Юбилей, навеявший грусть

У каждого свой «Дилижанс»…

Скромное 30-летие клуба самодеятельной песни «Дилижанс» в скромном зале кинотеатра «Айгуль»… Тем не менее, минувшая суббота стала для меня одновременно содержательной и грустной.

pic.alt

Фото: В.Осокина.      Клуб самодеятельной песни «Дилижанс» отметил 30-летний юбилей

Если говорить о бардовской песне в целом, то отношение к ней может быть разным. Но, чтобы не говорили, для Рудного, как «Дилижанс», так и бардовское движение всегда были знаковыми.

Тут будет уместным вспомнить историю становления. Если взять сухие строчки исторической, так сказать, общепринятой летописи, то колыбелью стал конец 1987 года. Тогда в подвальном помещении дворового клуба «Рубин» собралось несколько работников завода «Казогнеупор», любящих петь. Это первое объединение было названо «Россы». Клуб разрастался, естественно, при увеличении числа участников и разности их взглядов произошел неизбежный творческий раскол…

Так, в 88-м во Дворце культуры «Горняков» появился клуб «Дилижанс» - название, известное многим и вошедшее в историю не только Рудного. Определяющим в истории клуба стал 1990 год. Рудненские барды начали ездить по фестивалям Северного Казахстана и Урала. А летом того же года областной фестиваль «Песенные костры» получил вечную прописку в Рудном. Кроме «Песенных костров» в том же 90-ом, появился и зимний фестиваль: «Дилижанс» встречает друзей». Стоит отметить, что традиция «Песенных костров» была жива в области порядка 12-ти лет и за это время костанайцы выступили в качестве организаторов четыре раза, а рудничанам удалось успешно провести 20 фестивалей.

Но, это, так скажем, официальная страница истории. Ведь у каждого в сердце существует свой «Дилижанс». У меня он тоже свой, причем взрослели мы как-то параллельно. В 90-х я, 15-летний мальчишка, пытающийся пописывать стихи, с упоением «глотал» тексты, именно тексты. Причем, вне школьной программы. Я ночи напролет зачитывался Пастернаком, Мандельштамом, Бродским, Ждановым, Соснорой, Гандлевским.

Было место и для бардовской песни, неоднократно переслушивал пластинки, и магнитофонные затертые записи с песнями Визбора, Окуджавы, Кукина, Матвеевой, Долиной.

Именно тогда совершенно невероятным образом мне удалось переписать не менее заезженную кассетную запись песен в исполнении Александра Губерта. Плохонькое качество, но эту запись я заездил до дыр. Да простят меня члены братства «Дилижанса», но знакомство с вами для меня началось именно с Губерта, с его «Дирижера снега».

Позднее, уже путем целенаправленного поиска удалось найти запись еще одного альбома - «Снег и декабрь». Что подкупало в этих песнях? Думаю, для ценителей бардовской песни и поклонников «Дилижанса» я не открою Америки, если скажу, что Александр Губерт - не пишущий исполнитель.

Но у него впечатляющий вкус на тексты, авторов, и делает он это сочно, вкусно, незабываемо. К примеру, в своих песнях он по-новому открыл для меня рудненских поэтов: Сергея Лешакова, Веру Василенко, Олега Осинцева. К тому времени я уже был знаком и с авторами, и с их творчеством, но в исполнении Губерта эти тексты зазвучали для меня по-новому. Не говоря уже об ином восприятии, казалось бы, знакомых и годами любимых текстов Пастернака, Бродского, Сосноры…

Очередное «открытие» для меня приключилось лет 5-7 назад. В этот промежуток времени произошло много знаковых событий. Во-первых, будучи с оказией в Рудном Александр Губерт дал небольшой, можно сказать, камерный концерт в доме самодеятельного народного творчества «Алые Паруса». Тогда мне удалось приобрести компакт-диск с альбомом «Муравейник». И вновь яркие впечатления от текстов уже полюбившихся авторов. К слову, настоящим открытием для меня стала песня на стихи Сергея Лаврова «Сороковка». Собственно, на подходе к сему возрастному рубежу, она стала для меня откровением, если хотите – гимном.

Да простят меня любители точных дат, возможно, я буду не последователен в хронологии событий, но в этот же период прошло впечатляющее 25-летие «Дилижанса». Но, пожалуй, самым знаковым событием стало возрождение областного фестиваля бардовской песни. Только эстафету «Песенных костров» принял «Костанайский аккорд».

Кстати, говоря о «двигателях» подобных мероприятий, нельзя не отметить заслугу большого любителя бардовской песни, акима области Нуралы Садуакасова. Печально, что с уходом Нуралы снизился и накал.  В памяти об этом мероприятии остался приезд Олега Митяева и приятное знакомство с детьми «Дилижанса» - продолжателями славной традиции, как бы пафосно это не звучало.

Потом последовал очередной спад. Тем приятнее, что на свое 30-летие «Дилижанс» вновь собрал друзей со всех уголков одной шестой части суши. Скромно, но со вкусом. Признаюсь, уже позднее, придя домой, вновь поставил свои любимые тексты в исполнении Саши, уж разрешите вас так называть Александр Александрович – «Продолжение Пигмалиона», «Сентябрь», «Сороковка», «Мой лес», «Коробка с красным померанцем»…

Опять же, говоря о содержательности и грусти по поводу прошедшего юбилея. Как пошутил Губерт, скоро на встречах «Дилижанса» появятся не только дети, но и внуки клуба. Но ведь это здорово. Хочется верить, что старенький тарантас КСП еще имеет неограниченный запас прочности, а новые люди, новые дети, появляющиеся в Рудном, будут открывать, не просто новые страницы славной традиции, а новые грани своего внутреннего мира через ваши песни, вашу душу…

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×