Я верю, все еще будет…

Культуры нет, есть культурка?

Мы уже писали о необычном возвращении молодого рудненского художника Анатолия Миронова («Анатолий Миронов: «Хочу создать взрыв именно здесь», №22 от 30.05.2018). Сказано – сделано. «Взрыв» произошел в конце прошлой неделе в переулке Кутузова, где и живет художник…

pic.alt

Фото: С.Петренко.      «Взрыв» в переулке Кутузова. Художник Анатолий Миронов сдержал обещание

«Просто что-то хочется сделать, чтобы расшевелить болото. Давит наша атмосфера, положение вещей. Меня просто поражает. Раньше спокойно выставлялся в том же Костанае. Но, сменилось руководство в «культуре»… Теперь звоню, пытаюсь узнать, есть ли возможность устроить персоналку, а в ответ - вы привезите картины, мы отберем… Кто мы? Чиновники? Что вы будете отбирать? Я хочу показать, то, что я хочу показать. Это может понравиться, может не понравиться. Почему на стене должно висеть чужое мнение? Словом, раз поговорили, два… Больше я с нашими чиновниками разговаривать не хочу…

Хочу просто выволочь картины на улицу, и дрелью их… к забору своего дома», - вот таким неординарным проектом заявил о своем возвращении рудненский художник Анатолий Миронов в эксклюзивном интервью «Хорошему Делу» пару недель назад.

Свое обещание Миронов сдержал. В конце прошлой недели в переулке Кутузова собрались немногочисленные друзья и журналисты. Под зубодробительное жужжание дрели к металлическому забору были прикручены больше десятка картин художника. С одной стороны это выглядело необычно. Собственно, любой перформанс и должен быть необычным. С другой стороны это выглядело жутковато, напоминая распятие…

Сам виновник торжества в общении с журналистами был, как всегда, смущенным и немногословным.

- Анатолий, смысл вашего перформанса? Все достало?

- Ну, это же очевидно. Если честно, накипело, ну нельзя же так. Я решил просто выйти, взять картины, и прибить их к своему забору. Я даже их снимать не буду. Они останутся. Потому что, действительно, накипело. Нет отдачи…

- Картины не жалко?

- Нет. Их все равно никто не видит. Художникам просто негде показать себя. То есть, получается, это больше для себя, чем для кого-то…

Друг, и старший коллега Миронова - художник Сергей Казанцев, помогавший прикручивать картины к забору, был более многословен, и буквально жег глаголом.

- Ребята, сегодняшняя акция - это как гвоздь, вбитый в тело пролетариата, назовем это так… нашей культуры. Культуры то нет, есть культурка. Обидно то, что наш город - столько молодых прекрасных лиц - нет не выставочного зала, никаких выставок или мероприятий. Есть какие-то мероприятишки, для галочки, но галерея Рудному нужна.

Вот человек работает, такое начало было у Анатолия, выставка в музее, персоналки в Костанае. Все вроде бы пошло. Но сейчас на культуру глубоко наплевать.

Почему нужно видеть именно живые картины, не нарисованные постеры, а живые? Надо понять, что рукотворное творчество - это часть души человека. Над каждой работой затрачены часы, дни, часть души отдана. И потребность художника - отдавать. Общение со зрителем должно быть. Именно контакт. Подойди к работе, почувствуй ее энергетику, посмотри, как это сделано, даже чисто технически. Люди сейчас перестали видеть живое искусство, перестали читать книги. Интернет, гаджеты - это подмена живому.

Поэтому эта акция - нет, это не значит, что неизбежность, все прошло - нет, я верю, все еще будет! Просто это такой жест, можно сказать плевок отделу культуры, нашей культуры… Есть министерство культуры - ребята, чем вы занимаетесь?

Эти картины не пропадут, они даже ценнее станут со временем. Любое искусство, в большей части живопись - это фиксация времени. Эта акция - укор нашим чиновникам. Ребята, ну надо культуру поднимать, повторюсь, выставочный зал Рудному, как воздух нужен. Приезжают гости к нам в город, туристы, а показать-то что? А художники сидят по норам. Во-первых, это будет развитие творческого потенциала талантливых рудничан. Во-вторых, позволит приобщить к искусству общество. Живопись не умирает. Поэтому мы верим, что все изменится…

Уже после перформанса мы продолжили разговор. К слову, у меня был маленький сюрприз для художника. Накануне мне чудом удалось заполучить с десяток картин Миронова. Судя по технике - первые картины в масле художник писал не кистями, а пальцами - этим картинам было более 10-12 лет. По сути, они были спасены от мусорного бака.

Перебирая их, на лице Анатолия сменилась целая гамма эмоций. И эти эмоции стоили дорогого. За все годы нашей дружбы Анатолий всегда был для меня неправильной звездой. Что поделаешь, бытие провинциального городка, затерявшегося в степных просторах, настолько размеренно, насколько однообразно и безыскусно… Все сконцентрировано вокруг железорудного гиганта. Здесь даже жизнь имеет привкус железа. Металлические конструкции бога Феррума. Люди, словно железные дровосеки, гремят латами и кухонными кастрюлями - в поисках сердца? Увы, ржа разъедает нас изнутри, а души переходят в состояние энтропии. И когда зажигается звезда, которую можно взять в ладонь и поместить туда, где должен пылать огонь Прометея, мы пугаемся. Мы говорим, что это неправильная звезда…

foto_2.JPG

Фото: С.Петренко.      Распятые на заборе картины – вызов техногенному обществу

Далее Миронов показал свою мастерскую, а также провел в неказистую сарайку, стоящую посреди двора. Там в навал на полках, и просто на земле лежало порядка двух сотен картин художника, которых бы хватило ни на одну галерею…

Если честно, после акции были смешанные чувства. Мы заняты так называемым твАрчеством. Именно тварчеством, как говорил Сигизмунд Кржижановский.

«Я говорю: тварчество. Мысль должна идти на мышление, как рыба на крючок. Вы хотите шутку Клеопатры, приказавшей привязать к удочке Антония, к концу его лесы копченую сельдь - превратить в архисерьезную и массовую систему рыболовства. Нет. Ум вправе рассчитывать на более остроумное с собой обращение. Поезда ходят по расписаниям и пусть, но мысли, которым дано расписание, только свистят, но не двигаются с места. Тварное, данное не может быть творческим и созданным».

И проблема по большому счету не в «культурке» и чиновниках. Они лишь срез общества. Алчущие возводители пирамид Хеопса, стремящиеся увековечить себя в истории. Эти потуги смешны. Куда опаснее и страшнее наше равнодушие. Мы - детище тотальной урбанизации и технического прогресса. А наше отторжение живого искусства - это лишь реакция кривляющихся уродцев на техногенное общество.

Но верить все-таки хочется…

Поделиться

баннербаннер
Хорошее дело

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

Регистрация
×
Хорошее дело

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

×