ГЛАВНАЯ

Заморочки с тарифом

Когда начнут возить по 80 тенге?

Пассажирские перевозки в Рудном опять могут стать поводом для очередного скандала. Повышение тарифа до 80 тенге – вот тот камень преткновения, разделивший перевозчиков и акимат…

pic.alt

Фото: С.Петренко.      Перевозчик ТОО «Рудныйавтотранс» массово отказывается от обслуживания дачных маршрутов

В газете «Рудненский рабочий» 19 июля было опубликовано объявление следующего содержания: «Доводим до сведения жителей города Рудного, что на основании постановления акимата города Рудного «Об утверждении стоимости проезда в общественном транспорте в городе Рудном» будет увеличен тариф на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским маршрутам города Рудного.

Основной проезд по городу – 80 тенге. Пенсионеры по возрасту при предъявлении пенсионного удостоверения – 70 тенге. Дети до 7 лет – бесплатный проезд. Дети от 7 до 15 лет – льготный проезд 50%.

Вышеуказанное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования».

Стоит обратить внимание, что в тексте объявления, размещенного городским отделом ЖКХ, говорится именно о ПОСТАНОВЛЕНИИ, и что оно вступит в действие через 10 дней после публикации. Это важно, поскольку на сегодняшний день возникла непонятная ситуация.

Итак, следуя этой информации, перевозчики разместили в автобусах объявления, что с 30 июля тариф на пассажирские перевозки повысится. Понятно, что у рудничан это вызвало массу вопросов.

И вот, на прошлой неделе во время пресс-конференции в городском отделе ЖКХ, 23 июля, представителей СМИ попросили донести до населения, что тариф остается прежним – 60 тенге. Постановление еще не прошло регистрацию в органах юстиции. Точной даты, когда состоится повышение, пока нет…

- Перевозчик - ТОО «Рудныйавтотранс» поторопился, забежал вперед, это неверная информация. Конкретную дату, когда будет официально повышен тариф, акимат еще не озвучил, - пояснил руководитель городского отдела ЖКХ Олжас Умурзаков. - Да, 5 июля на заседании комиссии рудненского городского маслихата было согласовано повышение тарифа на проезд по городским маршрутам. Информация об этом появилась в СМИ.

Это заявление вызвало некоторое недоумение, ведь разговоры о повышении тарифа длятся уже около года. Объяснять ситуацию пришлось руководителю аппарата акима Рудного Азамату Искакову.

- Дело в том, что в СМИ был напечатан проект постановления акимата Рудного «Об утверждении стоимости проезда в общественном транспорте в городе Рудный», а не само постановление, прошедшее, как положено, регистрацию в органах юстиции. Потому отсчитывать 10 дней с момента публикации проекта постановления некорректно. Новый тариф вступает в силу не с 30 июля. Конкретной даты пока нет, так как постановление еще не прошло регистрацию в органах юстиции. Мы обязательно доведем до сведения населения точную дату, когда в силу вступит новый тариф. А пока по Рудному действует прежний тариф…

Чем-то это смахивает на ситуацию 2010 года. Напомним, что в начале мая акимом города было подписано постановление, утвердившее новый тариф. Стоимость основного проезда по городу составила 35 тенге – повышение на 5 тенге. Также поменялись расценки для льготников и дачников.

Перевозчики начали возить по новому тарифу. Вот только прокуратура вынесла протест, так как это постановление, по мнению надзорного органа, было принято с рядом нарушений. Стоит отметить, что к самой методике расчета тарифа претензий не было! Проблема заключалась непосредственно в ошибках при составлении и утверждении постановления, то есть, ошиблись в акимате.

Пока в жилищно-коммунальном отделе устраняли нарушения, акимом города было подписано постановление о приостановлении действия ранее утвержденного нормативно-правового акта, вступившее в силу с 10 июля. Именно с этого числа тариф был возвращен на прежние позиции, когда стоимость основного проезда по городу составляла 30 тенге.

Перевозчиков об этом уведомили официальными письмами накануне, 9 июля. В ответ на имя начальника городского отдела ЖКХ Марины Солодковой было направлено письмо следующего содержания, подписанное директором ТОО «Рудныйавтотранс» Кумаром Бопатаевым:

«На ваше факсовое сообщение №1184 от 9 июля 2010 года ТОО «Рудныйавтотранс» сообщает, что тарифы были утверждены согласно расчетам и необходимым процедурам. Мы считаем, что до выяснения вашего обращения в соответствующие инстанции должен сохраняться действующий на сегодняшний день тариф, так как в процедуре повышения тарифа в наших действиях нарушений нет.

Снижение тарифа может негативно сказаться на исполнении нами обязательств по осуществлению перевозок. Снижение тарифа, мы считаем, возможно при решении вопроса о датировании затрат на перевозки по сниженным тарифам. Поэтому просим вас определить источник датирования в соответствии с пунктом 140 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»…

Понятно, что о каких-то дотациях в ЖКХ и речь не заводилась. В свою очередь, перевозчики постановление о возврате тарифа проигнорировали. А в автобусах началась 12-дневная война, пока чиновники не устранили ошибки. Разворачивались настоящие словесные баталии, порой с применением ненормативной лексики.

И ситуация может повториться. За комментариями мы обратились к представителю ТОО «Рудныйавтотранс» Ботагоз Бопатаевой. И надо сказать, они были весьма эмоциональными.

- Мы сами ничего не понимаем. В объявлении было четко прописано – согласно постановлению. О каком проекте сейчас говорят? Постановление было готово еще 5 июля, я сама чуть ли не каждый день заходила в ЖКХ, контролировала ситуацию. Меня заверяли, что регистрация в юстиции займет не больше трех дней. Если они (ЖКХ - авт.) не умеют работать, мы при чем? Это издевательство. По закону все процедуры должны быть пройдены в течение трех месяцев с момента подачи заявки на повышение тарифа. Мы с лета прошлого года неоднократно обращались в акимат, предоставляли необходимые расчеты. Причем, расчеты проводились согласно утвержденной профильным министерством методике. По факту, уже в 2017 году себестоимость проезда составляла 115 тенге. В 2018 году – 162 тенге. Мы просим повысить до 80-ти.Уже год просим…

К слову, еще большими проблемами могут обернуться дачные маршруты. Проблемы уже начались – перевозчики отказываются их обслуживать. А ведь мы еще в начале 2016 года, после проведения конкурса предполагали, что перевозки именно на пригородных маршрутах обернутся массой проблем. Собственно, так и получилось.

Тогда, в 2016-ом, много вопросов возникло по дачным маршрутам, которые были проведены отдельным конкурсом. Так, из пяти лотов два и вовсе остались неразыгранными. Возникли разногласия и по цене. Так, за чертой города тариф рассчитывается из пассажирокилометра, и рассчитывается уполномоченным областным органом. На тот момент цена составляла 7 тенге за пассажирокилометр. То есть, проезд по ходовым маршрутам (17, 18, 19) должен был составлять не меньше 120 тенге…

Вопрос так и не решился. В итоге, еще 12 апреля ТОО «Рудныйавтотранс» направляет в городской отдел ЖКХ уведомление о прекращении обслуживания маршрутов по договору №14 (28, 33, п.Сергеевка), ссылаясь на правила перевозки пассажиров и багажа.

А 27 мая направляется письмо следующего содержания: «Согласно п.192 Правил мы уведомили за 45 дней до окончания перевозки. Срок истекает 27 мая 2019 года, с 28 мая ТОО «Рудныйавтотранс», в соответствии с Правилами расторгает договор №14 в одностороннем порядке и прекращает обслуживание маршрутов по данному договору».

А на следующий день, 28 мая, перевозчики уведомляют городской отдел ЖКХ, что с 13 июля прекращают обслуживание маршрутов по договору №13 (23, 23«А», п.Белозерка). Но и это еще не все. На подходе маршруты по договору №12 (19 и 19«А»). Их обслуживание перевозчик собирается прекратить с 13 августа…

На сегодняшний день ситуация складывается непростая. К примеру, в редакцию «Хорошего Дела» стала поступать масса жалоб от садоводов 23 маршрута. Проезд стал осуществляться новым перевозчиком, но уже по цене в 120 тенге с человека.

За комментариями мы вновь обратились к руководителю городского отдела ЖКХ Олжасу Умурзакову.

- Да, ситуация непростая. Отказались - пожалуйста. Временный договор мы сейчас заключим. Без услуги люди не останутся, возить будут. Есть определенные трудности. Опять же, мы предлагаем тому же ТОО «Рудныйавтотранс» - повозите пока до подведения итогов тендера. Пока возят, но проблем много, с соблюдением графика, количества автобусов. Так же предложили ТОО «ТрансРудныйАвто», но у них нет технической возможности закрыть маршруты. Сейчас будем вести переговоры с ТОО «ППП-2030».

Что касается вашего вопроса, сейчас по 23 маршруту ТОО «ППП-2030» осуществляет перевозки, но это делается в рамках договора между ТОО и садовым обществом. Мы, отдел ЖКХ, к этому отношения не имеем. У садового общества есть такое право – они сами выбрали, с кем заключить договор, и на каких условиях. Но мы ведем к тому, чтобы проезд по пригородным, дачным маршрутам осуществлялся официально в рамках конкурса. В любом случае должен быть официальный контроль. Будем заключать договор, и будет установленный законом тариф.

Опять же, если говорить про цены. По городу мы будем поднимать до 80 тенге, сейчас постановление проходит регистрацию в юстиции, а вот по стоимости проезда на дачных маршрутах перевозчики разговор вообще не поднимали. Даже заявка по пригородным маршрутам не подавалась…

Что же, комментарий понятен. Вот только возникает другой вопрос. Если ТОО «ППП-2030» осуществляет перевозки по договору с руководством садового общества, то и оплачивать услугу в рамках договорных отношений должно общество. Собирать деньги с пассажиров на маршруте – это нарушение закона.

Опять же, вопрос остается открытым. На данный момент в городе нет ни одного перевозчика, кроме ТОО «Рудныйавтотранс», кто бы мог обеспечить нормальную работу по сети пригородных маршрутов. И здесь встает вопрос цены…

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×