ГЛАВНАЯ

ФСМС сообщает…

О лекарствах и нарушениях

С прошлого года в рамках совместного проекта Министерства здравоохранения, Фонда социального медицинского страхования и ТОО «СК-Фармация» осуществляется рассылка SMS-сообщений пациентам, чьи данные как получателей бесплатных лекарств отражены в информационной системе «Лекарственное обеспечение» (ИСЛО)…

pic.alt

Фото: фотки.ру.      По мониторингу ФСМС сумма выявленных дефектов оказания медпомощи составила более 1,5 миллиардов тенге

С 12 апреля по 10 мая текущего года таким пациентам было направлено порядка 269 тысяч SMS-уведомлений. В сообщении содержалась информация о номере рецепта и дате выдачи лекарства. В случае, если пациент не получал эти медикаменты, ему предлагалось направить в ответ на SMS-уведомление цифру «0» или позвонить в контакт-центр ТОО «СК-Фармация» по номеру 1439.

По итогам рассылки SMS-уведомлений Фондом зарегистрирован 8 561 отзыв от пациентов, из которых не получили препарат – 1214 пациентов, не состоят на диспансерном учете и никогда не получали бесплатных лекарств – 18 человек, лекарства выданы частично – 5 человек.

По итогам проверок прокуратуры отзывов пациентов СМС – оповещений на предмет фактического обеспечения лекарственными средствами возвращены в государственный бюджет более 1,8 миллионов тенге.

В Костанайской области на 41 522 обеспеченных рецепта поступило 36 негативных отзывов, что составляет 0,1 процента нарушений на 1 обеспеченный рецепт.

Напомним, что Фонд социального медицинского страхования изменил порядок оплаты предоставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне.

Фонд перечисляет деньги только по фактически обеспеченным рецептам после получения лекарств пациентом и внесения соответствующей отметки в систему ИСЛО.

- Рассылка SMS-уведомлений позволила вовлечь в систему контроля самих пациентов. Благодаря их участию в мониторинге удалось выявить факты несоответствия между отметками в системе ИСЛО о получении препаратов и их фактическому обеспечению, - пояснила директор Костанайского филиала Фонда медицинского страхования Сауле Аймухамбетова.

Также напоминаем, что ФСМС является оператором двух пакетов медицинской помощи: гарантированного объема медицинской помощи, финансируемого из республиканского бюджета, и обязательного медицинского страхования, финансируемого за счет отчислений и взносов работодателей, граждан и государства. Оплата услуг в рамках пакета ГОБМП ведется Фондом с начала 2018 года, в рамках пакета ОСМС - начнется с 2020 года.

Также в Костанайской области провели проверку качества оказанных медицинских услуг. В ряде случаев были выявлены отклонения от стандартов.

Так, население Костанайской области в рамках госзаказа обслуживается в 61 медицинской организации. Финансируются эти больницы и поликлиники Фондом социального медицинского страхования согласно объемам оказанной медицинской помощи. Одно из условий договора - проведение Фондом мониторинга качества и объемов оказанной медпомощи населению. То есть, независимо от того, государственная это или частная медицинская организация, стандарты диагностики и лечения пациентов должны применяться одинаково.

- За первые три месяца текущего года в Костанайской области мониторингом были охвачены все медицинские организации. Выявлено 4139 дефектов оказания медицинской помощи, - сообщила директор филиала по Костанайской области Сауле Аймухамбетова.

Анализ показал, что основными нарушениями, выявленными при мониторинге, являются отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий, некачественное ведение медицинской документации.

-За выявленные нарушения Фондом медецинского страхования произведены снятия с объемов финансирования на общую сумму более семидесяти миллионов тенге. Высвобожденные средства будут распределены между медицинскими организациями по приоритетным направлениям, – добавила Сауле Аймухамбетова.

По Казахстану сумма выявленных дефектов за первый квартал составила более 1,5 миллиардов тенге.

- Медицинские организации в первую очередь должны быть заинтересованы в обеспечении пациента всем комплексом диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных клиническими протоколами. Таким образом, возрастает конкуренция между медицинскими организациями, что, несомненно, скажется на повышении качества оказываемых медицинских услуг населению, - уверена Аймухамбетова.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×