмах". По его словам, в частности, для дистанционного обучения школьников продолжат использовать платформы "Кунделик", "Билимленд" и "Дарын-онлайн".

Нужно, считают специалисты, в первую очередь отработать именно технологию процесса, научить людей работать в этом процессе, а потом сделать содержание дистанционного образования не менее достойным, чем в обычной системе. Режим ЧП закончится, но возможность учиться дистанционно должна остаться как альтернатива, считают специалисты. Например, для детей, которые профессионально занимаются творчеством и спортом, находятся в частых разъездах, в отрыве от обычной формы обучения.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×