ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О клумбах, детских площадках и прочих местах парковки

Многие истории начинаются в нашей жизни с мелочей. Эта тоже не стала исключением. Началась она с небольшого листа бумаги, наклеенного на первом этаже. Приведу его текст:

pic.alt

Фото: yandex.ru.      При этом заведомо известно, что никаких действий не последует

1. Всем жителям!

Штраф 22690 тенге, либо арест на срок до десяти суток, грозит за мусор в пакетиках, строительные отходы в мешках, в подъезде или выброс пакетов с мусором в урну во дворе, по статье 434 КоАП РК.

Штраф от 11345 до 113450 тенге за нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), по статье 437 КоАП РК.

2. Автовладельцам!

Штраф 34035 тенге за парковку на тротуаре (по статье 597 часть 2): нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке.

Штраф 15 МРП = 34035 тенге за езду по тротуару (по статье 596 часть 1): движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам.

Согласитесь, не очень многословно и на первый взгляд строго по делу.

Ну, про тишину все понятно, ее соблюдают по желанию и настроению. Будет настроение - будет орать музыка в 12 часов ночи и в 2 ночи кто-то будет страшными голосами выть в караоке-микрофон. А жаловаться на соседей у нас не особо принято. Потому что если ты терпишь этот ор, затыкая уши ватой, ты - хороший сосед. А вызовешь наряд полиции - и оказывается, что сосед-то ты с гнильцой, мешаешь людям отдыхать.

И поэтому такому плохому соседу сам бог велел устраивать мелкие пакости. На дверь там плюнуть, или зубочистку в замочную скважину засунуть. Все от степени обиды за "испорченное" веселье.

Про урны у подъездов - это просто весело. Урны у подъездов припоминаю в конце 70-х, в 80-е… Потом страна так быстро пошла по пути экономического развития, что урны просто отстали по дороге. Про строительный мусор тоже смешно. Для половины жильцов дом кончается сразу за порогом своей квартиры, поэтому на площадках между этажами можно встретить старые бетонные подоконники, мебельные руины, мешки с мусором и прочую бытовую шелуху. Все это обильно сдобрено запрещенными окурками и не видно при открытии своей любимой двери, и, значит, этого не существует.

А вот вторая часть "последнего китайского предупреждения"* - самая любопытная. Она посвящена автовладельцам. Тут налицо эволюционный прогресс. Приматы через массу ступеней постепенно обрели звание "хомо сапиенс". Но эволюция на этом не останавливается, сейчас все большее число людей эволюционирует дальше, превращаясь в "хомо автодоминус", человека автовладеющего. А некоторые, не задерживаясь, сразу перешагивают на ступень "хАмо автодоминус". И, наверное, именно для них был создан пункт "Автовладельцам!". Согласитесь, совершенно незачем грозить штрафами прилежному автолюбителю, он и так все соблюдает. Следовательно, все это написано для "хАмо". И отсюда возникает первый вопрос...

ЗАЧЕМ?

Подойдите к окну и осмотрите двор. Прямо сейчас в вашем дворе 3-4 авто (в моем случае - 6, при наличии огромного кармана для автомобилей, заполненного едва на четверть) уютно пристроились на тех самых газонах, площадках и т.д. и т.п. Поперек двора обязательно накатан "короткий путь", который настолько короче, что езди по нему хоть десять лет, литра бензина не выгадаешь. Но это у "хАмо" уже в генах - торить прямую стезю. Вы думаете, эти "доминусы" не знают, что можно, и чего нельзя? Глубоко заблуждаетесь, они все это смутно припоминают, просто им плевать на эти "писаные правила". Потому что газон - ничей, а лишние 20 шагов морозить свое достоинство "хАмо" не согласен, он к нему относится очень трепетно.

Посмотрите на фотографию к статье. Здорово, правда? Это один из тех "хАмо", которые абсолютно уверены, что дети зимой улетают на юг, и освободившиеся до весны детские площадки в обязательном порядке надо переоборудовать под личную стоянку. Возможно, вы скажете - "ну заскочил человек на 5 минут домой, зачем сразу записывать в нарушители, с кем не бывает". Но, во-первых, в правилах про время - ни буквы, а во-вторых, сей автомобиль стоял на этом месте и в 11 утра, и в 5 вечера. Возражение не принимается. И вот в связи с этой демонстрацией классической "хАмо парковки" возникает второй вопрос…

КТО?

"Кто" - это не кто поставил, а кто будет выписывать объявленные штрафы? За много-много лет жизни я ни разу не увидел процедуру выписывания штрафа во дворе. Вы опять скажете - "да просто не попадалось на глаза, работа ведется". Тогда почему на центральных улицах я вижу это регулярно, а во дворе - ни разу? По любой теории вероятности не получается такой расклад. Шесть машин на газоне (пока писал, их уже стало 8) - вижу, а "стражей дорог", штрафующих нарушителей по дворам - не вижу. Согласитесь, если бы "хАмо" регулярно наказывались, число их стремительно сокращалось бы. Более того, в связи с этим расскажу одну историю двухлетней давности. Снова попрошу вас взглянуть на фотографию. Именно с этого места, плюс-минус 3 метра, я однажды согнал УАЗовскую "буханку" с надписью "дорожная полиция" по бортам.

Ну как согнал, увидел из окна, как она устроила логово возле качелей, сфотографировал на всякий пожарный, взял телефон, позвонил по известному номеру и поинтересовался, можно ли ставить так машины всем, или это привилегия блюстителей порядка на дорогах. Позвонил, и стал ждать результатов. Они проявились весьма быстро. Буквально через 5 минут из подъезда вышла недовольная спина в форменной куртке, и переставила "буханку" в парковочный карман, находящийся шагах в 15-20 от первой дислокации (значительно дальше, правда?). Потом спина снова ушла в подъезд. Казалось бы, порядок восторжествовал, но… Но вместо одного вопроса "почему он там стоит", появилось целых три.

Первый - "а почему он машину переставил"? Если она припаркована по всем правилам, нет нужды что-то делать. Следовательно - она стояла неправильно? Второй - "раз неправильно, то, выходит, представитель дорожной полиции не знает, как можно и как нельзя парковаться?". То есть знание правил не входит в его служебные обязанности? И третий - самый интересный - "и ВСЕ?". Дело в том, что вокруг "буханки" в пределах тех же 2-3 метров стояли еще три "хамомобиля". Следовательно, еще, как минимум, три нарушения. И где же "штраф за… согласно пункта… в размере…"? Ну, то, что самого владельца УАЗа не оштрафовали - понятно. Но где влетающий во двор с сиренами патрульный автомобиль, спешащий навести порядок? Хотя, нет, у нас во двор периодически влетал автомобиль с сиреной. Это, кстати, означало - "я приехал, срочно разогревайте". Потому что "служебномобиль" марки "Нива" парковался на газоне, из него выходил страж порядка и шел обедать.

А "буханка" правильно простояла до следующего утра. То есть из этого еще можно сделать вывод, что она должна была посреди детской площадки много часов демонстрировать, что правила писаны только тем, кто их соблюдает.

Возвращаясь к теме "штрафования по дворам". Предвижу возражение - " у нас на главные улицы не хватает сил"… В связи с этим хотелось бы обратиться к…

«МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ»

Той "практике", которую мы так усиленно перенимаем. Мы перенимаем зажженный ближний свет у скандинавских стран. У тех стран, где количество туманных дней и дней с плохой видимостью в связи с осадками зашкаливает за 60%. У нас же тоже тут туманный Альбион, не правда ли? Мы отбираем у полицейских жезлы, тоже в соответствии с "мировой практикой". Создается впечатление, что именно этот атрибут и мешал дорожным полицейским работать. Однажды по ТВ попал на репортаж, посвященный этому самому жезлу. И так восторженно там его расписывали, что это тебе и фонарик, и стаканчик, и пенал для мелких вещей, и даже средство самообороны при необходимости и т.д. и т.п. И вообще, символ… В общем, без него просто нечего делать на дороге. И вдруг, в одночасье оказалось, что это самый вредный и ненужный предмет. И достаточно его отнять и нашить на варежку катафот, как уровень работы вырастет необыкновенно. Корень всех проблем найден и ликвидирован. Правда, в последнее время поднимается вопрос о возвращении жезлов их владельцам... Тоже не удивительно, "закон туда-закон обратно" - это уже не мировая, это наша, родная практика.

Ну, так давайте перенимать мировую практику штрафной квитанции под "дворник". Зафиксировал, зарегистрировал в базе и квитанцию под стеклоочиститель. А оплатил ты, не оплатил - твои проблемы. В конце года "мировая практика" каким-то чудесным компьютерным образом всех наказывает. Но, не наш метод. Потому что отнять жезл просто, а поголовно компьютеризировать полицию - сплошная возня, а может еще и вредно.

Поэтому главный нарушитель - это непристегнутый растяпа на центральной улице, а не владелец огромного джипа, который втерся во дворе между горкой и качелями. Тем более что джиповладелец эволюционировал еще и до "позвоночного". У него есть дополнительный козырь - "я знаешь кому сейчас позвоню"… Этим он выгодно отличается от обычных "беспозвоночных" на скромных драндулетах. Да и вообще, кто его оштрафует, если сам он на экзекуцию не выйдет, стой возле его джипа с сиреной хоть неделю, а эвакуировать "хАмо" - ни у кого крюк не поднимется.

Вы будете смеяться, но машин на газонах уже 10…

Весьма вероятно, что если бы "хАмо" штрафовали по дворам ежедневно и ежечасно, у них настолько в подкорку въелся бы страх нарушить любой пункт ПДД (жадность - лучший контролер), что дорполу вскоре и на главных улицах делать бы стало нечего. Любая хозяйка знает, что плесень и грязь больше всего копятся по углам. Но, то ж хозяйка...

ИТОГО

Подводя скромные итоги можно прийти к одному очевидному выводу - все расписанные во всех подробностях правила не нужны тем, у кого есть совесть и мозги. Те и так не лезут на детские площадки. А "хАмо автодоминусам", у которых напряженка с тем и другим они… тоже не нужны. Потому что им совершенно наплевать на "пешеходов", они стоят на значительно более высокой ступени развития. Ну и плюс они безнаказанно стоят на всех тех местах, на которых им категорически запрещено стоять.

В дополнение приведу еще те пункты, которые не были отражены в "последнем китайском". "В жилой зоне запрещается: сквозное движение транспортных средств; движение транспортных средств вне проезжей части дороги; стоянка с работающим двигателем; подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку".

Здорово? И прямо про нас… Одна беда, для "хАмолюбителя" все это - пустой набор букв. Но хоть вы знать будете. Вдруг однажды и у вас появится четырехколесный друг.

МАЛЕНЬКИЙ БОНУС

"Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. Подача сигнала производится заблаговременно". Встаньте на любом месте во дворе, где есть развилка и считайте тех, кто "заблаговременно" включит поворотник, ну или хотя бы просто его включит. А в правилах, между прочим, нет уточнения "но во дворе необязательно"…

* Последнее китайское предупреждение - шутливое выражение в русском языке, означающее бесплодные предупреждения "на словах", при этом заведомо известно, что никаких действий не последует.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы можете оставлять комментарии, но для более удобного пользования сайтом, пройдите этап регистрации.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×