ГЛАВНАЯ

Смайлики вместо оценок…

Кто прав: Минобр, учителя, родители?

Сегодня школа меняет привычный для нас облик. Это связано, в первую очередь, с изменением содержания образования в нашей стране. Этот процесс начался еще в 2016 году.

pic.alt

Фото: фотки.ру        Смайлики вместо оценок знаний не добавят

Образовательные сайты кричат: «Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей и внедрение системы критериального оценивания».

Что это означает на самом деле? То есть больше нет пятерок, четверок, троек и двоек. Теперь в дневниках школьников смайлики с надписями «молодец», «хорошо», «старайся». Более того, получается, что учащиеся занимаются самообразованием, самооцениванием, самостоятельным добыванием знаний, а учитель становится лишь наставником и контролером.

В свою очередь, общественность возмущена, родители не понимают, как теперь без оценок определять уровень знаний своих детей. Но так ли все плохо на самом деле? Об этом нам могут рассказать только люди, которые тесно связаны с так называемой, «обновленкой».

Первое звено этой цепочки, учебные заведения, которые готовят будущих педагогов. Именно они внедряют обновленную программу в массы и знают о ней все, ну, или почти все. В нашем городе этим звеном является Рудненский социально-гуманитарный колледж, который готовит учителей начального образования.

Своим мнением об «обновленке» поделилась заместитель директора по учебно-производственной работе , преподаватель специальных дисциплин с 35-летним педагогическим стажем Валентина Голованова.

- Я отношусь к обновленному образованию нормально, потому что жизнь идет вперед и все равно надо вносить какие-то изменения. Сам процесс этот естественный, но вопрос в другом: на сколько быстро его форсировать и на сколько глубоко он продуман.

Во-первых, нам сейчас не хватает качественных специалистов, знающих свое дело. Во-вторых, учебники, которые сейчас запущены в школу, с моей точки зрения, не совершенны, там есть много нареканий. А все потому, что пишутся они на скорую руку, учителями практиками с недостаточной компетенцией, недостаточно тщательно ведется их апробация , отсюда множество фактических ошибок, нарушение методических принципов, не совсем правильный и грамотный подход к обучению.

На моей взгляд, учебники должны писать методисты имеющие ученую степень. Вот основная проблема. Трудно сказать принесет эта система достойный результат или нет. Мы все сейчас находимся в процессе эксперимента.

Второе звено цепочки - учителя. Это, пожалуй, те люди, которым сейчас сложнее всего. Полностью перестроить свою работу, достигать целей обновленного образования, дать должные знания детям своего класса и успокоить взволнованных родителей.

Юлия Романчук - учитель начальных классов в КГУ «Школа -гимназия №10». Стаж работы - 5 лет. В этом году ей достались первоклассники, которых нужно обучать по «обновленке».

- Я не думаю, что обновленное образование перспективней традиционного. Почему? Потому что взять, к примеру, учебники, сейчас в них темы перескакивают одна на другую, причем у ребенка нет возможности закрепления материала. Это если учителя по своей инициативе отрабатывают с детьми, готовят дополнительный материал, останавливаются на каких- то моментах подробнее, тогда да, но программой это не предусмотрено.

Я думаю, что возмущения родителей по этому поводу объективны, потому что детям приходится дома дорабатывать, додумывать, закреплять, а далеко не каждый родитель помогает в этом своему ребенку, и вообще возлагает это больше на школу.

Появились фразы «мы имеем право», «мы можем не делать домашнее задание», «это мы делать будем, а это не будем». Единственное, что мне нравится в обновленном образовании: дети стали более самостоятельны.  

Родители и сами ученики - это третье звено цепочки, и им приходится лишь смириться с происходящим в школе. Свою точку зрения высказала Сауле Омарова, мама второклассницы из КГУ «Средняя школа №14».

- Мы обучаемся по этой программе второй год, с 1-го класса, поэтому больших проблем у нас нет, но я представляю, как трудно перестроиться тем детям и родителям, которые начали такое обучение с 5-го или 7-го класса. Основной огромный минус - это учебники. Частенько встречаются ошибки, например, в учебнике по русскому языку дети нашего класса вместе с учителем дописывали в правило недостающие ключевые слова карандашом, чтобы оно имело хоть какой-то смысл. И это только один из случаев. Очень много сносок «узнайте в интернете», а если у кого-то нет интернета, как быть? Вообще, конечно многое зависит от родителей и учителей, ведь некоторые из них сами не хотят принимать такое образование и настраивают против своих детей.  

Получается проблема не в учителях, детях или их родителях. Все дело в том, что программа запущена, а ресурсы для ее осуществления оказались не качественными. Эксперимент продолжается, а нам остается лишь ждать новых весточек из Министерства образования.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×