ГЛАВНАЯ

Главное лицо в магазине

С какими проблемами вы сталкиваетесь про покупке товаров?

Как часто вы сталкивались с проблемой, когда берете товар в супермаркете по одной цене, а на кассе вы видите уже совсем другую? Или же вы купили продукт, который оказался испорченным, и вам отказываются его менять или возвращать деньги? Сегодня мы расскажем вам, как государство защищает вас от подобных случаев и какие права у вас есть.

pic.alt

Фото: yandex.ru        Друзья, помните, что именно вы создаете спрос на рынке, и вы делаете прибыль в магазине

В первую очередь стоить помнить, что продавец - это лицо, реализующее товар в соответствии с законами РК. Магазин же, в свою очередь становится местом для реализации товара. Вы приходите не в гости к чужому человеку, а в место, где продают продукт, необходимый вам здесь и сейчас. Поэтому именно вы главное лицо в магазине.

Итак, начнем. Что делать, если вы зашли в магазин/супермаркет, взяли с полки товар по приемлемой вам цене, подошли к кассе и вас тут же огорчили? Цена оказалась значительно выше представленной, и вы не понимаете, что делать.

Согласно закону РК "О публичной оферте", ценник уже является публичной офертой. То есть, когда вы берете товар с полки по цене, которую увидели, вы уже заключили договор. Согласия продавца здесь не требуется. Поэтому продавец обязан вам продать товар по цене, которая указывалась в ценнике на полке, а не которая появилась у него на кассе. И тут, конечно, у владельцев магазинов может возникнуть идея убрать все ценники и не тратить времени на постоянное переклеивание. Но закон требует от продавцов наличия ценников для каждого товара, с описанием продукта и со стоимостью в количественном эквиваленте (граммы, литры, штуки). Поэтому не стесняйтесь говорить о несоответствии заявленной цены с конечным результатом и требовать покупки товара по увиденному ценнику.

Я купил в магазине продукт, но он оказался испорченным.

Верните его. Согласно статье 30 закона РК "О защите прав потребителя", продавец обязан вам обменять товар или вернуть деньги в случае ненадлежащего качества или истекшего срока годности. Исключением являются: лекарственные средства и медицинские изделия, нательное белье, чулочно-носочные изделия, СИМ-карты, животные и растения, метражные товары (те, которые специально для вас отмерили, например ткани). Как происходит возврат товара объяснять не стоит. Однако, хотим вам напомнить, чтобы вы сохраняли чеки. Если же чека не было, то продавец вправе отказать вам в возврате товара, если вы не докажете, что купили именно у него.

Чек вы можете получить за любую вашу покупку, а кассовые аппараты должны находиться в каждом магазине, павильоне, отделе и т.д. В случае если продавец говорит вам о том, что не может заменить вам товар сегодня, не расстраивайтесь. По закону он обязан выполнить обмен товара в течение 10 календарных дней. Стоит отметить, если вы вернули товар продавцу, и он его забрал, ему запрещено удерживать ту сумму, которую вы заплатили за товар, а также понижать стоимость товара или услуги.

Я купил салат/роллы/пиццу и отравился.

В этом случае статья 16 закона РК "О защите прав потребителей" вам в помощь. Данная статья гласит, что потребитель имеет право требовать возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, некачественным продуктом или услугой. Вы имеете право требовать возмещения убытков вне зависимости от того, кто виновен в предоставлении вам некачественного продукта/услуги (виновен может быть как продавец, так и изготовитель). Однако, помните, что именно продавец отвечает за качество продаваемого вам товара, и перекладывать ответственность на производителя он не имеет права. Это регулируется статьей 30 закона РК "О защите прав потребителей".

Захотел расплатиться карточкой, но мне завысили цену.

Мы, конечно, не ожидали, но даже с таким можно столкнуться в Рудном. Продавец, который провернул подобный трюк, скорее всего, укрывается от налогов. Поэтому мы не советуем вам пользоваться товарами этого магазина, так как не знаем, гарантируют ли они вам качество товара и адекватность цен. Если вам в лицо говорят, что, расплатившись карточкой, цена на продукт будет выше, чем при оплате наличными, вы можете упомянуть статью 8-1 Закона о нарушении прав потребителей, которая запрещает подобные манипуляции.

Продавец посоветовал мне товар, который, по его словам, подходит мне, но выяснилось, что это не так.

Это все регулируется статьями 10, 16 и 31 закона РК" О защите прав потребителей". Помните, не всегда то, что советуют вам продавцы, подходит именно вам. Поэтому, не бойтесь сразу возвращать купленный товар, если только он не относится к продуктам, описанным выше. Помните, вашей вины нет в том, что вы поверили продавцу. Ведь мы считаем их компетентными в таких вопросах, но, к сожалению, они не всегда являются таковыми.

Купил технику, получил гарантию на полгода, хотя на сайте говорилось о годовой гарантии.

Такого быть не должно! Гарантийный срок устанавливается изготовителем товара. Посреднику разрешено лишь увеличить гарантийный срок, но не уменьшать его. Это установлено статьей 23 закона РК "О защите прав потребителей". Поэтому, обязательно указывайте на это продавцу, если были нарушены ваши права.

Продавец сказал мне, что не продаст мне товар, который я хотел взять. Более того, пытался пропихнуть ненужные мне вещи.

Если данные товары не были изъяты из оборота, то для вас есть две статьи из уже известного нам закона: статья 12 "Право потребителей на свободный выбор товара, работы и услуги" и статья 28 "Обязанности продавца по обеспечению свободного выбора товара работы и услуги". Продавцу запрещено ограничивать вас в выборе продукта, даже если он вдруг решил отложить его для себя. К тому же ему нельзя навязывать вам лишние услуги. Например, вам не продают чехол для телефона без защитного стекла, или при покупке техники в рассрочку вам отказываются оказывать услугу без страховки по кредитованию.

Друзья, помните, что именно вы создаете спрос на рынке, и вы делаете прибыль магазинам. Да, в рамках социальных отношений, вы должны относиться уважительно к незнакомым людям, но, если продавец вас оскорбил, позволяет себе некорректное общение и нарушает ваши права, вы можете обратиться в органы по защите прав потребителей, которые расположены в здании суда. С полным перечнем ваших прав и обязанностей продавца, исполнителя, работника вы можете ознакомиться на сайте online.zakon.kz или adilet.zan.kz.

Поделиться

баннер

Новые сообщения публикуются после модерации

Вы вошли, как гость. Вы не можете оставлять комментарии. Вам необходимо пройти процедуру регистрации или зайти на сайт со своим зарегистрированным именем и паролем.

Проверочный код
    Хорошее дело

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Регистрация

    Если вы впервые зашли на наш сайт и хотите пройти регистрацию, то перейдите по следующей ссылке:

    Регистрация
    ×
    Хорошее дело

    Подписаться на рассылку

    Подпишитесь на нашу почтовую рассылку, и мы будем регулярно высылать на ваш e-mail самые свежие новости и информацию о нашей газете и жизни всего города.

    ×