ГЛАВНАЯ

Переход состоялся, процесс пошел

Сложный период для учеников и для педагогов

Вот и прошла первая учебная неделя заключительной четвертой четверти, прошла она в новом формате. Было много волнений, тревог, опасений, как оно все будет проходить, справимся ли?

pic.alt

Фото: Педагоги активно работают в режиме конференции

Во время весенних каникул учителя провели большую подготовительную работу: каждый классный руководитель проверил техническую оснащенность своих подопечных на наличие компьютера, ноутбука, планшета, телефона, кому было необходимо - школы выдавали свою технику. Кроме этого, многие учителя нашего города готовили видео уроки для республиканского телеканала "Ел арна", уроки необходимо было подготовить на весь период и отправить до начала четверти. Сами понимаете, что эта ответственная, важная и сложная миссия также отняла очень много времени, сил и нервов наших педагогов, но они выдержали и это испытание; потом прошли первые пробные уроки, чтобы и педагоги, и ученики смогли должным образом настроиться на новую форму работы. К сожалению, первые же пробные уроки обнажили технические неполадки. Приложение Zoom, на котором планировалось проводить онлайн-уроки, не выдержало нагрузки, и по оперативному указанию министерства образования и науки было решено полностью отказаться от проведения уроков в системе онлайн. Как подчеркнул министр образования Асхат Аймагамбетов, подводя итоги первой учебной недели, дистанционное обучение и стриминг (потоковое онлайн-вещание) - это не одно и то же. Министр сообщил, что немало проблем возникло и с работой системы Kyndelik, но она работает - за неделю отмечено 12000000 визитов, работают дополнительные платформы BilimLand и Daryn.Online, есть интернет, есть республиканские телеканалы "Ел арна", "Балапан", на которых транслируются все уроки. Можно констатировать, что переход состоялся. 

И вот уже миновала первая учебная неделя. В первый день были технические неполадки, появились психологические проблемы, возникли определенные неудобства, но процесс пошел. Ученики, новое юное поколение, быстро освоились в новом формате обучения, дети хорошо владеют новыми технологиями. Что касается учителей, то здесь не все однозначно, кое-где есть проблемы с IT-компетентностью.

Судя по опросам школьников и их родителей, дистанционное обучение оказалось не так заманчиво, как думалось когда-то детям, мечтавшим избавиться от школьных занятий. Есть технические, организационные проблемы. Но волнует учеников и психологический момент. "Учиться дома не так интересно, как в школе, - считают многие подростки. - Трудно настроиться, сосредоточиться. Не хватает участия одноклассников". С технической точки зрения уроки проходят неплохо, - отмечают ребята. Педагоги выходят на связь с учениками на платформе Microsoft teams, что позволяет оперативно работать в режиме видеоконференции.

 Ученикам выпускных классов, как отметила одна из одиннадцатиклассниц, нравится то, что высвобождается время, которое тратилось на дорогу в школу, и значит, есть возможность более эффективно заниматься предметами, необходимыми для предстоящего поступления в вуз или колледж. Из минусов отмечены проблемы работы с ресурсом "Кунделик": файлы грузятся не с первого раза, периодически регистрируется ошибка на сайте. Забегая вперед, отметим, что так было в начале недели, но потом все пришло в норму. Министерством образования была проведена работа по расширению каналов связи и в десять раз увеличена скорость каналов доступа.

Ученики среднего звена больше скучают по интересным внеклассным делам, по одноклассникам. А с учебой опрошенные нами ребята проблем пока не заметили.

"Мне понравилось, - делится семиклассник. - Уроки были по всем предметам, даже по физкультуре, мы пользовались мессенджером Discоrd. Все прошло хорошо, учитель дал задания, мы выполнили. И физкультурой позанимались с учителем: отжимались, подтягивались, приседали…".

В сельской местности не так все легко в техническом плане. У кого-то не тянет интернет, кому-то недостаточно возможностей смартфона, а компьютера нет или остался в городе. С такой проблемой столкнулись те ребята, кто поехал на каникулы к бабушкам и дедушкам, да так и остался после введения карантина. Пятиклассник Данил Канц учится в городской школе, а теперь вместе с бабушкой осваивает дистанционное обучение. Пробные уроки по русскому языку и математике прошли успешно: учитель в WhatsApp прислала задания и для классной, и для домашней работы, очень подробно расписала порядок действий, каждому ученику прислала голосовое сообщение с объяснениями. Выполненные задания также отправили учителю через WhatsApp. Ребята получили и расписание видеоуроков, которые будут показывать на канале "Ел арна". Но насколько хватит трафика мобильного интернета - это вопрос. И сложновато работать в смартфоне с не очень-то скоростным интернетом в селе.

Ученикам младших классов при дистанционном обучении, конечно же, требуется поддержка взрослых. И поэтому руководитель управления образования Василий Цымбалюк обратил внимание родителей на необходимость взять отпуск на время освоения новых форм работы. Надеемся, что работодатели поймут ситуацию.

Разумеется, дистанционное обучение - сложный период не только для учеников, но и для педагогов. Точнее, для педагогов сложно и ответственно вдвойне. И в каждой школе подходят к этому процессу очень скрупулезно. Во всех школах нашего города была проведена огромная подготовительная работа по переходу к дистанционному обучению: разработан четкий алгоритм работы учителя, даны рекомендации родителям и ученикам по их правам и обязанностям, по работе в онлайн-группах и т.п. Очень оперативно работает министерство образования, по горячей линии чутко реагируя на пожелания родителей и детей. Педагоги постоянно получают новые рекомендации особенностей перехода на дистанционное обучение. Суть всех рекомендаций - исходить из положения учеников, стараться в трудных ситуациях найти компромиссный вариант, не перегружая ребят непосильными заданиями, ведь им в эти дни приходится все делать самостоятельно.

Многие дети и родители очень ответственно относятся к учебе в новых условиях, это видно по качеству выполнения предлагаемых заданий. Но есть моменты, с которыми каждому учителю нужно будет разобраться: как удержать внимание каждого ученика, вовлечь в процесс обучения всех ребят, постоянно помнить об эмоциональной составляющей урока, тщательно выбирать ресурсы. Первая неделя в этом плане дала богатую пищу для размышлений, творчески работающие педагоги уже перестраиваются, находят новые интересные формы проведения уроков на расстоянии, время позволяет, а с фантазией у учителей всегда было все в порядке.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×