ГЛАВНАЯ

Скандальное интервью

Обновленная школьная программа - страх, тревога и стресс?

Интервью преподавателя истории школы-гимназии №5 города Кокшетау Алии Ахетовой корреспонденту CBS MEDIA Шанхи Голубевой появилось в YouTube в октябре. В нем преподаватель критически высказалась об обновленной учебной программе. "Страх, тревога, стресс, заведомое ожидание отрицательного результата - это те чувства, которые появились лично у меня в связи с так называемой "обновленкой", - заявила Ахетова.

pic.alt

Говорить хотя бы о промежуточных результатах "обновленки" пока рано. Это можно сделать лет через 10-15

Также преподаватель высказалась о борьбе с коррупцией, системах СОЧ и СОР. Алия Ахетова заявила, что реального повышения зарплаты для учителей нет.

"Учителя едят в долг в столовой! Вот он, наш статус", - сказала женщина в ходе интервью. Видео со скандальным интервью просмотрели 500 тысяч человек. После того как глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил разобраться в ситуации, министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сам лично встретился с Алией Ахетовой.

"Мы встретились, поговорили достаточно подробно. Состоялся хороший диалог. Мы намерены и дальше такую работу проводить. По ряду поднимаемых вопросов уже приняты решения". Министр отметил, что готов выслушать критику от любого педагога. "Не буду сейчас давать оценку содержанию данного материала. Просто важно понимать, что каждый учитель и родитель имеет право на выражение своего мнения. Наша же с вами задача - услышать эти предложения и замечания", - написал Аймагамбетов на своей странице в Facebook. Также министр отметил, что президент страны дал поручение учесть предложения педагога и внедрить их в дальнейшую работу.

Итак, каждый учитель и родитель имеют право на выражение своего мнения. Уже не раз приходилось вступать в полемику по поводу обновленной программы содержания образования. В первые годы это были домохозяйки и завсегдатаи социальных сетей, мало осведомленные и некомпетентные в том, какие сейчас происходят перемены в сфере образования. Затем был спор по поводу статьи молодой журналистки Татьяны Назарук на странице областного еженедельника "Наша газета".

Стаж педагогической деятельности у нас не меньше, чем у уважаемой Алии Ахетовой, некоторые моменты ее выступления вызвали у нас несогласие, поэтому мы решили вступить с ней в полемику.

"Страх, тревога, стресс, заведомое ожидание отрицательного результата - это те чувства, которые появились лично у меня в связи с так называемой "обновленкой", - откровенно признается педагог, ничем, правда, не аргументируя свои слова.

Не буду лукавить, в первые годы работать по "обновленке" было очень трудно, многих учителей, а родителей тем более, посещали подобные эмоции. Но прошло уже три года, многое изменилось, педагоги научились работать по новому содержанию образования, увидели, ощутили его несомненные преимущества.

В июне 2017 года на курсах по обновленному содержанию образования тренер из Тараза Жанар Хайрушева уверенно заявила, что первые три года будет тяжело, дальше станет легче, потому что вырастет новое поколение, за парты пятого класса сядут дети, которые с первого класса обучались по новой системе.

Учитель начальных классов Любовь Борзенкова, за плечами которой 40 лет педагогического стажа, работала и по советской системе, и по казахстанской, а сейчас по "обновленке", опытному педагогу есть, с чем сравнить. Весной Любовь Анатольевна выпустит четвертый класс, который все четыре года обучается по новой системе.

"Со всей ответственностью заявляю, что эти дети сильнее прежних, обучавшихся по старой системе, дети хорошо читают, пишут, рассуждают, умеют высказывать свое мнение, - рассказывает Любовь Анатольевна, - мы много работаем с текстами, поэтому ребята и грамотно пишут, и быстро читают. Никакого страха, тревоги, стресса мы не испытываем, дети уверены в своих силах".

Солидарна с коллегой и учитель английского языка Ксения Малофеева, утверждающая, что дети стали намного раскованнее и увереннее, свободно говорят на современные темы.

"Не всем учителям по душе новая система", - соглашается Любовь Анатольевна и даже объясняет причину - просто многие педагоги консервативны, тяжело привыкают к переменам, не хотят идти в ногу со временем.

"Хочу сказать, что это очень жестокий, бесполезный, злой эксперимент. Почему? Если честно сказать, у детей нет интереса, у них нет стимула, нет, по большому счету, заинтересованности в каждом уроке. Они только ждут, чтобы заработать оценку. Потому что у них дома спросят: "Что ты получил?". Оценка всегда была методом морального стимулирования детей", - заявляет Алия Ахетова.

Странно слышать эти слова от опытного педагога. Многие наши учителя как ставили, так и продолжают ставить "свои" оценки в отдельных журналах и ученических дневниках, и дети уже давно поняли, что отметки за СОР и СОЧ не являются определяющими при оценке их знаний за четверть. Самым главным для учителя является каждодневный труд ученика на уроках и дома, желание и стремление трудиться, учиться, расти и развиваться.

"Другая страшная беда, что в интернете школьники находят ответы на все тесты. И опять-таки получается ложь и лицемерие", - продолжает Алия Ахетова.

Эту тайну наши педагоги тоже давно вычислили и нашли успешные методы борьбы с ней, а с этого учебного года уже и министерство обязало учителей самим составлять СОР и СОЧ либо вносить коррективы в рекомендуемые, чтобы нерадивые школьники не смогли воспользоваться ответами из интернета.

Как отмечает далее педагог из Кокшетау Алия Ахетова, в прошлом году она получала 80 тысяч тенге, так как на аттестационных экзаменах не смогла ответить на "дурацкий" и неправильно составленный вопрос, что лишило ее возможности повысить на 40% размер своей зарплаты. На НКТ, Национальном квалификационном тестировании, по предмету дается 80 вопросов, и если она не смогла ответить на один некорректный вопрос, а такие вопросы попадались всем, оставалось еще 79 вопросов. Педагогу-мастеру достаточно было правильно ответить на 64 вопроса, а педагогу-исследователю - на 56 вопросов, так что шансов у Алии Ахетовой было предостаточно. Один вопрос из 80-ти никак не может отнять возможность повысить заработную плату.

И потом - многие наши учителя сдавали НКТ второй раз. Раз у них есть результаты, есть достижения, они достойны повышения зарплаты, которое предоставляет государство, почему им этим шансом не воспользоваться? Честно говоря, никакого унижения, страха, шмона, как пишет Алия Ахетова, на пунктах НКТ не было, все было корректно. Да, многие испытывали вполне понятное волнение, но это не страх, никто никого не пугал, наоборот, поддерживали. Те педагоги, которые отлично знают свой предмет, даже и волнения не испытывали, в них кипел спортивный азарт доказать свой уровень.

Что вызывало справедливые нарекания, так это вопросы по методике, педагогике и психологии, но в министерстве оперативно среагировали на замечания учителей и снизили пороговый уровень до 9 баллов из 30.

Вот с чем согласны наши учителя с коллегой из Кокшетау, так это с тем, что мы не избавились от бумажной волокиты.

Еще один вопрос, с которым мы солидарны - какая может быть коррупция в учительской среде? Учитель и коррупция - понятия несовместные по определению. Во время расследования вопроса не мог не спросить самих школьников, которые учатся по новой программе.

Ребята, которые первыми испытали на себе нюансы "обновленки", порадовали рассудительными ответами. По мнению семиклассников, обновленная программа требует большей самостоятельности, если в течение изучения раздела работаешь неактивно, что вполне возможно, ведь оценки не ставятся, то СОРы и СОЧи сдавать очень трудно, надо хорошо знать все пройденное. Ребятам нравятся современные темы, они расширяют кругозор, позволяют находиться в курсе жизни общества, заставляют задумываться о многих вопросах, развивают мысль.

Кстати, говорить хотя бы о промежуточных результатах "обновленки" пока рано. Это можно сделать лет через 10-15, говорят эксперты. Поживем - увидим.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×